Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Modern » 24 ноя 2022, 15:40

Коллеги ! Может у кого остался список чего нужно прикупить для переделки на охлаждение Santa fe? Реально нет желания 120 страниц перечитывать.

А нужно пипец как ... Хелп
Modern
 
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 12:19
Откуда: Балаково
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение fimich » 27 ноя 2022, 10:55

110 страница. Я озадачен тем же. Остальные похоже сделали или продали). Давай кооперироваться?
fimich
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 08:31
Откуда: Кваркено
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Modern » 28 ноя 2022, 13:36

fimich писал(а):110 страница. Я озадачен тем же. Остальные похоже сделали или продали). Давай кооперироваться?


Да конечно. Нужно только полностью с запчастями разобраться что купить.

Добавлено через 2 часа 32 минуты 34 секунды:
download/file.php?id=44916&t=1

Вот эти трубки куда?
Modern
 
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 12:19
Откуда: Балаково
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение fimich » 29 ноя 2022, 13:46

112 стр один видно
fimich
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 08:31
Откуда: Кваркено
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Modern » 30 ноя 2022, 21:49

fimich писал(а):112 стр один видно


Первая труба у меня уже стоит (тройник в задней части). Эта часть идет в верхний патрубок радиатора. Осталось придумать надежную конструкцию подвода второго патрубка к радиатору. Самый оптимальный вариант это рядом поставить такой же и пустить вниз. Но мне не нравится куча переходов и хомутов... На днях снимем голову будем смотреть и придумывать.
Modern
 
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 12:19
Откуда: Балаково
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 02 янв 2023, 14:58

Modern писал(а):
fimich писал(а):112 стр один видно


Первая труба у меня уже стоит (тройник в задней части). Эта часть идет в верхний патрубок радиатора. Осталось придумать надежную конструкцию подвода второго патрубка к радиатору. Самый оптимальный вариант это рядом поставить такой же и пустить вниз. Но мне не нравится куча переходов и хомутов... На днях снимем голову будем смотреть и придумывать.

Ребята, повремените немного с большими тратами! Кажется, но это нужно проверить и доказать, систему соренто можно исправить очень легко и за копейки одним шлангом на 12 мм от штуцера радиатора. Система от сонаты конечно работает идеально, но пркиолхозить её так, чтобы не было проблем ничего толкового не получается! У меня недавно верхний патрубок на корпусе термостата опять потёк (тот что на герметик ставится). Сразу ничего не видно было, пока сильно не потекло. Сегодня весь день пытался его снять, туда нереально подлезть из-за датчика правого распредвала.
Так что обождите. Ща Вернусь, напишу что нужно сделать чтобы попробовать исправить систему соренты.

Добавлено через 9 часов 50 минут 11 секунд:
https://youtu.be/Oy25G7DpPQg
https://youtu.be/ySZOAn6PwbU

Добавлено через 5 минут 47 секунд:
А вот подробно и наглядно о принципе работы байпаса или гидрострелки:
https://youtu.be/73KDxjPa5gg

Вот ещё нарыл в на форуме китайского JAC Rein https://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1995715, это аналог сантафе и двигатель расположен поперечно, как на сонате и народ там обсуждает возможность установки прокладки ГБЦ от сонаты. А китайская с точно такими же отверстиями, как у нас на соренте :shock: Если сравнить две прокладки, то сонатовская имеет даже больше отверстий в 4-м цилиндре, нежели сорентовская %)
Т.е. те, кто ранее установил прокладку ГБЦ от сонаты, могут не беспокоиться и возвращать охлад от Соренты, не меняя прокладки ГБЦ, т.к. у китайцев вообще с завода перепутано)) Короче корейце-китайцы, даже скопировать не смогли нормально у японцев :crazy:
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение sergey24G » 12 янв 2023, 16:42

Здравствуйте всем! Прочитал половину темы. Понял, что нужно сделать удлинитель термостата по схеме Александра. Собираюсь ехать к токарю. Подскажите, расстояние удлинения должно быть 15 мм, как на чертеже, или всё таки 18мм. Фото не могу прикрепить, вот ссылка на фото https://a.d-cd.net/4ea07d5s-960.jpg. И можно ли удлинитель изготовить из алюминия?
sergey24G
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 янв 2023, 14:49
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Modern » 13 янв 2023, 19:49

Моё мнение основанное на практических реализациях трех предложенных системах (родная, тройник и охлаждение от сантафе) говорит о том что в мороз термостат не откроется от слова совсем во всех схемах кроме правильной от САНТАФЕ. И в итоге это приведет к локальному перегреву в голове что и приведет либо к нарушению геометрии либо другим проблемам с головой. Термостат должен быть именно там где максимальная температура двигателя и в СТАТИКЕ и в ДВИЖЕНИИ.

