Спустя более чем 2 года борьбы с этой проблемой я пришёл к предварительному выводу, что дело кроется в топливной системе, а именно, судя по всему, что- то с вентиляцией бака.
Коротко суть проблемы: Двигатель прогревается полностью и начинает работать нестабильно, особенно на холостых. Бывает стоишь в пробках, обороты холостые 680- 700 и внезапно на пару секунд падают до ~500 и потом восстанавливаются. Помимо этого ощущается реальная потеря тяги. Есть рывки, при резком нажатии газа двигатель как будто захлебывается ( провал). Кроме этого есть удары. Если на полностью прогретом двс во время движения на скорости 40-80 кмч резко нажать на газ, происходит удар ( как будто пропуск зажигания, но никаких ошибок нет). Недавно выявил следующую закономерность: машина очень плохо едет ( дергается, повышаются обороты при переключении передач, ревет и не едет, есть провалы при нажатии педали газа) на полном баке. Заправляешь полный бак и все, меня на перекрестках обгоняют нивы, уазики, и даже троллейбусы. Причём что с кондером, что без - абсолютно никакой разницы. Давишь тапку в пол, машина не едет, по ощущениям разгон до 100кмч составляет не 11 секунд паспортных, а все 15 или 16. Как только в баке топлива остается половина или меньше, машина резко оживает, прямо идет за педальной газа, двигатель работает мягко и тихо, тяга становится нормальная.
- Список того, что заменено/было сделано:
- Датчик положения коленвала ( ничего не изменилось после замены)
- Оба датчика положения распредвала ( ничего не изменилось после замены)
- Датчик детонации ( ничего не изменилось после замены)
- MAP датчик ( ничего не изменилось после замены)
- Верхние кислородники менял 3 раза, пробовал от соляриса, рио и спортейджа ( ничего не изменилось после замены). Нижнего у меня нет, есть только верхний ( прошита под евро 2)
- Регулятор давления топлива ( ничего не изменилось после замены)
- Топливный насос ( ничего не изменилось после замены)
- Топливный фильтр тонкой очистки ( ничего не изменилось после замены)
- Топливный фильтр грубой очистки ( сетка) ( ничего не изменилось после замены)
- Заменен термостат ( ничего не изменилось после замены) + помыты радиаторы
- Выбит катализатор ( ничего не изменилось, кроме ужасной вони)
- Бесчисленное количество раз менялись свечи и воздушный фильтр ( ничего не менялось после замены)
- Установлены новые оригинальные катушки зажигания ( ничего не изменилось после замены)
- Установлены новые топливные форсунки ( ничего не изменилось после замены)
- Установлены новые оба клапана CVVT ( на впуске и выпуске), ( ничего не изменилось после замены)
- Заменен ингибитор АКПП ( датчик положения / текущей передачи), ( ничего не изменилось после замены)
- Заменен клапан вентиляции картерных газов ( ничего не изменилось после замены)
- Заменен датчик температуры ОЖ ( ничего не изменилось после замены)
- Не один раз промывался дроссель и использовались разные комплексные присадки для очистки топливной системы ( никаких изменений)
- Кучу раз сбрасывал адаптации ДВС и АКПП ( у меня есть Launch), ( ничего не менялось после проделанных операций)
- Замер давления топлива в течении 10 минут - стабильно 3.4- 3.5 КГ/см2
- Проверены тормоза ( были в интернете на разных форумах случаи того, что какое либо колесо клинит и из- за этого рывки и нет тяги) - всё исправно, ничего не закисло, направляющие смазаны, колодки ходят свободно, поршни в суппортах тоже.
- Было подозрение на датчик температуры в АКПП - так- же исключено, температура в пределах нормы, сильно не скачет ( т.к. теплообменник общий и АКПП охлаждается антифризом, когда температура двс 85- 90 градусов, температура АКПП при этом 90- 98 ( в пробках в жару при + 20 и выше)
- Замене навесной ремень и все навесные ролики включая натяжитель ( установил оригинальный по родному кат. номеру), ( ничего не изменилось после замены)
- Установлен новый оригинальный адсорбер, электромагнитный клапан вентиляции бака ( EVAP), воздушный фильтр вентиляции бака ( стоит перед адсорбером на пути забора воздуха с улицы + промыл трубку, идущую от заправочной горловины до фильтра вентиляции бака, через эту трубку продувается адсорбер), ( ничего не изменилось после замены)
- Установлена новая крышка бензобака
-- Масла и жидкости заменены все: ( ДВС, АКПП, Переднего углового редуктора ( некоторые называют его раздаткой), заднего редуктора, муфты полного привода, антифриз и тормозная жидкость, а так- же жидкость ГУР)
При откручивании крышки бензобака ничего не пшикает ни наружу, ни внутрь. Однако без крышки бензобака машина едет лучше.
По показателям: на холостых на прогретом двигателе коррекции отрицательные ( -5, -7, при сбросе газа резко падают до -10), спустя примерно неделю езды долговременная коррекция так же уходит в минус и держится на уровне -2, -3%. Время впрыска форсунок: 2.46мс на всех 4-х. Никаких ошибок нет. Ездить по диагностам и впустую отдавать бабло, не получая гарантий, тоже не хочется.
Что может быть? Может у вас какие- нибудь мысли / предположения есть? Просьба не предлагать продавать авто, хочу устранить неисправность и ездить дальше спокойно ( пока шатун не вылетит или вкладыш не провернет).
Ни на кого уже надежды нет, все советы банальные : свечи, катушки, воздушный фильтр и давление топлива.