Ну вот и я стал сорнтоводом

2006 год, дизель 140 л/с, автомат 5-и ступка, TOD, серебристая.
Долго шел к этой машине.
Пора было менять мою старенькую шевроле-ниву, с которой за 6 лет мы прошли огонь, воду, медные трубы - всю Карелию, Мурманскую область и кусочек средней полосы России.
Машинка была не плохая, в целом. Но, конечно, на 95% это была НИВА и на 5% - шевроле, со всеми вытекающими

Но годы берут свое, так что в этом году было принято решение - пора менять, пока шнива еще ездит.
Продал ее на удивление легко - 2 часа на авто.ру и она уехала в Шушары

И вот тут встал вопросы выбора. Изначальный бюджет я ограничил в 400 - 450 тысяч.
Из требований было:
- багажник больше, чем у ШНИВЫ
- кондиционер
- не пузотерка
- хоть какое-то подобие полного привода
- не старше 10 лет
- вменяемое кол-во лошадей, чтобы не впадать в уныние на заправках и при оплате налога и страховки.
В искомый список попали машины 2005-2006 годов.
Хундай туксон.
Как только сели в него с женой, так сразу и вылезли.
Я не понял прикола, почему поверх моего локтя лежащего на подлокотнике лежит локоть жены.
По размерам машина больше, чем ШНИВА, а салон какой-то маленький. Багажник вообще как у ШНИВЫ.
Ну и все остальное - дешевая отделка салона, дубовый ластик, хреновая шумоизоляция.
И самое главное - подвеска откровенное говно. Каждая трещинка на дороге чувствуется.
Я вообще не понимаю, на кой черт пихать этот чертов макферсон и кучу рычагов сзади везде где ни попадя.
Всем прям такие гонщики, что нужна мега-управляемость?
На кроссоврере, у которого центр тяжести не низко, прям скажем?
В России, по нашим дорогам??
Ну я не знаю....
В общем - туксон пошел лесом.
Хундай санта-фе.
Салон получше, не такой узкий, багажник не плохой.
Подвеска той-же конструкции, что и на в туксоне, т.е. - говно.
Дизайн спорный довольно, на любителя.
В целом как-то не лег он на душу.
Ниссан х-треил.
Эту машину я вообще не понял.
Не маленькая, вроде. Багажник нормальный.
Но сидишь как-то очень низко.
Салон - полное говно. Везде скрипучий дешевый пластик.
Приборка по центру торпеды.
Хз, говрят быстро привыкаешь, но мне как-то не надо, чтобы все видели с какой скоростью я еду, какие там лампочки горят, задавали вопросы и давали советы.
Подвеска все тоже дерьмо.
В общем - категорически не понравился.
Форд эскейп/маверик.
Одна из машин, на которую я больше всего надеялся.
Но по факту оказалась та еще погремушка.
Комплектация никакая. Кондей и все. Даже обогрева зеркал нету.
Салон... салон простой. Особых претензий к нему нет. Материалы более-менее, не гремит.
Багажник хороший.
Но какой-то уж очень он дубовый оказался.
Подвеска все тоже дерьмо.
Постоянно что-то гремит сзади, во всех что я ездил.
Оутлендер.
В целом все та же помойка, что и все предыдущие варианты.
Особо сказать по нему нечего, ничем не приглянулся.
В общем, в этот момент я уже отчаялся - выбирать не из чего, ничего не нравится.
Но тут подфартило

Ну раз приглашают, чего бы не посидеть.
Комплектация "полный фарш" - дизель, автомат, кожа, электро-регулировки сидушек, люк, климат и.т.д., чистый салон, ничего не гремит, приятный пластик на торпеде.
И вот тут мы сразу поняли, какую машину мы хотим.
По деньгам, конечно, в бюджет совсем не укладывалась.
По этому стал искать дешевле.
Посмотрел в Питере 6 машин, одна понравилась - купил.
Понравилась потому что:
1. Заявлен честный пробег в 184 000 км. Для ее годов - похоже на правду. Судя по общему состоянию - тоже похоже.
2. Вся история машины на ладони - с момента покупки в салоне в Питере она обслуживалась у дилера.
Есть все бумаги, когда и что делалось, менялось и.т.д.
3. Дополнительно установлен турботаймер, чуть ли не с рождения машины + вебасто.
4. По кузову существенных замечаний нет. Была немножко бита в жопу в 2012 году, судя по документам с сервиса - но без криминала: замена бампера и его кронштейнов.
5. Машина явно ухоженная, чистый салон.
6. Судя по документам предыдущий владелец не скупился на запчасти - маниакально покупал оригинал, даже в случаях когда можно купить дешевле более качественный не оригнал.
7. Комплект зимней хакапелиты в хорошем состоянии, на родном литье.
В общем - понравилась, и цена в 500 тысяч почти-почти укладывалась в бюджет.
Езжу 3 недели.
Впечатления в целом положительные.
Нормальная, человеческая подвеска.
Рама. Места - много.
На дороге уважают гораздо больше, чем шниву

