rostislav писал(а):...Не забывайте с возрастом зрение садится, и с вами это естественно случиться...
Да еще предлагали очки специальные одеть, о....ть одни нарушают а я должен очки носить, не мешая первым нарушать.
А стекло у меня чистое.
Анатолий (или rostislav?)!
Мне кажется, Вы излишне горячитесь.
Обычно так радикально высказываются те, кому до 40.
Потом приходит некое понимание того, "что мир не прогнётся под нас"
Ваше выражение "с возрастом садится зрение" не совсем точно описывает то,
что происходит со зрением в возрастном росте. В журнале за рулем была хорошая статья
(кажется в 2008 году) как раз на тему зрения. Так вот, на самом деле со зрением человека
происходят необратимые изменения. Количества света, необходимое для оценки
дорожной обстановки ночью с возрастом нужно всё больше и больше, поскольку глаз
человека уже не обладает той светочувствительностью, которая у него была в молодости.
Еще с возрастом ухудшается параметр аккомодации глаза - времени, за которое зрачок
уменьшается\увеличивается для уменьшения\увеличения количества света, подаваемого на
сетчатку глаза. До кучи еще проявляют себя дальнозоркость и близорукость, а также сужение
сектора обзора (что является типичным при алкогольном опьянении, сужение сектора обзора
по горизонтали). А есть еще у некоторых врождённая куриная слепота (почти полное ослепление
в ночное или тёмное время суток).
В общем тот еще букет параметров, а учитывая индивидуальные особенности людей,
количество комбинаций - миллионы. Т.е. всё ИНДИВИДУАЛЬНО!
Мне например в мои 44 уже не хватает освещённости дороги ночью, поэтому я установил
ксенон с температурой 4800К (хотел меньше, но не нашел). До этого перепробовал много
галогеновых ламп различных производителей. В том числе и хваленые и дорогущие "Night Breaker"
от компании OSRAM. Так вот во всех галогеновых лампах при моей индивидуальной особенности
зрения мне не нравилось распределение светового потока в освещаемом пятне на дороге.
Явно наблюдались "проплешины", которые освещались хуже, чем в другом месте. В итоге
ночью мне реально тяжело было оценить наличие ям или камней, валяющихся прямо на дороге.
Особая проблема с галогеновым светом у меня возникала во время езды в городе в дождливую
погоду. Галогеновый свет был настолько коварен, что я несколько раз чуть не наехал на пешеходов,
перебегавших дорогу в неположенном месте. При этом одежда у них была темная, и увидеть
их на бликующем асфальте было крайне тяжело.
И вот с установкой ксенона на ближнем свете ВСЕ эти проблемы ушли! Для меня лично езда стала намного
комфортней и безопаснее. У меня рестайл, и на линзованной оптике с лучом не возникло никаких проблем.
Контур четкий и общая картина освещенности стала равномерной. Мне очень и очень комфортно
стало передвигаться ночью. Т.е. безопасность моя личная и пешеходов, оказывающихся со мной
в одном месте на дороге существенно возросла в тёмное время суток.
Теперь вспомним Ваши слова про безответственность таких водителей как я по Вашей терминологии.
Я очень много километров наездил ночью, наверное уже до луны доехал по километражу, и именно в
ночное время. Так вот насмотрелся всякого. Как тут многие упоминали, важны не только встречные фары.
Важна и дорожная разметка, и чистые стёкла как на слепящем Вас авто, так и ваших личных. Важна чистота
стёкол внутри Вашего автомобиля, отсутствие мелких царапок и пото-жирового налёта на стекле. А еще
ночью полная засада с фурами, у которых стоит обычный галогеновый свет в фарах на уровне Ваших глаз.
Про грязь на дорогах - это вообще полный абзац. Стоит проехать по трассе по нашим дорогам зимой, после
реагентов, без штатного омывателя буквально 3-5 км, и всё! Света нет!
Сужаю мысль. Очень много факторов вокруг Вас, которые Вам лично не устранить никак, хоть Вы всю жизнь свою
положите на борьбу с этим. Поэтому не надо тратить душевных сил и обвинять всех подряд в неправомочности
установленного ксенона и проблем с Вашим ослеплением. Я редко встречал таких водителей, как Вы, которым
так сильно мешает яркий свет. Это вообще-то аномалия. И больше похоже на то, что у Вас плохая аккомодация
глаз (диафрагма перед сетчаткой плохо отрабатывает) плюс повышенная светочувствительность. Поэтому проще
Вам подобрать себе специальные очки и ездить спокойно, прощая таких вот "нехороших" людей, как мы,
установивших ксенон для нашей собственной безопасности (про понты я речь вообще не веду!), чем пытаться
прогнуть окружающий Вас мир под себя. Ваша принципиальная гражданская позиция против нарушителей не
принесёт Вам душевного покоя и здоровья, а лишь разрушит их. Я например могу ночью смотреть прямо на любой
встречный свет и не испытывать проблем. Для чувствительных глаз некоторых есть различные методы, описываемые
в литературе. Например перед самым сильным нарастанием ослепления отводить взгляд на правую обочину,
контролируя расхождения встречных курсов автомобилей лишь периферическим зрением.
А вообще вся эта тема с ксеноном напоминает мне введение в нашей стране законов Евро III и прочих Евро.
80 - 90% всех эксплуатируемых авто в нашей стране не удовлетворяет этим нормативам. И что? Эта страна, это
правительство, которая внедряет эти Евро - как то поощрила тех нас, кто ездит на авто, удовлетворяющем Евро IV?
НЕТ! НИКАК!
Ну и нахрена козе баян?
Плюс на эту тему есть мнение ученых людей, что введение всех жестких экологических норм актуально там,
где большая плотность заселения. Но у нас то с такими просторами гнобить людей за какой нибудь ВАЗ в деревне,
одном на ближайшие 100 квадратных километров... Бред!
Так что, призываю быть терпимее друг к другу, и не сильно осуждать всех налево и направо за установленный
ксенон.
На вопросы смотреть ширше, а к людЯм относиться мягше!
