Установка Eberspächer в «Уют –авто», Москва. ТД, 2.5, рестайлинг.
HYDRONIC D5W 5 кВт.
Время- с 9:30 до 17:15.
Офис нормальный, бокс – ну, что, бокс, как бокс. Грязновато. Но я без претензий, так как приехал не за кофе с плюшками.
Устанавливал молодой парень под моим чутким надзором. Я присутствовал «от и до». После часика «надзора» пришлось закатать рукава и начать самому «руководить». Но, к чести мальца, воспринял он это дело вполне адекватно и ничуть не обиделся, наоборот, всячески подчеркивал, что одна голова хорошо, а две лучше. В итоге, многие детали установки отопителя оговаривались заранее и недочетов вот уже за две недели не вылезло. Антифриза долил поллитра.
Блок отопителя установлен на правый брызговик, «лежа», котел врезан перед печкой салона. Антифриз не сливали, пережали шланги в местах врезки. Топливопровод проложен вдоль моторного щита поверху, параллельно кабельному жгуту. Подключение автоматики напрямую к аккумулятору.
Поскольку я планирую переставлять топливный фильтр ближе к «морде» машины, то пока тройник отбора топлива врезали перед топливным фильтром, что не есть очень правильно, как мне кажется, вся грязь из бака идет в форсунку отопителя. После перестановки фильтра, тройник отбора топлива будет переключен на «после фильтра».
Все предохранители и реле собраны вместе в небольшой блок и закреплены на хомутах на жгутах около основного блока предохранителей.
Часть работ мы просто не выполняли по взаимной договоренности, к примеру –упомянутые реле, так как установщик не мог качественно согнуть прилагающуюся полосу для кронштейна из нержавейки для крепежа; в итоге, понаблюдав минут пятнадцать над его потугами, я отказался от такого колхоза и решил, что некоторые мелочи доделаю сам в дальнейшем, с расстановкой и не спеша.
Также, по моей просьбе не закрепили окончательно суточный таймер. Я еще не решил, где его ставить окончательно. Может, поставлю на потолок, туда, где бесполезный компас и полудохлый маршрутный компьютер. Кстати, есть мысль таймер поставить недельный, а то штатный, естественно не помнит сегодня про задания, данные ему вчера. Что, кстати, странно, суточный, он и есть суточный – должен тупо отрабатывать весь цикл каждый день. Ну да ладно, это лечится.
Подключение климата было сделано тупо «в лоб», через реле и понижающий резистор к вентилятору печки. Установщики не могли сдернуть фишку с вентилятора, пришлось опять брать бразды правления в свои руки.
Есть огранизационно-технические косяки у упомянутого сервиса, которые, как мне кажется, должны быль ликвидированы, как класс, если сервис заботится о свое репутации.
Во-первых, устанавливая оборудование почти за «тонну» евро, следовало бы и «обвязку» подбирать соответствующую, даже если и это будет что-то стоить для клиента, или, как минимум, предлагать варианты. Теплоизоляция для выхлопной трубы – в настоящее время - это кусок стеклорукава, этакий «валенок» с бахромой, выглядит, как обмотки у фрицев в 41-м под Москвой. Есть же нормальная термолента, тем более, что ее надо-то полметра.
Во-вторых – у установщика не было нормального инструмента. То есть инструмент-то, конечно был, отвертки, ключи, дрель и т.п., а вот электротехнического инструмента - ноль. Ни нормальных бокорезов, ни стрипперов для снятия изоляции, а уж обжимок для наконечников - тем более. Только изолента. Полное отсутствие «подручной» мелочи – гайки, шайбы, болты. Только то, что в коробке, штатный набор. Учитывая, что половина работы – это электрика, выглядит это, скажем, бледновато.
Короче говоря, сервису – четверка с большим минусом. Правда, это было скомпенсировано ценой на работы
.
Если бы я уехал, все было бы сделано гораздо хуже, к сожалению, в ходе работ я в этом неоднократно убедился.
А так, в целом, все работает, запускается, шумит немного, греет. Фото постараюсь завтра.