Бензин vs Дизель

Вечные споры о том, какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 08 май 2009, 09:35

Виктор, расход бенза или дизельки в Мультитрониксе тоже нужно калибровать, а для этого нужно очень много работы проделать. Там тоже реализован принцип последовательных приближений (т.е., например постепенно поправками подводить расход к более точному по итогам многочисленных поездок и замеров, но там всё ограничивается точностью измерительных приборов АЗС...)

Добавил через 1 минуту
Какие предложения будут по месту проведения соревнований?
Вообще, у меня есть предположение, что все наши измерения попойкой закончатся... :D

Добавил через 1 минуту
Ближе к делу.
Кто берёт шашлыки? У меня есть мангал и уголь. :D
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Багряша » 08 май 2009, 09:46

Так и начните с этого, а уж всё остальное - потом.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 08 май 2009, 10:03

Если приедет Даниил, то будет очень интересно погоняться, посмотреть, насколько эффективна его чиповка. Только он почему-то молчит.
АУ!!!
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение LEO » 08 май 2009, 11:30

Коллеги. Предлагаю в этой теме маршрутные и бортовые компьютеры не обсуждать. На форуме специальный раздел для этого есть.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение YAN » 08 май 2009, 11:37

Леонид! Просто идет бурная подготовка к заезду.хочется учесть всё и сразу,понимаю,что это не возможно,но....нет времени для поисков нужных тем,поэтому так получилось.Извини,больше не будем!!! :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение RomanS » 09 май 2009, 13:42

Hint:
На дызеле при "обгоне фуры" не сваливайтесь на холостые.
Готов к обгону - держи скорость педалью, потом продавливай (когда надо). С отпущенной педалью картина будет другая :)
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Biz » 09 май 2009, 14:26

Если фура идет 80, я включаю ручной режим, 3-ю скорость. При этом приходится давить на газ, иначе будет тормозить двигателем. Потом газ в пол, разгон идет сразу, на 100 переключаюсь на 4-ю.
Аватара пользователя
Biz
 
 
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53
Откуда: МО Пушкино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Даниил » 09 май 2009, 19:33

Автомат автоматом, а вот то что на дизельке до 2000 об тяги не хватает - это факт! Ему бы турбинку вторую низкого давления, вот тогда было бы получше!
Даниил
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 11:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Даниил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: + KONI !!!!! :))

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Biz » 09 май 2009, 20:11

При нажатой педальке и АКПП на дизеле меньше 2000 об. не бывает. Скорее от 2500. А скорость до 20 км/ч не набирается видимо из-за АКПП, хотя может турбина не раскручена, не знаю, я не специалист.
Аватара пользователя
Biz
 
 
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53
Откуда: МО Пушкино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение регион 63 » 09 май 2009, 20:17

Biz писал(а): Теоретически разница в 13-10.8=2.2 секунды при 100 км/ч дает 100000/3600*2.2=61 метр, реально будет больше, т.к. пока дизель достигнет 100 км/ч на бензине скорость уже будет за 100.

Это если считать ускорение величиной постоянной. А вдруг дизель на определеннй скорости в этом диапазоне отыгрывать у бензинки начнет? Думаю что нет, но не уверен в этом, поэтому и написал осторожно - более 60 метров. :)

Biz писал(а):Но такой длительный разгон в реальной жизни может пригодиться только разве что при уходе от погони :D

Больше интересен не такой длительный разгон, а то что именно с 70 км/ч до 100 км/ч бензинка существенно быстрее разгонится - полезно для обгонов.

Даниил писал(а):Автомат автоматом, а вот то что на дизельке до 2000 об тяги не хватает - это факт!

Интересно, что именно паровозная тяга на низах является одним из главных аргументов, приводимых трактористами в пользу дизеля Сорика. Так где правда? :)

Biz писал(а):Как бюджетный вариант 5 передач нормально.

Так ли легко мириться с бюджетностью, покупая машину за лимон? :) В одной из тем обсуждали - шестая дизелю нужна хотя бы затем, чтобы сделать его ещё более экономичным и комфортным при движении на высоких скоростях. Неоправданно высокие обороты держит он на скоростях за 120 км/ч, при том что пик момента (по графику) у него приходится на 2000 об/мин.

З.Ы. Вообще, конечно, результат был предсказуем. Гораздо более интригующим был бы такой заезд - бензинка 3,5 (195 л/с) и чипованный дизель (200 ? л/с). На стороне дизеля значительное превосходство в моменте и улучшенная работа автомата, на стороне бензинки более пологие силовые кривые и оборотистость. Кто кого? :wink:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 10 май 2009, 00:38

