Надо ли запрещать ксенон?

Обсуждаем тонкости ПДД, систему штрафов, автомобильные налоги, таможенные пошлины, камеры слежения, новые законы на автомобильную тематику, действия инспекторов и пр.

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение RomanS » 16 апр 2009, 21:46

rostislav писал(а):
lepsus писал(а):Ну ведь умеет он светить в гост

А вы как это "на глаз" определили, в то время как производители ксенона доказывают что в обычную фару ксенон ставить нельзя.

Он в европейские нормы не влезает (вместо "галки" должна быть "ступенька"), а в ГОСТ - укладывается.

В рефлекторной оптике - фиг.
В противотуманках - фиг.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение rostislav » 16 апр 2009, 21:48

Для любителей ксенона в ПТФ, ответ консенна Филипс.
"Настоятельно рекомендуем не устанавливать ксеноновые лампы в фары противотуманного света, т.к. нарушается фокусировка и помимо того, что фара начинает слепить встречных и попутных водителей, она теряет свои возможности и не способна обеспечить освещение дороги в туман или снегопад."
Ну тогда для чего ВЫ их себе ставите? Для понта? Если ДА, тогда заканчивайте восторгаться улутшенными ТТХ ПТФ с ксеноном.
rostislav
 
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 29 май 2008, 12:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ростислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение bvv » 16 апр 2009, 22:00

На наших ПТФ стекло прозрачное(как на прожекторе)и с обычной ПТФ вряд ли стоит сравнивать.А свет ксенона влёгкую прошивает стену дождя и снега(у меня стоит 4800)проверено постоянными поездками на межгород.
bvv
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 11:39
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение rostislav » 16 апр 2009, 23:11

bvv писал(а):проверено

Нет, вам доказывать безполезно. :o
Вот потому мы все живем в дремучей Азии, а к той же Европе - только "по карте" относимся. Это они ТАМ глупые такие, законы выполняют, на дорогах стараються уважать друг друга. А мы только и можем: Власть безпредельничает!!! А сами не пробовали хотя бы на дорогах думать на только о себе?
Слепит, сцуко ВАШ ксенон.

Добавил через 1 час
Ежемесячный журнал, 4х4 клуб. 23.11.2008г.
Дело понятное – раньше ксенон ставили только на дорогие иномарки, поскольку и в качестве опции, и в качесте тюнинга он был весьма недешев. Сейчас ситуация иная, фары цвета сварки стали доступнее, и многие покупатели подержанных иномарок и даже отечественных автомобилей дорабатывают штатную светотехнику. Еще бы, ведь с ксеноном в темноте старый MB Gelandewagen не отличим от нового, а UAZ Patriot – от Toyota Land Cruiser, и так далее. Ну и практическое обоснование присутствует. Яркость ксеноновых ламп в несколько раз выше обычных галогенных, да и спектр – цветовая температура – значительно комфортнее для человеческого зрения. Но, как показала практика, к установке ксенона надо подходить с умом. В противном случае как ни регулируй, а дорогу фары освещают хуже, чем при галогене, и встречных водителей сильно слепят.

Так в чем же проблема? Как добиться идеала? В конце статьи мы дадим несколько советов, но они настолько жесткие, что вначале хотелось бы объяснить, на чем они основаны.

Итак, свет, как известно большинству из тех, кто посещал среднюю школу, распространяется прямолинейно и отражается от поверхности. На этих свойствах основано действие всех фар. Лампа в них является источником света, а отражатель фокусирует лучи, чтобы максимально увеличить яркость. Причем конечный пучок лучей распространяется не бессистемно. Либо поверхность самого отражателя, либо рифленая поверхность стекла (рефлектора) меняет направление лучей так, чтобы на выходе получился определенный рисунок. Для ближнего света – один, для дальнего – другой, для противотуман-ного – третий. Для получения нужного рисунка важно не перепутать тип лампы, на которую рассчитана фара. Ведь даже небольшое смещение источника света изменит рисунок светового пятна.
СВОИ И ЧУЖИЕ
С галогенными лампами перепутать тип сложно: каждый обладает характерным креплением, так что «чужая» лампа просто не встанет в патрон. Для ксеноновых же ламп поначалу делали специальные фары: захотелось побольше яркости – меняй оптику. Дело оказалось недешевым, массовым этот подход не стал, и некоторые, в основном азиатские, производители ксенона решили выпускать эти лампы с креплением, как у обычных галогенок. Теперь процедура замены сильно упростилась: достаточно купить установочный комплект под нужное крепление и подключить блок розжига к цепи включения головного света.

