Выбор моторного масла для бензинового двигателя SORENTO XM

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM

Re: Выбор моторного масла для бензинового двигателя SORENTO

Сообщение Hotdad » 20 авг 2024, 13:53

jay_bee писал(а):для каких-то масел малозольники стоят дороже -

Маркетинг никто не отменял, могут и в убыток торговать, лишь бы застолбить место в модных продажах. Я собственно об том, что малозольные масла - это такая же маркетинговая хрень, типа электромобилей. Дорого, модно, но нахрен они нужны со своими неудобствами и ценником никто из продаванов объяснить толком не может, точнее знает, но не может же тупо вам признаться, что "осень денех хоттса". Все пао-шмао, эстеры и пр. придуманы лишь из-за того, что кому-то вступила в голову мысль, что от соединений металлов(зола собственно) в маслах ну страсть как надо избавляться, оправдывая это нежными катализаторами, сдохшими пингвинами, растопленными льдами и прочей дребеденью. Соединения металлов есть дешёвая, проверенная и отработанная присадка, понижающая трение, задиры и пр., но нет, мы ливанём туда эстеров, правда они к металлу не липнут ни хрена. Ну и т.д., сами проблему придумали, сами её и решают.
ЗЫ. Я понимаю ещё трактористов, что бесятся вокруг этих малозольников, но нам-то они ващще нахрен не упёрлись ни разу.
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Выбор моторного масла для бензинового двигателя SORENTO

Сообщение jay_bee » 21 авг 2024, 13:42

Hotdad писал(а):Я собственно об том, что малозольные масла - это такая же маркетинговая хрень, типа электромобилей. Дорого, модно, но нахрен они нужны со своими неудобствами и ценником никто из продаванов объяснить толком не может


Ценник плюс-минус такой же. А в чем неудобства? Единственное очевидное - сливать раньше надо. Что я и так делаю и всем советую.

Полнозольники - это тоже маркетинг :D LongLife, который не такой уж и лонг. А еще есть масла для комтранса и такси, там присадок еще в два раза больше, чем в лонглайфе. Но что-то моторы это совсем не уберегает, пруфов масса.

Базовое масло у производителя для каждой линейки едино, и для С3 и для А3. Мое мнение - в большинстве случаев базовое масло умирает раньше, чем срабатываются присадки на самых малозольных малозольниках (смотри капельные пробы на ойл-клаб, например). А хваленый европейский лонглайф, используя чудеса химии и реологии, еще какое-то время тащит дальше чуть живой труп, что меня уже совсем не устраивает.

Еще один момент. Oil-club в массе своей ориентируется на соотношение щелочного и кислотного чисел. (Что, как по мне, не дает полную картину износа, это лишь один из признаков. Но как повод перестраховаться и сменить масло - вполне норм, плюсую). Щелочное свежего полнозольника выше, чем у малозольника (диспергирующих присадок больше). "Равновесие" щелочного и кислотного чисел за счет этого достигается на более позднем пробеге. Однако, на полнозольнике в этом случае достигается более высокое кислотное число, по сравнению с малозольником, что качество работы масла явно не повышает.

Hotdad писал(а):Все пао-шмао, эстеры и пр. придуманы лишь из-за того, что кому-то вступила в голову мы

Как правило, пао и эстеры замешивают в базовые масла более высокого качества, так что как минимум это признак более качественного масла ) Шутка, но с хорошей долей правды. Плюс, добавление пао действительно делает масло более термостабильным, как в жару, так и в холод - это наблюдаемый по анализам факт. (У пао есть и минусы, кто захочет разобраться - курите ойл-клаб)

Hotdad писал(а):но нет, мы ливанём туда эстеров, правда они к металлу не липнут ни хрена

А эстеры действительно липнут к металлу. Даже в любительских миксах )) Ничего особенного, химия. И GTL липнет, кстати. SHU 0w20 хорошее масло было, эх.
jay_bee
 
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 14:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Выбор моторного масла для бензинового двигателя SORENTO

Сообщение antares66 » 11 авг 2025, 10:46

Уважаемые друзья! Подскажите может повлиять на угар масла удаление катализатора? Раньше заливал постоянно Равенол FO 5w30, накатал 185 тыс, расхода не было ни грама...(замена 7500 км.). Удалил катализатор, залил Лукойл арматеч HK 5w30, ушла литруха масла на долив, поменял на 7500 км, опять залил Равенол FO 5w30, на 5000 пробега угарело 0,5 литра...(может и контрофакт, но защитный код на канистре по сайту Равенола пробивался, как оригинал...). Так всё-таки, может повлиять на угар масла удаление катализатора или говнянное масло такое попалось? Пробег уже 198 тыс.км. Двигатель 2,4 бензин.
antares66
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 янв 2020, 21:02
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Cергей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Выбор моторного масла для бензинового двигателя SORENTO

Сообщение Alesan » 11 авг 2025, 19:37

antares66 писал(а):Уважаемые друзья! Подскажите может повлиять на угар масла удаление катализатора?

Влияет напрямую у машин с большими пробегами. Масло тут уже не очень влияет. По возможности надо как можно дольше держать родной катализатор (ну конечно надо регулярно мониторить состояния).
А у вас классика залегли маслосъемные колечки и перестали выполнять свою функцию. Катализатор создает в системе отработавших газов противодавление и поэтому масло не поджирал движок. И вот получается при замене на пламегаситель, не создается противодавление и масло начинает уходить в камеру сгорания.
Так что вам или смирится с таким расходом масла. Ну лучше конечно делать капитальный ремонт ДВС. Тем более с таким пробегом не забываем про мину замедленного действия в движках 2,4 бензин. Это блок балансирных валов, он же масляный насос.
Аватара пользователя
Alesan
 
 
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 20:53
Откуда: Мос., область
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Выбор моторного масла для бензинового двигателя SORENTO

Сообщение eval737 » 12 авг 2025, 09:49

antares66 писал(а): Подскажите может повлиять на угар масла удаление катализатора?

Да. Камрад Alesan все правильно тебе расписал.

Есть еще один вариант - поставить катализатор обратно. Сейчас появились отечественные замены, металлические (т.е. без керамики). По отзывам Kpower, вполне можно ставить.
eval737
 
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07 мар 2023, 09:08
Откуда: МО, Ступино
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019

Пред.

Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1