На озоне заказал «дропчекер»
https://ozon.ru/t/g4p1kYz Там точ такая же синяя жидкость, желтеющая при взаимодействии с СО2, как и автотестере пробития прокладки или трещин в гбц. Только автонабор стоит 5-6 т.р. А жидкость для аквариумистов 200р) Насадку на бачок, куда залью жидкость использую от капельницы. В ютубе такое увидел, чувак на Оке такое провернул и всё показало. Так я к чему. У меня то все от Санты стоит. Но я всё никак не соорудю аккуратный вариант из партубков, чтобы не колхоз и не отваливалось.. Давеча поставил от маленького штуцера радиатора до бачка прозрачную армированную ПВХ трубку, вместо металлической, лежащей на клапанной крышке. Думал, что покуда трубка в том месте, где резиновая подводка к бачку уровень выше, чем макс уровень в бачке, то в этом месте трубка завоздушивается. Но нет, при малейшей перегазовке весь воздух вылетает с потоком жидкости в бачок. Но что я заметил с этой прозрачной трубкой - после ~95,96 градусов по elm в прозрачной трубке начинают появляться пузырики и так до 98, пока не включатся вертухи на первую. Что это, кавитация с внешней стороны поверхности цилиндров? Вы скажете крышка расширительного бачка не держит нужное давление, но нет проверил старую, вкрученным манометром вразрез патрубка дросселя - 1,2 атм. Новая оригинальная крышка 1,4 атм. Может конечно и банальная микротрещина гбц, проверю после 15 июня, когда жижа для проверки придёт. Но почему тогда нет пузырьков при менее 95 градусов ОЖ? Совсем нет, ни малейшего пузырика. Т.е. я включаю а/с и вертухи включены всегда, температура по «елм327» 87 градусов (у меня сейчас китайский термос, он чуть раньше открывается, оригинальный хёндэ чётко 90 держит. Просто моторист оригинальный термос потерял, а под рукой был только китайский. Уже купил оригинал, поставлю как-нибудь).
po4takirov писал(а):Но все же давай те соорудим список артикулов того, что нужно под СО сантафе на соренто?
Я детальки искал по оригинальному каталогу на elcats.ru, находил или сонату или Санта-Фе 2,4 2002-2005 кажись, давно это было не помню. Если не разберётесь, постараюсь найти всё. Но сейчас один только корпус термоса более 6 т.р. стоит. Дешевле на разборке в сборе всю эту байду купить
https://www.avito.ru/rostov-na-donu/zap ... oc_sharingОт сонаты 2-х литровой тоже подходит. Блок всего на 1,5-2 см выше и все отличия от 2,4 (ну и колено конечно другое). Думаю и отпуск патрубка термостата на металлическую трубу на кольцевых резиновых уплотнителях одинаковый. Просто на длине блока перепад в 1,5-2 см высоты не имеет значения.
По поводу прокладки гбц. У меня такое впечатление, что их перепутали!! Та что стоит на соренте должна стоять на сонате и наоборот! Т.е. все нормальные производители, которые делают помпу и выход с гбц с одной стороны, как на классике, стараются компенсировать это прокладкой - в дальнем 4-ом дырочки самые большие! А там где помпа и выход из гбц меньше. А на соренте с завода наоборот в четвёртом одно маленькое отверстие. Зато в сонатовской наоборот! Думаю переходя на охлаждение от сонаты, не нужно менять прокладку. А вот оставляя старую систему неплохо поменять прокладку на сонатовскую.
Добавлено через 3 часа 17 минут 52 секунды:Интересный факт, в оригинальном 4g63 7 bolt три датчика температуры ОЖ!
https://youtu.be/rfPJG6165Yk см на 1:38:00 Первый как на Сонате/Санта-Фе на выходе из гбц. Второй ближе к телу термостата, третий на входе термостата! (почему-то большой круг открывается на верхний патрубок, а у нас наоборот, хотя эффективнее когда тепло подаётся сверху. Может это сделано чтобы не терять тепло когда термос закрыт и на улице холодно? Что думаете?)
Добавлено через 19 часов 28 минут 50 секунд:Таки нашёл от куда корейцы взяли за основу систему охлаждения, ведь на мицу такой компановки - "продольное расположение и двухвальная головка" нигде нет. Я думал, что это оригинальная и неудачная идея корейцев. Но нет. У Евгения Травникова на канале случайно встретил обзор двигателя Toyota 4A 1.6 16v (AE 86)
Двигатель 4А в основном был на переднеприводные королы и прочее. Но был и на легендарную заднеприводную АЕ86 (хачироку). Модели Тойота Левин и Труэно.
Так вот там и был такой примитивный вариант охлаждения, но рабочий. Корейцы не сделали байпас - непосрдественный впрыск содержимого из ГБЦ на тело термостата, а лишь посредственный через печку и дроссель.
https://www.youtube.com/watch?v=Gsc2rhwbu1I Вот смотрим внимательно на 2:31 маленький патрубок диаметром 18 мм соединяет верхний патрубок из гбц с корпусом термостата.
Тем кто ещё на старой системе стоит попробовать летом, пока нет морозов, отсоединить от дросселя патрубки и длинным патрубком закольцевать на корпус термостата выход из ГБЦ, т.е. длинныйпатрубок обратки дросселя соединить со штуцером короткого патрубка, исключая тем самым дроссель. Подув в него через шланг, я заметил, что воздух идёт тяжеловато с сопротивлением, либо каналы очень узкие, либо забит окалиной. Так получится байпас на тело термостата, хотя и намного меньшего диаметра, чем у тойоты, но всё же, попробовать не тяжело и ничего не стоит. К тому же я не согласен, что необходима удлинение, если посмотреть корпус термоса и оригинальный термостат, то можно увидеть что как раз струя обратки из дросселя идёт омывая конец термостата. Думаю, если жижа будет той температуры, что в ГБЦ будет всё открываться. Надо пробовать. Сам не могу, т.к чтобы поменять обратно на сорентовскую помпу надо ремень грм скидывать
Добавлено через 25 минут 40 секунд:И ещё отличие у тойоты, это то, что в задней части гбц не заглушка, а штуцер на печку.