Зима на носу:-) снял салонный фильтр.

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Зима на носу:-) снял салонный фильтр.

Сообщение FRUKT » 17 сен 2007, 11:49

Сею процедуру проделываю каждую осень и сейчас решил не изменять традиции :) .
Фильтр естественно чёрный и грязный, промыл его под сильной струёй воды, высушил, ещё сезон походит, но уже на следующий год, зимой не пользую его. После снятия стало дуть из дефлекторов на порядок интенсивнее, что в общем-то и неудивительно, теперь больше 2-й скорости печку не включаю :wink: Когда вытащил фильтр врубил на пару минут вентилятор на 6-ю скорость чтобы выдуло всю гадость из коробов вентиляции... выдуло много чего :D, заодно снял мотор вентилятора и смазал опорную втулку ротора для профилактики, а то немного подскрипывать уже начинал после предыдущей профилактики(весной разбирал моторчик). В общем к зиме систему вентиляции подготовил :)
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Marsek » 17 сен 2007, 12:08

FRUKT писал(а):заодно снял мотор вентилятора и смазал опорную втулку ротора


"п-п-помедленее, я записываю."(С)

Мотор крепится на 3-х винтах и снимается вниз? Тоже озаботился посвистыванием. Смазка - литол? Если не сложно, поподробнее, пожалуйста.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Сообщение FRUKT » 17 сен 2007, 12:30

Marsek писал(а):Мотор крепится на 3-х винтах и снимается вниз? Тоже озаботился посвистыванием. Смазка - литол? Если не сложно, поподробнее, пожалуйста.

Не всё так просто, но решабельно, желательно под пиво :D
Откручиваешь 3 винта, вынимаешь разъём и снимаешь вентиль в сборе вниз, это начало процесса :)
Чтобы добраться до втулки надо:
1. снять пластиковый кожух, который закрывает сам мотор, для этого отщёлкиваешь верхнюю часть(под лопастями тонкая крышка сверху кожуха) оттягиваешь фиксатор в районе электроразъёма и оставив верхнюю тонкую крышку на месте стягиваешь вниз большой пластмассовый кожух
2. сам моторчик защищён ещё одним пластиковым "стаканом", чтобы его снять нужно одновременно поддеть тонкими отвёртками два выступа, чтобы они прошли через головки винтов крепления нижней металлической крышки самого мотора и тоже стянуть этот "стакан" с мотора
3. открутить две гайки с Г-образных болтов крепления нижней крышки моторчика и снять её. Вот в этой крышке и находится втулка в которой крутится вал ротора, туда капается пару капель моторного масла и всё собирается как было, при этом нужно учитывать, что крышка может на вал ротора надеться не до конца, помогаем ей это сделать лёгким ударом молоточка :) , вот тут главное не переусердствовать и не сильно "забить" крышку на вал, иначе он будет крутиться с большим усисием или вообще заклинит, если крутится всё же тяжело, то подстукиваем по валу ротора уже со стороны крыльчатки чтобы он начал крутиться легко, в общем процесс весьма творческий, но вполне под силу всем, кто умеет держать молоток в руках :lol:
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение val_grig » 17 сен 2007, 12:46

Marsek писал(а):Тоже озаботился посвистыванием. Смазка - литол?

Я на ВАЗе моторчик вентилятора (прочитал этот совет в одном из автожурналов) "лечил" голубой смазкой, которая идет на подшипники крестовины кардана. Больше в моторчик не лазал. Пробовали ребята и Литол. Практика показала - Литол - временное решение. Через некоторое время опять готовься к разборке - смазке-сборке.
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Сообщение Stone » 17 сен 2007, 13:04

Я вот что хотел спросить, зачем надо снимать салонный фильтр, (объясните не грамотному) что зимой печка не работает или воздух с улицы не поступает или ... не знаем как еще сэкономить... ИМХО, салонный фильтр снимать нельзя, свежий воздух всегда должен поступать в салон, а осень-весна самое грязное время года, когда на машину падает что хотите (листья, ветки, снег, грязь) и этот же фильтр многое остовляет на себе, а так все будет попадать в салон или на радиатор... что не желательно всем удачи
Аватара пользователя
Stone
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:29
Откуда: Baku
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: İlham
Автомобиль: Sorento BL, 3.8 (262 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение FRUKT » 17 сен 2007, 13:32

