kjlaccuk
» 25 янв 2017, 10:54
Хочу рассказать как я ремонтировал стартер на своем соренто.
Перечитал по форуму про снятия, пошел побывать. Открутил площадку акб, провода идущие на стартер и на блок. Залез под машину начал откручивать один болт от крепления стартера открутил, к второму трудно было под лесть. Плюнул на это дело, и открутил два болта на 10 которые стягивают стартер, и вытащил его, если бы сразу так сделал, в разы бы сократилось время снятия. Часть корпуса с втягивающим и бендиксом остались на своем месте. Думаю вот облегчил себе задачу. Потом разобрал стартер и обнаружил, что 2 щетки идущие от обмоток стерты и одна ламель на якоре расплавилась. Думал придется менять якорь у нас в Красноярске новый 2300 стоит, но решил попробовать починить. Дремелем сточил ламель оставив место для пайки. Купил медную шину толщиной 3 мм, из нее выточил недостающий элемент и припаял тугоплавким припоям. Дал токарю, чтоб проточил. Полировал сам на войлоке с пастой гоя. Сделал диагностику якоря, сказали что межвиткового замыкания нет. Я на радостях пошел собирать стартер. Чтоб не было проблем с щетками в начале на коллектор одел 2 щетки, потом оставшиеся две вставил отгибая пружинки. Установил на машину. Крутить стал в разы лучше.
По затратам.
Медная шина 3x10 25р
щетки 1шт 165р
припой 5гр - 15р
жир паяльный нейтральный 10р