Всем привет.
Оригинал с большим количеством фоток тут
https://www.drive2.ru/l/479019009266679996/Уже несколько недель я ездил со странным скрипом… сначала мне казалось, что такой же скрип был, когда помирал передний ступичный — как резина об железо… Потом, проверив ступичные, мне стало казаться, что это развалились колодки ручника, и звук идет из задних колес… И только подняв Соренту на подъемник я нашел источник — скрипела задняя крестовина заднего кардана.
https://www.youtube.com/watch?v=R7eN0hQhGUQНачал копать эту тему. На Форуме есть большая ветка про это, в нее это и пишу
В двух словах: задний кардан рестайла неремонтопригоден. Крестовины там сидят не на стопорных кольцах, а не кернении, и самому все это заменить крайне проблематично. Естественно крестовины по каталогам не пробиваются.
Однако по Форуму я понял, какой размер у моих крестовин — 27мм чашка, и 88 размер крестовины.
Затем я начал изучать как заменить их самостоятельно. На Форуме описано много попыток, и почти все неудачные, ну кроме способа "прихватить сварочкой"… Не. не по нашему.
Думали с GanzhubaSS, как можно переделать кардан самостоятельно под внутренние стопорные кольца, но после замеров поняли, что это бесполезно
Для верности проконсультировался с человеком, который очень в авторитете на Форуме, с GubkinS…
И тут я узнал, что у нас в Пензе есть контора , которая может менять керненные крестовины, и балансировать карданы. Это контору я знал давно, когда-то они были моими соседями и даже затопили мне склад
Приехал я к ним, очень высокомерные ребятки там
На все вопросы один ответ — привозите кардан, посмотрим. И вот, когда уже стало совсем скрипеть — заказал себе крестовины по Форуму
PUJ420 Крестовина карданной передачи 27x88 VOLKSWAGEN CRAFTER / MERCEDES: SPINTER
за 967 рублей штучка. Когда приехали крестовины, снял кардан, выехал из бокса 4WD58 на переднем приводе и на такси повез кардан к этим ребяткам…
И тут началось, типа я купил не такие крестовины, типа надо было у них покупать (за 3500 штучку), и прочитали мне лекцию, чем отличаются крестовины для кернения от крестовин для стопорных колец. Якобы там разный способ изготовления стаканов, и разная форма фаски. А я купил для стопорных. И все это в форме "мы умные, ты дурак", причем этим "специалистам" лет по 25 максимум. Ну ладно, прикинулся шлангом дюритовым, ибо кардан чинить надо, а других вариантов в городе нет.
Забрали они мой кардан, и сказали, что "дня через 3-4 позвонят"… Охринеть, там дел на пару часов!
Жду, через 2 дня звонок — "вы привезли не те крестовины, приезжайте"… Вот блин… Беру такси, и еду забирать кардан, хрен с ними, сами сделаем, сварочкой… Приезжаю, с настроением послать их нах, и высказать…
И тут что-то пошло не так… совсем не так. Пацанов как подменили! Все культурные и вежливые, тон совсем другой. Когда поняли, что я хочу забрать — добили меня фразой "конечно мы все сделаем, нам очень нужны Ваши деньги!" Я в шоке. Короче показали, что стакан крестовины реально проворачивается в посадочном месте, и предложили за 1000 рублей за каждую крестовину восстановить посадочные места, чтобы мои "неправильные" крестовины подошли как родные. И все это предельно вежливо! Мою злость как рукой сняло, согласился, и уехал.
На следующий день звонок — "ваш кардан готов". Поехал забрал. Ну что сказать, получилось как по заводскому, накидаю просто фоток в кучу, сами посмотрите
На кардане появились новые пластинки балансировочные
Вместе с карданом отдали "Протокол балансировки"
Если честно, я не совсем понял, что значат эти циферки, главное кардан как новый, вибраций и звуков нет.
Для расширения кругозора — балансировали кардан вот на таком станке
https://www.youtube.com/watch?v=yhLOdkpYJcAЗа все это удовольствие я отдал вот столько денег
ну плюс крестовины по 967 рублей каждая…
А теперь немного моих мыслей: Я думаю крестовину добил СуперТОД! Неожиданно? Но логично. Изначально наша Сорента 3.3 с ТОДом задумана как постоянно полноприводная, и часть нагрузки все равно идет через передний кардан, а после установки СуперТОДа — всю нагрузку принимает задний кардан. А крестовинки-то у нас детские, в сравнении с Парт-таймом 3.5 литра, а лошадей побольше будет! На 3,5 крестовина 32мм на 92мм! Чувствуйте разницу?! И при этом она на стопорных кольцах, легко и быстро меняется и аналог от GMB стоит жалкие 440 рублей!
Вот только так просто к нам не поставить кардан от 3.5, хотя на Форуме я вычитал, что именно GubkinS себе поставил кардан от 3,5 без всяких переделок.
Так что я начинаю неспешно искать кардан именно от 3,5 Соренты, чтобы поставить себе. Пусть и с переделкой длины, и это тоже могут сделать те, кто заменил мне крестовины.
Так что считаю, что мне повезло, что смог малой кровью и практически по заводскому заменить эти гадкие крестовины… Кстати теперь я смогу шприцевать эти крестовины, родные были без масленки
Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 110000 км