Фух! Осилил 44 страницы.
В порядке бреда, но имеющего право на жизнь в голове возникло сравнение нашего ПП с ... бесступенчатой автоматической коробкой передач, более известной как вариатор.
Коробка сама по себе прекрасна, если кому то удалось поездить на ИСПРАВНОЙ, думаю сможет подтвердить мои слова.
Но есть у вариатора несколько нюансов которые необходимо учитывать при эксплуатации, но и они с оговорками.
1) Коробка не любит большой момент в единицу времени.
2) Коробка не любит буксование.
Теперь чуть подробней об этих самых оговорках.
1)Не любит большой момент в единицу времени. На вариаторе НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО стартовать с двух педалей, да и даже с одной, но резко. Такое устройство у вариатора-ремень или цепь движется по конусу. И чем чаще и резче старты, тем скорей шлицы стираются на конусе, или растягивается цепь или рвётся ремень.
Плавное ускорение, и когда цепь/ремень уже крутяться в одном режиме с конусом, да хоть все все время на кикдауне ездить (тут уже вопрос о долговечности самого мотора и расходе, но нас не это интересует).
Главное, что бы не было резкого начала движения, шлицы конечно не сразу срежет, но постепенно, а там уже и "привет ремонт" или замена.
Проверенно лично мной и многими владельцами Аутлэндеров, ASX-ов и Хитрилл.
Первые пять лет ездил в спокойном режиме, и все было прекрасно, на шестой год решил чутка позажигать, и как итог, вариатор стал гудеть, обошёлся заменой жижи.
2)Коробка не любит буксование. Да, не любит, но тут одна оговорка. Не любит букс, когда РЕЗКО одно из колес касается твердой поверхности. В этот момент в коробке происходит проскакивание цепи по конусу, и срывание шлицов. Не сразу, но чем чаще такое буксование, тем скорей от шлицов останутся насечки. Или цепь порвет, или ремень.
Опять же, прверенно лично. Частенько зимой заезжал в снег по середину колеса, или вообще садился на пузо, и только раскачкой и буксом выезжал всегда сам!
Но буксовал, тонко чувствую когда колеса могут зацепить твердый грунт и в этот момент сбрасываю газ и подтормаживая.
Итог таких покатушки для коробки - без следов износа на конусах и цепи.
Но это все была лирика и небольшое пояснение.
Как мне кажется у нас полный привод достойный, но тоже не любит тех же двух вещей
1)большого момента в единицу времени
2)буксования, с резким зацепом твердой поверхности одним из вращающихся колес.
Потому что элементарно шлицы не выдерживают такого резкого удара. Да, они все время во вращении, но в плавном. А вот резкое, когда происходит удар (все же мне кажется что шлицы не идеально плотно прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры между зубцами) как раз и начинает их постепенно разбивать/стачивать. И чем чаще такие удары происходят, тем быстрей они, шлицы, исчезнут.
По этой же причине на дизелях чаще срывает шлицы-бодьшой момент при резком старте и пошел процесс разбивания/слизывания шлицов.
На бензинках момента меньше, потому и держится дольше.
Подводя итог, мне кажется что бы продлить жизнь полному приводу необходимо придерживаться трёх пунктов:
1) Плавный разгон (особенно дизелистам);
2) При буксовании следит что бы не было резкого контакта вращающегося колеса с твердым покрытием;
3) Смазка и периодический осмотр узла (у вариатора есть счётчик деградации жидкости, ну а у нас этим счётчиком будет голова).
Все, готов к закидыванию помидорами и тапками