Вот только об одном производители ксенона умалчивают: в этом типе ламп свечение исходит не от спирали, как у галогенок, а от дуги, похожей на ту, что возникает при сварке. Дуга не статична, постоянно меняет свое положение, образуя шар. Соответственно, источник лучей поменял свое положение и размеры, а значит, отражение перестало быть корректным. Но, возразят приверженцы легкой установки ксенона, не так сильно меняется положение источника света, так что особых искажений быть не должно. На самом деле, критичного, может, ничего и не было бы, если бы не экстремальная яркость ксенонового источника. При смещении спирали у галогеновой лампы ситуацию во многих случаях можно исправить регулировкой фары. Неправильно идущие лучи, которые даже после регулировки просачиваются наружу, получаются не слишком яркими, не мешают восприятию дороги владельцу и не слишком слепят встречных водителей. В случае с ксеноном те лучи, которые отражаются «неправильно», слишком мощные. Они не только ослепляют встречных, но и высвечивают совершенно неожиданные места на дороге, что мешает нормальному восприятию ситуации самим владельцем такого ксенона. Результат – повышение риска аварии из-за недостаточной видимости с обеих сторон.
ГРАМОТНАЯ ЗАМЕНА
Впрочем, не все так плохо. Есть один тип галогеновых фар, способных почти корректно заставить работать «легкоустанавливаемый» ксенон. Это, как ни странно, фары древней конструкции с параболическим отражателем и рифленым стеклом. Такие можно встретить на российских «Нивах» и некоторых импортных машинах преклонного возраста. Но не любой ксенон подойдет даже сюда. Надо помучиться и поискать лампы типа D2R. Они редко встречаются и отличаются от распространенных D2S нарисованным на колбе отражающим экраном. За счет него и убираются «неправильные» лучи. Правда, светораспределение фары все равно отличается от идеала, но по крайней мере не настолько критично, как в остальных случаях.

Если же за светораспределение в вашем авто отвечает отражатель (стекло фары гладкое) или линза, то простая замена галогенок на ксенон ничего хорошего не даст. Здесь придется существенно переделывать конструкцию фары. Самый простой вариант – замена блок-фары с галогеновыми лампами на аналог, но рассчитанный именно под ксенон. Но такая замена возможна не на всех моделях, да и денег придется заплатить немало: только корпус одной блок-фары обойдется в 15–20 тысяч рублей. Плюс собственно ксеноновое оборудование заставит выложить (на четыре лампы) примерно 20–40 тысяч. Итого – минимум 50 тысяч рублей. Хотя можно сэкономить и на дальний свет оставить галогенки. Тем более что ксенон при дальнем освещении не сильно улучшит обзорность, да и скорость розжига газоразрядной лампы не мгновенна. Так что если за дальний свет у вас отвечает ксенон, то быстро осветить дорогу далеко впереди не получится. А это тоже опасно.

МОДУЛЬ – НАШЕ ВСЕ
Другой способ улучшить освещение, причем подходящий для любого авто, – переделка штатных блок-фар под установку специальных модулей. Они выпускаются в нескольких размерах, с разным светораспределением и могут быть инсталлированы практически в любую оптику. Полный комплект (один модуль, блок розжига и лампа) стоит примерно 10–16 тысяч рублей, а работа по «тюнингу» обойдется в 15 тысяч. Итог – 35–47 тысяч, меньше, чем замена блок-фар на специальные, так что такой вариант даже предпочтительнее. Но и в том, и в другом случае вы получаете корректно работающие головные фары, полное представление о ситуации на дороге и комфортную освещенность пространства перед машиной.
Еще один момент, который стоит прояснить – би-ксенон, аналог галогеновой лампы стандарта Н4, в которой две нити накаливания отвечают за ближний и дальний свет. Поскольку в ксеноновой лампе источник света только один, то имитация стандарта Н4 заставляет производителей помучиться. Особенно если ксенон предполагается устанавливать вместо галогенки без переделок. В таких случаях предлагаются лампы с двигающейся шторкой, на ближнем режиме отсекающей часть лучей, или двигается сама колба вперед-назад, имитируя две спирали галогеновой лампы. Световой пучок в этих случаях получается несовершенным, освещение дороги далеко от идеала, а вот встречные водители, напротив, получат слишком много люмен и люксов. Практические исследования показывают, что единственный грамотный выход – установка би-ксенонового модуля. Он выдает четкую границу при работе в ближнем режиме и широкий, далеко уходящий луч с ярким центром при дальнем свете. И самое главное – переключение режима «ближний – дальний» происходит мгновенно. Такой способ установки ксенона может применяться даже на автомобилях с раздельными фарами, а затраты сравнимы с предыдущим способом: примерно 35 тысяч рублей.
rostislav
 
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 29 май 2008, 12:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ростислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение Страусь » 17 апр 2009, 04:12

rostislav писал(а):Да не весь, а только "колхозный-самоустановленный". Неужели не убеждался в этом?