Лёша, такой заезд не будет до конца честным, поскольку на бензинке 3,5 установлена старая японская коробка, которая, по моему подозрению, хуже новой, Сорентовской, плюс ко всему, у неё нет ручного режима.
Но что меня не порадовало на дизеле, так это то, что АКПП не даёт команду на переключение на следующую передачу при достижении максимальных оборотов. Я не понимаю такого конструкторского хода, и считаю, что это ляп софтины АКПП и ЭБУ двигателя. Складывается ощущение, что конструктора "забыли" сделать это, оставив переход на следующую передачу при 6000 об/мин, как на бензиновом моторе. Неприятная забывчивость! Кстати, с таким же ляпом конструкторов я столкнулся на тест-драйве Митсубиси Галанта - в одном из постов я писал о том, что подбирал себе машину для ежедневной московской городской езды (теперь Александру "Biz" станет ясно, почему я выбрал именно Галант :D ), так вот, на Галанте в ручном режиме переключения на более высокую передачу при максимальных оборотах двигателя (те же 6000, как и у Сорика) не происходят. Весьма неприятно, и я понимаю ощущения Саши при сегодняшних тест-драйвах с дерготнёй за ручку при достижении максимума по тахометру. Ладно бы на ручной коробке, там уже нутром ощущаешь максимум двигателя, на автомате это внутреннее ощущение "смазывается", ибо адаптивная коробка при разной глубине нажатия на педаль переключение производит при разных оборотах коленвала двигателя, не создавая условного рефлекса необходимости переключения, плюс ко всему, ограничитель максимальных оборотов на дизеле - не работает???
Что-то не так с софтом либо АКПП, либо ЭБУ дизеля на Сорике.

Добавил через 5 минут
С другой стороны, если коробка в автоматическом режиме, то всё можно закрыть глаза на этот ляп.
Вместе с тем, в глубоких пробках у меня АКПП стоит принудительно в положении I передачи, что позволяет "толкаться", как на ручной коробке, не применяя тормоза (торможение двигателем весьма эффективно действует, и "бросание" педали акселератора позволяет избежать нажатия на педаль тормоза). Случайное быстрое продвижение "пробочной" очереди может дать возможность "перекрутить" дизель.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Biz » 10 май 2009, 00:45

регион 63 писал(а):Больше интересен не такой длительный разгон, а то что именно с 70 км/ч до 100 км/ч бензинка существенно быстрее разгонится - полезно для обгонов.
Вы не правы. При обгоне начальная скорость у дизеля и бензинки одинаковые, и бензинке опять придется потихоньку отыгрывать скорость. А при старте с места, после разрыва в корпус, скорость бензинки уже больше на 10-15 км/ч. Т.е. скорость дизеля 70, а у бензинки 80-85, при обгоне не будет таких начальных условий.

Я согласен, чем выше скорость, тем более сильна должна быть бензинка. И очень интересно сравнить обгон фуры, сколько же метров реально отыграет бензинка.
Аватара пользователя
Biz
 
 
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53
Откуда: МО Пушкино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 10 май 2009, 01:00

И ещё лосиный тест дизеля и бензинки! :D :D :D

Добавил через 2 минут
Саша, поздравь меня, я начал сборку двигателя "другой машины", что с ГБО. Соберу - поедем тестить на том же участке! :D Мне надо, правда, софт ЭБУ подкорректировать, но начнём со старой версии!
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение регион 63 » 10 май 2009, 07:04

Biz писал(а):Вы не правы... при обгоне не будет таких начальных условий.

Саш, исхожу из твоих же репортажей. :)

Biz писал(а):Совместный старт выражается в том, что зажигалка сразу начинает уходить вперед и при скорости дизеля 70 км/ч зажигалка на корпус впереди... На скоростях до 20 км/ч дизель практически не едет, тогда как зажигалка интенсивно разгоняется.

Каким образом зажигалка, получив такую фору с самого старта, может при достижении дизелем скорости в 70 км/ч оказаться всего-лишь на корпус впереди? Такое возможно (ты правильно все описал?), если только бензинка, вырвавшись вперед в самом начале, далее будет идти практически параллельно с дизелем (с примерно одинаковой скоростью, но с опережением на корпус) вплоть до 70 км/ч, после чего стремительно начинает расти отрыв зажигалки. Или я неправильно тебя понял? Тогда расскажи, плиз, поподробнее...

Biz писал(а): после разрыва в корпус, скорость бензинки уже больше на 10-15 км/ч. Т.е. скорость дизеля 70, а у бензинки 80-85...

А как получены эти данные? Женя замерял по сигналу? Или они каким-то образом расчитаны?

Про обгон... При резком нажатии педали в пол на скоростях близким к 70 км/ч, автомат бензинки переходит сразу на вторую, и машина реально получает отменный пинок, гораздо более ощутимый, чем при максимально быстром старте с места. Вот где движок раскрывается по-настоящему! Что происходит при ускорении с 70 км/ч на дизеле - не знаю. Но сдается мне, разгон дизеля на третьей будет гораздо менее эффективным. Имхо. :)

Biz писал(а):...очень интересно сравнить обгон фуры, сколько же метров реально отыграет бензинка.

Александр, Евгений, вы же планировали замерить эластичность? Не получилось?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 10 май 2009, 09:55

Замеряли, Лёша, 80 - 120. Ехали параллельно в двух полосах с одинаковой скоростью, и по телефону держали связь. на "три-четыре" ускорялись. Засечь время этого ускорения не удалось, ибо оба были за рулём, а это, конечно, интересно. Вдобавок ко всему строгой методики испытаний у нас не было, так, побаловались. Ну больше мощность у бензинки, так что уж тут. Опять же, не знаю, может быть, такой режим надо испытывать в положении D селектора АКПП, потому что коробки одинаковые, а двигатели - ну совершенно разные. Здесь вопросов больше, чем по разгону с места до 100 км/ч.
ЗЫ. А вот если в дизельном Сорике сделать дополнительную шумку, то всё будет исключительно! КОКС делал на бензинке, уж не знаю, чем она ему штатная не понравилась.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Пред.След.

Вернуться в Бензин vs Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1