Багажник в ровный пол не раскладывается, конечно, но я решил что этим можно пожертвовать - на шниве как-то обходился 6 лет, а там багажник в двое меньше.
Автомат. Раньше у меня никогда не было автоматов. И вообще я был их яростным противником. Но решил, что в жизни все нужно попробовать.
Конечно, непривычно. Пока не чувствую момент, когда она должна переключиться. Но в целом нормально, жить можно.
Дизель. Дизель, это, конечно, потенциальная бочка с порохом. Форсунки, ТНВД, турбина...
Но зато как тянет! Приятно.
В общем - нравится, не жалею что купил.
Сразу заменил тормозные диски и колодки все, масло в движке.
В мостах и раздатке 5000 назад меняли, судя по документам.
В коробке вроде тоже не так давно меняли, судя по документам, ну и визуально - уровень в норме, масло чистое, красное, паленым не пахнет.
Думаю повременю пока, цена за замену не кислая. Да и вроде говорят, что не стоит делать полную замену в АКПП таких годов, может боком выйти. Посмотрим в общем.
Осталось решить несколкьо проблемок и вообще все отлично будет.
1. Течет рулевая рейка. причем течет уже 4 года. При каждом обслуживании дилер обращал на это внимание.
Не пойму, почему человек покупающий раз в 4 месяца оригинальный салонный фильтр за 1600 рублей и выклдывающий лишние 7-8 тысяч за какие-то там "осмотр того", "осмотр сего" так и не поборол эту проблему

2. Дурит гур.
Судя по всему электроника - сервотороник, или как там правильно называется клапан, который в рейке перепускное отверстие регулирует на скорости.
Завожу - руль легкий. Через секунд 30 слышу что щелкнуло какое-то реле, снизу, слева, у ноги и опа - руль становится тяжелым. Не совсем как без ГУРа, но существенно более тяжелый.
Крутить-прокачивать не помгает. Одинаково тяжелый при любом угле поворота. Ехать можно, но тяжеловато.
Если заглушить и снова запустить - руль опять легкий. До следующего пуска двигателя.
А иногда заведешь и сразу все нормально.
Корреляции пока не выявил. Просто чудо какое-то.
Но явно дурит электроника.
Разъем на рейке нашел, осмотрел - провода целые, разъем чистый, держится хорошо, никаких следов гнили и.т.п.
ГУР прокачал по мануалу - с поднятыми колесами и заглушенным двигателем. Потом с заведенным. Воздух не выходил.
3. Иногда не открывается водительская дверь с брелка. 50/50 где-то. Нужно разбирать, смотреть.
4. Не могу понять как принудительно заглушить машину, если работает турботаймер.
А работает он всегда, независимо от температуры двигателя-турбины, или чего-то еще.
С учетом дурящего ГУРа - подбешивает сидеть 2-3 минуты и ждать, пока отработает турботаймер, прежде чем заново завести машину.
Должен же быть какой-то аварийный способ! А если мне срочно заглушить надо, двигатель перегревается или еще что-то случилось? Странно.
Стандартные способы попробовал, те что вспомнил.
Педаль тормоза - нет, включить драйв или нейтраль или что-то еще на коробке - нет, открыть дверь и нажать тормоз - нет, выйти из машины и нажать тормоз снаружи - нет.
В общем - беда какая-то просто.
В инструкции от сигналки вообще ничего не сказано про турботаймер. Сигналка старлайн твиагле, или как-то так.
Дополнительные каналы пробовал включать - машина никак не реагирует, не подключены видимо.
В общем как-то так, принимайте в ряды
