Поделюсь опытом.
Менял цепи, фазорегуляторы, натяжители и вот это вот все в начале этого года.
Машина - Sonata NF 2008-9 года, рестайл, но движок тот самый V6, 3.3 литра.
Куплена новая в салоне, пробег на момент замены - без чего-то 200 тыс. Масло ела всю жизнь Motul 8100 EcoNergy 5W30, или Motul 8100 Eco lite 5W30, замена по регламенту.
Стук при холодном пуске после долгой (более нескольких часов)стоянке появился давно. Но особо не мешал. Тарахтит - да и тарахтит.
А причина ремонта была другая - в январе как-то вдруг начала троить. Сначала пару раз подтраивала - но после "заглушить/завестись" все проходило. Но через пару недель затроила постоянно. Диагностика показала ошибку положения распредвалов и пропуски зажигания во 2 и 5 цилиндрах. В общем, сняли двигатель, вскрыли, разобрали, пришли к выводу, что меняем натяжители, фазорегуляторы, цепи.
Естественно, столкнулись с проблемой того, что не подходят новые фазорегуляторы к родным старым распредвалам. Нашли этот форум, прочли о возможности укоротить старые распредвалы или же менять вместе с распредвалами. Пилить не захотел. Фазорегуляторы старого образца были в наличии у одного или двух поставщиков, только под заказ и по каким-то неимоверным ценам.
Однако решил чуть позаморачиваться поиском за границей - и оказалось, что на e-bay на самом деле все есть в наличии и по вменяемым ценам. В итоге, заказал комплект новых фазорегуляторов старого образца всего за 143 доллара плюс 60 доставка DHL. Дошли за 5 дней. (Кстати, проверил, сейчас тоже есть в наличии,
например тут,
или например тут. Эт не реклама - если что, Но если у кого встает вопрос замены фазорегуляторов - то это реально вариант: в общем получается, что даже с учетом доставки выгоднее, чем менять фазорегуляторы вместе с распредвалами, и опять же, не надо ничего колхозить - в смысле укорачивать родные распредвалы.
Также в ходе ремонта проверили зазоры клапанов - вроде бы все в норме. Двигатель внутри достаточно чистый, не загаженный, никаких отложений нет. Так что к маслу претензий нет.
В общем, итог ремонта - все было собрано, все работает, не троит, никаких ошибок.
Но!
Но, но, но...
Холодный пуск как был с тарахтением - так и остался. Если машина стоит не очень долго (хотя и остывает полностью) звука почти нет. Если же простоит ночь - тарахтит пару секунд как бешеная. То есть замена деталей ГРМ проблему стука при запуске на холодную, как и у многих, не решила...
P.S. Триста лет не писал ничего на форумах... Аж ностальгия...