KendoWood
» 22 ноя 2018, 12:47
Добрый день, форумчане.
Решил поделиться опытом эксплуатации Сорика за 5 лет.
Почему в 2013 году выбор выпал на Соренто? Начиная с 2005 года езжу на полноприводных машинах, поэтому уже привык и передний привод не рассматривал. До Сорика ездил на Импрезе и планировал на обновление Форестер, но в июне 2013 срок поставки в салоне был на сентябрь. А хочется ведь сразу. В автосалоне КИА Сорики были в наличии, и бенз и дизель. Протестировал оба и, однозначно, выбор пал на дизель. Соотношение цена/качество/комплектация, по сравнению с другими брендами, были оптимальными, ну и обещание 5 летней гарантии подкупали. И в дальнейшем ни разу не пожалел о выборе.
На ноябрь 2018 года пробег чуть больше 105 000. Итак, что было за эти 5 с небольшим лет.
1. Гарантийные вопросы. КИА декларирует 5 лет и/или 100 000 км гарантии, что раньше наступит. Пятилетка, к слову, распространяется не на все.
Где-то после 7-8 месяцев эксплуатации начали выходить из строя датчики парктроника. Вылетали они по одному, в течение года. Из 4-х датчиков, по гарантии заменили 3. После этого проблема исчезла. Думаю, наверное, были некачественными сами заводские датчики.
После двух лет (примерно 40-42 тыс. км) застучала правая стойка переднего стабилизатора. Заменили по гарантии. Примерно через 1,5 года застучала левая линка. Дилер сказал, что это уже не гарантийный случай (более 3 лет). Тогда сам заказал в интерент-магазине линки, заменил сразу обе. Пока работают.
Родные тормозные колодки заменил при пробеге 30 000, какие то слабые они оказались. Следующая замена выполнялась при пробеге 75 000. Очередную замену планирую на 120 000 и скорее всего, на замену пойдут тормозные диски. Сейчас толщина примерно ± 26,4 мм.
Самой существенной поломкой был выход из строя раздаточной коробки, примерно через 3,5 года эксплуатации. Точнее я обнаружил это через 3,5 года: зимой разворачивался на дороге с колеей, передние колеса попали в колею поперек и я «сел». Все индикаторы показывали подключение блокировок, подключение заднего привода, но по факту задние колеса умерли. Позже, у дилера констатировали смерть раздатки. Но в этом есть и моя вина. Со временем эксплуатации у меня постепенно утверждалась мысль, что Сорик, в плане проходимости, как паркетник, способен на большее, чем об этом говорят. Ну, в результате, по осени, я в окрестных лесах хорошенько засадил его. Лебедки при себе не было, мучения описывать не буду. Через 4 часа я был на свободе и решил больше на оффроад не посягать. Видимо в тот момент я и нагнул раздатку.
Дилер не стал разбираться в причинах неисправности, возможности ремонта и т.п., а просто заменил раздатку в сборе, по гарантии.
Весной этого года отказал обогрев левого зеркала, устранил у дилера по гарантии.
Все, больше никаких косяков не было. И считаю, во всяком случае, в отношении своего Сорика, - машина очень качественная и надежная.
В части тех. обслуживания, до окончания гарантии, обслуживался у дилера. На 105 000 замену масла делал у продавца масла. Фильтры заменил сам. Масло использую только TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30
2. Дизель.
Он меня очень радует. За 5 лет эксплуатации сгонял 7 раз по маршруту Екб – Тамбов – Екб и один раз Екб – Тамбов – Клинцы и обратно. Радует расход солярки. На трассе, при скорости 90-120 км/ч расход составляет от 6,4 летом до 7,0 зимой). На трассе обычно круиз-контролем пользуюсь. Мощности выше крыши, для интенсивного обгона фур. За год расход «на круг» (с трассой, городом, зимними прогревами и пр.) 9,8-10,4 л. Заправляюсь исключительно на Татнефти, Лукойле, Газпроме и Роснефти. Что касается зимы, морозов, запуска. Не смог запустить один раз, уже не помню год. В новогодние каникулы был мороз ночью под -35, утром не смог запустить – не хватило аккумулятора на кручение. Прикурился от другой машины и запустил. В остальном всегда запускается, с чиханиями, тарахтением, но запускается. Прогревается, конечно, дольше чем бензиновый. Но на трассе, в салоне комфортно, отопитель нормально прогревает.
В общем, машиной более чем доволен. Буду рад, если кому-то мой отзыв поможет определиться в выборе своего коня.