zaeff
» 24 окт 2009, 04:26
Наступили отрицательные температуры, решил провести эксперимент - скрутил вентилятор охлаждения двигателя. Было это неделю назад, теперь готов делиться первыми впечатлениями.
Демонтаж: Выполняется 1-2 часа, но неудобно, т.к мало расстояние между радиатором и вентилятором. Чтобы избежать повреждений при вытаскивании вентилятора и верхней части кожуха надо заранее демонтировать тонкий шланг от радиатора к расширительному бачку (1 хомут). На одном валу с вентилятом находится шкив ремня, он прикручен теми-же 4 болтами, что и ремень, потому снимая вентилятор надо следить чтобы не снялся шкив и сразу же прикрутить шкив теми же болтами обязательно (!!!) подложив шайбы толщиной ~2мм. Иначе болты пройдя шкив насквозь начнут задевать за корпус. Будет интерес - пойду фотографировать.
Результат: Эксперимент только начался, готов делиться впечатлениями и далее, а пока накопилось следующее:
Все, что напишу было при температуре около 0, двигатель не утеплен, утеплю когда морозы окрепнут. С точностью могу сказать пока только про 3 режима.
1 - Трасса: проехал 900 км скорость от 90 до 130 - температура в норме.
2 - ХХ: к сожалению не нашел времени прогреть ДВС на хх с отсчетом времени, но постараюсь сделать это в ближайшее время. Имею следующий опыт: вчера , приехав на прогретом уже авто, светил фарами примерно 1.5 часа. Температура оставалась в норме, через час заработал вентилятор, который стоит перед радиаторами.
3 - Город: Температура в норме. В пробках не падает.
Если есть интерес буду отписываться и дальше - зимой. Планирую отследить прогрев на ХХ, ну и самое интересное - длительное бездорожье.