Плюс есть еще один момент. Стрелка с родным датчиком когда находится ровно посередине шкалы ни о чем не говорит. Там реальная температура от 85 до 112. Я это всё проверил на ходу при разных температурах через адаптер OBD.

Добавлено через 7 минут 15 секунд:
sergey24G писал(а):Здравствуйте всем! Прочитал половину темы. Понял, что нужно сделать удлинитель термостата по схеме Александра. Собираюсь ехать к токарю. Подскажите, расстояние удлинения должно быть 15 мм, как на чертеже, или всё таки 18мм. Фото не могу прикрепить, вот ссылка на фото https://a.d-cd.net/4ea07d5s-960.jpg. И можно ли удлинитель изготовить из алюминия?


У меня есть два таких переходника. Если выбрасывает антифриз через бачок - 90 процентов что с ГБЦ не порядок. Даже если поставить такой переходник не факт что поможет.
Зимой не открывается термостат, система заводушивается. Летом тепло, открывается большой кргу и всё ОК.
Modern
 
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 12:19
Откуда: Балаково
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение КСИ » 19 янв 2023, 05:34

Modern писал(а):Зимой не открывается термостат, система заводушивается. Летом тепло, открывается большой кргу и всё ОК

А вот тут не соглашусь. В Соренто все с точностью до наоборот. Летом термос прогревается хорошо и открывается раньше. Зимой прогревается хуже и открывается позже. Слежу по компу много лет. Летом температура ож 85 - 87, зимой 87-92. И это классно!
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение po4takirov » 09 июн 2023, 17:08

Здрасьте всем. Вот купил соренто G4JS... с момента покупки не сразу услышал как булькает в районе бардачка. По elm температура ОЖ упиралась в 120 градусов. Поменял крышку р.бочка стало максимум 108, но все еще булькает. Греется хорошо, быстро, но что бы дождаться хоть более менее горячий воздух из печки, проще пешком сходить и обратно.

На счет прокладки гбц это интересно.

Но все же давай те соорудим список артикулов того, что нужно под СО сантафе на соренто?
po4takirov
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 июн 2023, 14:33
Откуда: Киров
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: G4JS

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Modern » 09 июн 2023, 20:37

Тему хорошо почитайте всё описано. Давно машину купили? Зимний период пережили или нет? И вообще эта тема для бензинок 2,4
Modern
 
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 12:19
Откуда: Балаково
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение po4takirov » 13 июн 2023, 09:27

Авто купил неделю назад. 2,4 бенз у меня. Поставили термостат от L200, все окей было, а тут по пути показало 117...
po4takirov
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 июн 2023, 14:33
Откуда: Киров
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: G4JS

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Modern » 13 июн 2023, 13:52

Антифриз не выкидывает из бачка?
Modern
 
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 12:19
Откуда: Балаково
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 13 июн 2023, 17:11

На озоне заказал «дропчекер» https://ozon.ru/t/g4p1kYz Там точ такая же синяя жидкость, желтеющая при взаимодействии с СО2, как и автотестере пробития прокладки или трещин в гбц. Только автонабор стоит 5-6 т.р. А жидкость для аквариумистов 200р) Насадку на бачок, куда залью жидкость использую от капельницы. В ютубе такое увидел, чувак на Оке такое провернул и всё показало. Так я к чему. У меня то все от Санты стоит. Но я всё никак не соорудю аккуратный вариант из партубков, чтобы не колхоз и не отваливалось.. Давеча поставил от маленького штуцера радиатора до бачка прозрачную армированную ПВХ трубку, вместо металлической, лежащей на клапанной крышке. Думал, что покуда трубка в том месте, где резиновая подводка к бачку уровень выше, чем макс уровень в бачке, то в этом месте трубка завоздушивается. Но нет, при малейшей перегазовке весь воздух вылетает с потоком жидкости в бачок. Но что я заметил с этой прозрачной трубкой - после ~95,96 градусов по elm в прозрачной трубке начинают появляться пузырики и так до 98, пока не включатся вертухи на первую. Что это, кавитация с внешней стороны поверхности цилиндров? Вы скажете крышка расширительного бачка не держит нужное давление, но нет проверил старую, вкрученным манометром вразрез патрубка дросселя - 1,2 атм. Новая оригинальная крышка 1,4 атм. Может конечно и банальная микротрещина гбц, проверю после 15 июня, когда жижа для проверки придёт. Но почему тогда нет пузырьков при менее 95 градусов ОЖ? Совсем нет, ни малейшего пузырика. Т.е. я включаю а/с и вертухи включены всегда, температура по «елм327» 87 градусов (у меня сейчас китайский термос, он чуть раньше открывается, оригинальный хёндэ чётко 90 держит. Просто моторист оригинальный термос потерял, а под рукой был только китайский. Уже купил оригинал, поставлю как-нибудь).
po4takirov писал(а):Но все же давай те соорудим список артикулов того, что нужно под СО сантафе на соренто?

