Профилактика неисправностей полного привода

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM F/L (2013MY)

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение Пилот410 » 08 дек 2024, 20:07

eval737"
Имеешь ввиду ATF SP-IV? Про это я тоже читал, но как-то стремно немножко. Ты сам ATF туда заливал? Сколько на ней проездил?[/quote]


[size=85]Добавлено через 6 минут 5 секунд:[/size]
[quote="eval737 писал(а):
Пилот410 писал(а):Если перельешь , через сапун выдует , не критично ,

Будет лить из полости между муфтой и задним редуктором. Вот, и буду думать, где давануло... А, вдруг, не муфта?
========

Принцип работа от коробаса практически не отличается, коробас еще в более тяжелых условиях работает , сервисмены льют. Примерно 70 т проехал. Через 35-40 менял , после зимы буду второй раз менять .

Когда ставил новую муфту , заливал на снятой , горизонтальное положение на « глаз» , залил чутка с запасом, потом на прицепе заметил следы масла и масло на защите муфты , доехал до места 1500 км полез проверять масло , долить ничего не получилось , все по уровню , лишнее выдуло через сапун на сальнике[/quote]

Добавлено через 19 минут 48 секунд:
Такой насос на Озоне брал,( а первый для снегохода еще на Али, там тоже , на снеже, любители конструировать все через «одно место» заливать и сливать, а на Ниве так без него вообще никуда, ) таким
закачиваю , им же топливный фильтр крайний раз прокачивал , трубки как раз подходят, для закачки- откачки в комплекте еще тонкий шланг идет
Вложения
IMG_6651.jpeg
Аватара пользователя
Пилот410
 
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:43
Откуда: Архангельск- СПб
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение Hotdad » 09 дек 2024, 23:51

Пилот410 писал(а):лить можно и ATF, меньше гемора

А ещё не известно, как оно меньше будет гемора. На FEBI 101172 прям на банке написано, что она для муфт Халдекс, про SP4 я нигде такого не видел.
PS. Схожесть принципов действия не означает схожесть условий эксплуатации. У АКПП есть радиатор охлаждения и он же нагреватель, т.е. жижа в акпп всегда имеет температуру, примерно равную температуре мотора, почти постоянную. Жижа в муфте 4х4 температуру может иметь от минуса(как на улице) до сотен градусов при длительной пробуксовке, т.е. условия у неё ГОРАЗДО СУРОВЕЙ. При всём при этом все издевательства она должна выдержать при гораздо меньшем своём объёме(поллитра против 8-ми в акпп).
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение eval737 » 10 дек 2024, 09:17

А у нас точно муфта Haldex? Не Magna Steier?

Hotdad писал(а):. Жижа в муфте 4х4 температуру может иметь от минуса(как на улице) до сотен градусов при длительной пробуксовке, т.е. условия у неё ГОРАЗДО СУРОВЕЙ.

Не должно быть длительной пробуксовки, это уже аварийная работа муфты.

Кстати говоря, Газпромнефть недавно запустила пр-во масла для муфт Халдекс - G-Box AWD HLDX (https://g-energy.org/ru/products/use/ca ... r305434233).
"G-Box AWD HLDX – синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для применения в многодисковых фрикционных муфтах Haldex (BorgWarner). Благодаря использованию синтетической основы масло обладает отличной стойкостью к окислению и образованию отложений, подходит для работы в широком диапазоне температур. Масло обеспечивает оптимальные фрикционные свойства, термоокислительную стабильность и прокачиваемость для надежного функционирования пакета фрикционов, насоса, втулок и других деталей узла на протяжении всего интервала замены масла."

Одна из спецификаций (BMW 83 22 2 413 513) пересекается с FEBI 101172. НО, к сожалению, ни одна из спецификаций G-Box AWD HLDX и FEBI 101172 не пересекаются со спецификациями масла Ravenol DTF-1 = TF-0870, которое (TF-0870) у нас прописано в мануале. :cry:
eval737
 
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 мар 2023, 09:08
Откуда: МО, Ступино
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение Hotdad » 10 дек 2024, 10:07

eval737 писал(а):А у нас точно муфта Haldex? Не Magna Steier?

