Как обещал выкладываю отчет о ремонте.
Сперва о выбранном решении. Мысли о том, что решение с гибкой вставкой чем то было все же продиктовано, не оставляла в покое. Было несколько идей:
1. Жесткая трубка из меди
2. Жесткая трубка из меди с кольцевым компесатором
3. Гибкая вставка на основе тормозного шланга (подобрать оптимальной длины, чтобы свернуть его кольцом
4. Сделать гибкую вставку в одной из производственных компаний занимающихся производством гидравлических шлангов высокого давления.
Решения 1 и 2 пришлось отбросить после общения с ремонтниками в сервисе. Трубки достаточно толстые (8мм) гнуть руками короткие плечи очень проблематично.
http://www.imageup.ru/img266/3282435/img_20190209_111814.jpg.htmlhttp://www.imageup.ru/img266/3282447/img_20190209_111833.jpg.htmlСнятые трубки
Верхняя:
http://www.imageup.ru/img266/3282449/img_20190209_114354.jpg.htmlНижняя:
http://www.imageup.ru/img266/3282450/img_20190209_114404.jpg.htmlРазрыв на нижней трубке:
http://www.imageup.ru/img266/3282451/img_20190209_114431.jpg.htmlhttp://www.imageup.ru/img266/3282476/img_20190210_134947.jpg.htmlОбращаю внимание, что шланг немного идет винтом. Это последствия позиционирования трубок при монтаже. Об этом ниже.
Жесткость трубок достаточно высока. В добавок трубка уплотняется в посадочном месте только на завальцовке. В штуцере она имеет определенную степень свободы. ГТЦ вместе с вакуумником при нажатии на педаль перемещается в вертикальной плоскости на высоту от 5 до 15мм (сам видел при демонстрации. Чем меньше ГТЦ и вакуумник - тем ход перемещения больше. Для нашей машины это примерно 5мм). Жесткая трубка будет напрягать завальцовку и, в конце концов, её просто обломает. Дольше продержится трубка из стали - но в мелких конторах, автомагазинах и рынках - оборудования для вальцовки стали нет. Формы развальцовок для стали и меди различны!!!
Кольцевой компенсатор также не будет эффективен. Он хорошо работает на длинных рычагах. С короткими плечами - это не сработает. Также остается вероятность облома завальцовки. Кроме того, для размещения колец компенсации на месте монтажа, просто нет места. Все расположено очень компактно.
http://www.imageup.ru/img266/3282452/img_20190209_112003.jpg.htmlhttp://www.imageup.ru/img266/3282453/img_20190209_112019.jpg.htmlhttp://www.imageup.ru/img266/3282456/img_20190209_111844.jpg.htmlШтуцеры трубок выполнены из стали, а посадочные места из алюминия. Позиционирование штуцера, д.б очень точным - или испортите резьбу (она мелкая, М12х1) и тогда придется менять ГТЦ или блок АБС.
Думаю, именно эти три причины: точность позиционирования, наличие вертикальных перемещений ГТЦ и компактность расположения заставили инженеров делать эту гибкую вставку. 2. Решение с тормозным шлангом также пришлось отбросить, т.к. на рынке были только шланги под штуцеры М10 (у нас М12)
3. В результате пришел к единственному решению сделать гибкий вставыш на заказ в конторе, кто занимается гидравлическими шлангами. Перепресовка гильз старого шланга не возможна - он литой. Одноразовая конструкция.
Получился вот такой конструктив.
http://www.imageup.ru/img266/3282457/img_20190209_150535.jpg.htmlЦена изготовления: 1750р
Гибкость оставшейся части мала, но ее хватило, чтобы завести и отпозиционировать трубку. С установкой намучился ОЧЕНЬ!!!! Повторюсь - поймать положение штуцера относительно отверстия в блоке АБС - очень тяжко. Монтажные зазоры - минимальные. Концевые трубки надо было отпозиционировать и обжать заранее, т.к. потом подлезть ключем и закрутить гайки на гибкой вставки будет не возможно
Трубка используется полимерная (специальный полимер для работы с тормозной жидкостью) со стальной оплеткой. (в оригинальной - резина и ткань. Плетение оплетки в обоих случаях одинаково).
http://www.imageup.ru/img266/3282461/img_20190210_140024.jpg.htmlhttp://www.imageup.ru/img266/3282462/img_20190210_135420.jpg.htmlШтуцер имеет длину по всей длине пресс-гильзы, сорвать шланг не возможно!
http://www.imageup.ru/img266/3282466/zapressovka.jpg.htmlhttp://www.imageup.ru/img266/3282467/fiting.jpg.htmlНа трубку со стороны стяжной гайки напрессована стопорная шайба. Трубка после обрезки не обрабатывалась. Она уплотняется острым краем в алюминий.
Как собирал. Пытался на время монтажа заткнуть отверстия на ГТЦ, чтобы жидкость не убежала - не помогло. Пока ездил делал шланг, бачок слился полностью. Поставил трубки, но штуцера до конца не заворачивал. Залил бачек, попросил помошника плавно накачивать педаль. Когда жидкость без воздуха пошла через штуцера ГТЦ - обтянул их. Потом тоже самое повторил у блока АБС. Как результат - после монтажа работоспособность тормозной системы была сохранена на 90% (педаль имела свободный ход не более 1/4). При прокачке воздух был только в одном колесе.
Сумма ремонта: (трубка, канистра тормозухи 1л, прокачка в сервисе): 2850р
P.S. Пытался вставить картинки в текст, форум прислал сообщение, что невозможно определить размер файла. Если администраторы вставят картинки в тект, готов прислать их в любом виде на указанный адрес.
Добавлено через 48 минут 50 секунд:doc07 писал(а):.... не желания клиента ждать по 60-80 дней (см. цены exist, emex, avtodoc).
Думаю, это главное. У нас не такая эксклюзивная машина чтобы столько ждать, по сути, расходную запчасть.