Stone писал(а):зачем надо снимать салонный фильтр

Говорю естественно только за себя :) : зимой снимаю фильтр т.к. он частично уменьшает поток воздуха в салон и ухудшает отопление, да и воздух зимой почище чем летом. Более того первые полгода я ездил вообще без фильтра т.к. не знал, что его на заводе "забыли" поставить и ничего страшного не произошло, пыль она в салон не только от вентилятора попадает :)
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Борисыч » 17 сен 2007, 13:42

А я вообще три года ездил без фильтра и ничего не летит в салон, хотя часто оставляю машину возле офиса под деревьями. У нас в машине как-то хитро сделан воздухозабор с улицы.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Сообщение Stone » 17 сен 2007, 13:58

Борисыч писал(а):А я вообще три года ездил без фильтра и ничего не летит в салон, хотя часто оставляю машину возле офиса под деревьями. У нас в машине как-то хитро сделан воздухозабор с улицы.


Если в салон не летит, то может на радиаторе остается, а это еще хуже, знаю по собственному опыту, но я бы не сказал что воздухозабор зделат хитро, подающий на стекло мусор опускаясь вниз попадает на сетку, и если работает ветилятор, то он и все засасывает, ище воздух проходя через фильтр, намного чище чем без фильтра, не замечали проезжая мимо Камаза, ИМХО... пользуйтесь салонным фильтром весь год... не открывайте окна, (если не курите) салон остаеться очень чистым, я приборную доску вытираю очень редко, пыль практический не оседает в салоне..
Аватара пользователя
Stone
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:29
Откуда: Baku
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: İlham
Автомобиль: Sorento BL, 3.8 (262 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Marsek » 24 сен 2007, 11:14

FRUKT

Спасибо за инструкцию. В выходные проделал процедуру между уборкой урожая и печением картошки. Моторчик был сухой, т.е. не было даже следов смазки. Применил смазку для крестовин. На высокооборотистых инструментх (циркулярка, болгарка...) используют смазку ФИОЛ (синяя). Такой же шприцуют крестовины.

А подвывания вылечил выбиванием салонного фильтра. :) Кусочки листвы вибрировали. Решил, что совсем без фильтра ездить не буду.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Сообщение FRUKT » 24 сен 2007, 12:20

Marsek писал(а):А подвывания вылечил выбиванием салонного фильтра.

Ну и славненько :) Фильтр, кстати можно и промыть под сильной струёй воды, ему точно не противопоказан небольшой душ :)
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Andreyka » 24 сен 2007, 12:30

FRUKT писал(а):Ну и славненько Фильтр, кстати можно и промыть под сильной струёй воды, ему точно не противопоказан небольшой душ

А сжатым воздухом дать в обратку атмосфер 6? :shock:
Не будите во мне зверя, а то он проснётся... и убежит... Уже убежал.
Изображение
Аватара пользователя
Andreyka
 
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение FRUKT » 24 сен 2007, 13:20

Andreyka писал(а):А сжатым воздухом дать в обратку атмосфер 6?

Не пробовал, если осторожно, то наверно можно, заодно и система вентиляции продуется, делал так на Спорте, всякой дряни из воздуховодов море вылетело.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Юрик0906 » 24 сен 2007, 13:24

У меня угольный стоит, его как под воду? Я поступил как Фрукт, взял его и снял на зиму. Дует значительно лучше
Аватара пользователя
Юрик0906
 
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 21:59
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Citroen C5 2008 г. новый на бензине 2 литра

Сообщение Andreyka » 24 сен 2007, 13:29

Юрик0906 писал(а):Я поступил как Фрукт, взял его и снял на зиму. Дует значительно лучше

Парни, вы заэкономились... :( Нафига экономить на собственном здоровье?! :shock: А угольный фильтр, кроме того, что фильтрует, еще на себя всякие смолы берет и бактерии вроде. Вощем нужная штука по ходу 8) .
Не будите во мне зверя, а то он проснётся... и убежит... Уже убежал.
Изображение
Аватара пользователя
Andreyka
 
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Pelikan » 24 сен 2007, 13:56

Andreyka писал(а): Вощем нужная штука по ходу

Корейцы не дураки :)
Изображение

Теперь я Сорентовод в одном экземпляре
Аватара пользователя
Pelikan
 
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 13:26
Откуда: Новочебоксарск-Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0