А вот это как раз неважно, их производят и Магна и Борг Вагнер и китайцы. Под "халдекс" я имел ввиду принцип работы: электромотор, управляемый напряжением, качает гидрожижу, которая сдавливает фрикционы. Есть ещё муфты с исполнительным устройством в виде электромагнита и механического усилителя прижима, для них возможно масла нужны несколько иные. Работают такие муфты кстати отвратительно.

Добавлено через 56 секунд:
eval737 писал(а):Не должно быть длительной пробуксовки, это уже аварийная работа муфты.

Понятно, что лучше бы её не было, но жисть она такая штука...

Добавлено через 3 минуты 28 секунд:
eval737 писал(а):Одна из спецификаций (BMW 83 22 2 413 513) пересекается с FEBI 101172. НО, к сожалению, ни одна из спецификаций G-Box AWD HLDX и FEBI 101172 не пересекаются со спецификациями масла Ravenol DTF-1 = TF-0870, которое (TF-0870) у нас прописано в мануале. :cry:

Где-то писал уже, что спецификации - вещь наживная, она ПОКУПАЕТСЯ. В текущих условиях в России получение всяких буржуйских спецификаций малореально даже за деньги, так что Лукойл вряд ли будет заморачиваться.

Добавлено через 15 минут 35 секунд:
eval737 писал(а):пересекаются со спецификациями масла Ravenol DTF-1 = TF-0870, которое (TF-0870) у нас прописано в мануале

1.Масло Shell TF-0870 (это именно название продукта, а не спецификация) недоступно, так что что говорить-то ?
2.Ravenol - фирма весьма подозрительная, она вообще где-нить существует, кроме России? Все её "успехи" достигнуты только благодаря настырным компаниям в интернете. И очень странно появление её продуктов - как только в России исчез Фукс для коробок DSI(Санянг), то тут же появился Равенол со спецификацией DSI и с ценником как у Фукса(а он весьма дорогой был), как только исчез Shell TF-0870, то тут же появился пресловутый Равенол с бешеным ценником. Т.е. ребятки тупо отслеживают тырнет, а вот в наличии у них каких-то лабораторий (да и производство - 100% приклеивание этикеток) я сильно сомневаюсь.
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение eval737 » 10 дек 2024, 17:35

Hotdad писал(а): Есть ещё муфты с исполнительным устройством в виде электромагнита и механического усилителя прижима, для них возможно масла нужны несколько иные. Работают такие муфты кстати отвратительно.

12 лет с такой муфтой проездил. Все там хорошо работает. Нареканий не было. Лил 75w-80 в нее (по мануалу).

Hotdad писал(а): Масло Shell TF-0870 (это именно название продукта, а не спецификация) недоступно, так что что говорить-то ?

Это масло вообще какое-то мистическое. Кто-нибудь его видел хоть раз? Оно и на сайте Шелла не упоминается.

Hotdad писал(а): Ravenol - фирма весьма подозрительная

Полазил по сайту. Да, нет там ничего подозрительного. Находится в германии, к северо-востоку от Дюссика. Почти 80 лет бодяжат (в хорошем смысле) масла. Еще производят антифризы, тормозуху, смазки, гидравлические ж-ти. Завод один у них. Поэтому, наверное, и цена такая высокая, что из германии везут. С Фуксом они, кстати, в каких-то родственных связях.
Я почему про Равенол упоминаю, потому что это единственных производитель, кто четко заявляет, что "Соответствует требованиям TF-0870". Тот же Febi, например, ни слова про это.
Вообщем, нужно дальше копать и разбираться. Лить ATF SP4, все ж, побаиваюсь. Если что, ремонт или покупка новой муфты обойдется очень дорого. Риск не оправдан.
Последний раз редактировалось eval737 12 дек 2024, 10:16, всего редактировалось 1 раз.
eval737
 
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 мар 2023, 09:08
Откуда: МО, Ступино
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение Hotdad » 10 дек 2024, 20:12

Febi мне насоветовал Миша Горский, есть такой перец широко известный в узких кругах. Он её льёт в ФВ, Ауди, Вольво, у них такая же муфта как у нас и жижа Febi 101172 прописана в мануале.

