axe-o@yandex.ru
» 06 сен 2019, 01:29
Всем доброго времени суток! Сегодня имел опыт замены подвесного подшипника кардана. Если в двух словах, то операция "жопа". Теперь понятно почему карданные валы такие дорогие. Подшипник был выбран Febest KCBSOR, цена 2786 руб в Автодоке. Общее время потраченное на замену 4 часа. Краткое описание работ. Снимаем кардан как описано в руководстве по ремонту и ТО. А дальше начинаются танцы с бубнами. Корпус шруса отмачиваем и аккуратными постукиваниями молотком и отверкой расчленяем. Снимаем внутреннюю обойму шруса с вала с помощью съемника предварительно сняв стопорное кольцо. Затем аккуратно маленькой болгаркой режем корпус подшипника. Главное не распилить наружное защитное кольцо которое перед подшипником, так как в составе рем комплекта его нет. Мне повезло. Не зная такого нюанса, основываясь на внутренний голос, я начал распил корпуса подвесного подшипника от середины к краям. Сначала распилил наружную часть корпуса. Затем подобрался к самому шариковому подшипнику. Распилив наружную обойму шарикового подшипника и удалив обойму с шариками подобрался к внутренней обойме. Увидел что внутренняя обойма со стороны свободного конца кардана поджата защитным кольцом, которого, повторюсь, в ремкомплекте нет. Защитное кольцо снял при помощи вертикального пресса, для выпресовки шаровых, сайлентблоков и тд и тп. Затем запресовал новый подшипник вместе с наружным защитным кольцом. У каждой указанной детали есть своё посадочное место с натягом. Затем сборка шруса. Шарики из обоймы выпадают, направляющие канавки имеют разную направленность.... Сборка шруса заняла прилично длительное время. И самое страшное что нет уверенности что собрал качественно, что шарики не убегут из обоймы при хорошей нагрузке крутящего момента. На всякий пожарный надо искать кардан в сборе на разборках без следов ремонта. Итого стоимость замены составила 3736 руб с учетом аренды подъемника.