Я детальки искал по оригинальному каталогу на elcats.ru, находил или сонату или Санта-Фе 2,4 2002-2005 кажись, давно это было не помню. Если не разберётесь, постараюсь найти всё. Но сейчас один только корпус термоса более 6 т.р. стоит. Дешевле на разборке в сборе всю эту байду купить https://www.avito.ru/rostov-na-donu/zap ... oc_sharing

От сонаты 2-х литровой тоже подходит. Блок всего на 1,5-2 см выше и все отличия от 2,4 (ну и колено конечно другое). Думаю и отпуск патрубка термостата на металлическую трубу на кольцевых резиновых уплотнителях одинаковый. Просто на длине блока перепад в 1,5-2 см высоты не имеет значения.
По поводу прокладки гбц. У меня такое впечатление, что их перепутали!! Та что стоит на соренте должна стоять на сонате и наоборот! Т.е. все нормальные производители, которые делают помпу и выход с гбц с одной стороны, как на классике, стараются компенсировать это прокладкой - в дальнем 4-ом дырочки самые большие! А там где помпа и выход из гбц меньше. А на соренте с завода наоборот в четвёртом одно маленькое отверстие. Зато в сонатовской наоборот! Думаю переходя на охлаждение от сонаты, не нужно менять прокладку. А вот оставляя старую систему неплохо поменять прокладку на сонатовскую.

Добавлено через 3 часа 17 минут 52 секунды:
Интересный факт, в оригинальном 4g63 7 bolt три датчика температуры ОЖ! https://youtu.be/rfPJG6165Yk см на 1:38:00 Первый как на Сонате/Санта-Фе на выходе из гбц. Второй ближе к телу термостата, третий на входе термостата! (почему-то большой круг открывается на верхний патрубок, а у нас наоборот, хотя эффективнее когда тепло подаётся сверху. Может это сделано чтобы не терять тепло когда термос закрыт и на улице холодно? Что думаете?)

Добавлено через 19 часов 28 минут 50 секунд:
Таки нашёл от куда корейцы взяли за основу систему охлаждения, ведь на мицу такой компановки - "продольное расположение и двухвальная головка" нигде нет. Я думал, что это оригинальная и неудачная идея корейцев. Но нет. У Евгения Травникова на канале случайно встретил обзор двигателя Toyota 4A 1.6 16v (AE 86)
Двигатель 4А в основном был на переднеприводные королы и прочее. Но был и на легендарную заднеприводную АЕ86 (хачироку). Модели Тойота Левин и Труэно.
Так вот там и был такой примитивный вариант охлаждения, но рабочий. Корейцы не сделали байпас - непосрдественный впрыск содержимого из ГБЦ на тело термостата, а лишь посредственный через печку и дроссель. https://www.youtube.com/watch?v=Gsc2rhwbu1I Вот смотрим внимательно на 2:31 маленький патрубок диаметром 18 мм соединяет верхний патрубок из гбц с корпусом термостата.
Тем кто ещё на старой системе стоит попробовать летом, пока нет морозов, отсоединить от дросселя патрубки и длинным патрубком закольцевать на корпус термостата выход из ГБЦ, т.е. длинныйпатрубок обратки дросселя соединить со штуцером короткого патрубка, исключая тем самым дроссель. Подув в него через шланг, я заметил, что воздух идёт тяжеловато с сопротивлением, либо каналы очень узкие, либо забит окалиной. Так получится байпас на тело термостата, хотя и намного меньшего диаметра, чем у тойоты, но всё же, попробовать не тяжело и ничего не стоит. К тому же я не согласен, что необходима удлинение, если посмотреть корпус термоса и оригинальный термостат, то можно увидеть что как раз струя обратки из дросселя идёт омывая конец термостата. Думаю, если жижа будет той температуры, что в ГБЦ будет всё открываться. Надо пробовать. Сам не могу, т.к чтобы поменять обратно на сорентовскую помпу надо ремень грм скидывать %)

Добавлено через 25 минут 40 секунд:
И ещё отличие у тойоты, это то, что в задней части гбц не заглушка, а штуцер на печку.
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Drevobrad » 21 июн 2023, 06:32

Modern писал(а):Антифриз не выкидывает из бачка?

У меня выкидывает. У меня 3.3. Стал греться мотор, радиатор и нижний патрубок холодные. Термостат менял полгода и 5 ткм назад, по зиме было тоже самое, ставили тойота/лексус какой то, родного в наличии не было. И вот опять началось

Добавлено через 1 день 9 часов 40 минут 55 секунд:
Заменили термостат, ничего не поменялось. Неужели гбц? Почему тогда ОЖ не идёт по большому кругу?
Drevobrad
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 апр 2022, 13:38
Откуда: Томск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0