Добавлено через 1 минуту 39 секунд:
eval737 писал(а):TF-0870". Тот же Febi, например, ни слова про это.

Дык конкуренты.
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение Пилот410 » 12 дек 2024, 06:11

Mobil ATF LT 71141
Слышал мнение , что с SP-4 муфта работает четче , но меняют чаще (( по крайней мере не на весь срок службы ,а сливную не делают , потому что производитель продумал так, что корзину оборвёт раньше чем умрет муфта , на ней даже сварки нет
Я к тому, что жижа не главная проблема в этой муфте.
Последний раз редактировалось Пилот410 17 дек 2024, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Пилот410
 
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:43
Откуда: Архангельск- СПб
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение Hotdad » 12 дек 2024, 10:44

Пилот410 писал(а):LT 71141

Старая жижа, от СП4 мало чем отличается.
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение Д. Фримен » 08 апр 2025, 09:50

Делал 5.04.25 в Авторимейке профилактику ПП , заменил жижу в раздатке , заднем редукторе и муфте.

1. При покупке , еще в салоне, заказал сделать профилактику ПП .
По прошествии 6 лет и 47т.км, состояние шлицов = идеальное. Синяя смазка в наличии.

Т.е. года три еще можно было смело туда не заглядывать :D
(По говнам, бродам и т.п. не езжу)

2. масло из раздатки и заднего редуктора слилось чистое.

3. А вот в муфте масло было грязное .
Весьма грязное. Муфту сняли разобрали все промыли, протерли.

нюанс: ПЕРЕД ОТКРУЧИВАНИЕМ ЗАЛИВНОЙ ПРОБКИ, корпус вокруг нее грели газовой горелкой.
Говорят , что при использовании *грубой силы* при откручивании , корпуса часто лопаются.

4. Предложили в обмен моей штатной корзины поставить проваренную (3т.р. цена вопроса при обмене) .
Сварной шов на штатной , между фланцем и собственно корзиной, в самом деле доверия не внушает .

Он конечно аккуратненький , но толщиной в пределах 1 мм. На глаз.)))

Поставил проваренную. :D

Масло в муфту заливают MOTUL MULTI DCTF

Задал вопрос, почему НЕ Декстрон? :(

Ответ--"опыт сын ошибок трудных" , утверждают , что на декстроне муфта начинает пинаться.

Добавлено через 7 минут 24 секунды:
https://i.postimg.cc/XqVLdMB6/IMG-20250 ... 211812.jpg

https://i.postimg.cc/J4zKhLWb/IMG-20250 ... 778458.jpg
Аватара пользователя
Д. Фримен
 
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 10:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение paaltel » 08 апр 2025, 11:24

Д. Фримен
Док, отличная работа! Если не секрет, сколько сейчас в столице берут за профилактику пп и за полную разборку/сборку муфты?
paaltel
 
 
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 710 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение Д. Фримен » 08 апр 2025, 11:35

Профилактика ПП 4т.р.
Снять/поставить/разобрать и почистить муфту с заменой масла --9 т.р.
Аватара пользователя
Д. Фримен
 
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 19 июл 2019, 10:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019

Re: Профилактика неисправностей полного привода

Сообщение paaltel » 08 апр 2025, 11:39

Отличные цены! У нас в деревне даже пару лет назад было дороже.
paaltel
 
 
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 710 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Пред.

Вернуться в Трансмиссия (XM F/L)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0