Тогда получается, что самовольно установленного ксенона всего ничего :D Из-за чего тогда сыр-бор?

Производителям типа Филипс, достатоно сложно убеждать граждан в том, что пучок не такой, светит не туда. Ибо человек верит то, что он видит. И если новооборазованный ксеновод видит, что ступенька как была, так и осталась, а Филипс говорит, что ее там нет - кому человек поверит больше? Своим глазам или далекому и умному Филипсу? Некоторые видимо склонны верить больше Филипсу, они же иностранцы, они же европейцы - они зря не скажут. Куда нам лапотникам против них :D

Вообще сейчас в беседе идет сильная путаница. Те, кто считает на основании максимально возможных объективных причин, что у него ксенон нормальный - принимает выпады против слепящего (а это и есть определение колхозного ксенона) на свой счет. Видимо зря принимают.

Я бы все-таки хотел узнать, видимо это вопрос к Фариду. Как они у вас ловить будут? Как обычно ("без суда и следствия") или все-таки пытаясь доказать?
Во время борьбы с тонировкой - они просто срывали ее или все-таки пытались прибором померить?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение Фарид » 17 апр 2009, 06:59

во время борьбы с тонировкой просто говорили что на передних стеклах пленки не должно быть... и выписывали штраф помутозив 30 - 40 минут не столько штраф напрягал сколько время, Также не давали ни каких справок и тп пока не снимишь пленку
Фарид
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 16:09
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Фарид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение Страусь » 17 апр 2009, 07:06

Фарид писал(а):говорили что на передних стеклах пленки не должно быть... и выписывали штраф помутозив 30 - 40 минут не столько штраф напрягал сколько время, Также не давали ни каких справок и тп пока не снимишь пленку

Ну тогда и сейчас так же будет. Тогда достаточно понятно :D
Спасибо.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение Астра0103 » 17 апр 2009, 07:18

Проблема не только в том, как стоит лампа и куда она светит.
Еще один аспект - как уже отметили выше - это длина волны излучения, которая находится практически рядом с дуговой сваркой...
Кто не в курсе, что это такое - попробуйте ДАЖЕ НЕ ГЛЯДЯ НА ДУГУ просто побыть в объеме, освещаемом этой дугой.
Вообще-то лучше поверьте мне на слово - дикая резь в глазах на следующий день вам гарантирована, а при длительном воздействии даже ОТРАЖЕННОГО света этой длины волны- возможно отслоение сетчатки глаза...
А тут мы имеет ПРЯМОЙ поток света ИМЕНННО В ГЛАЗА!!!
Кстати я примерно полгода назад читал (вот жаль точно не помню где) что в Европе расматривают полный запрет ксенона (естественно оригинального!), ввиду того, что со времени его массового внедрения АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, значительно увеличилось количество заболеваний глаз у людей, много времени проводящих за рулем...
И это при их организации движения, когда на магистралях имеются экраны между встречными полосами, когда техосмотр на халяву - хрен проскочишь, а "колхозный" ксенон - отсутствует как понятие...
Если вам не жалко своих глаз, пощадите других водителей, они - то чем виноваты?
А насчет Сорика - на ШТАТНЫЙ свет - ИМХО грех жаловаться. А коль не хватает - поставь ФИРМЕННЫЕ лампы повышенной светоотдачи, которые кстати стоят дороже "колхозного" ксенона.
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение Страусь » 17 апр 2009, 07:49

Астра0103 писал(а):И это при их организации движения, когда на магистралях имеются экраны между встречными полосами

Я тоже думал, что если я включу дальний свет на автобане, то наверно не помешаю встречке, ибо там и расстояния больше, и лучше. Ан нет. Встречка быстро меня известила, что так делать не стоит :D
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение ShineOn » 17 апр 2009, 09:40

Астра0103 писал(а):А тут мы имеет ПРЯМОЙ поток света ИМЕНННО В ГЛАЗА!
Данное утверждение спорное. Поток, как минимум, не прямой, а рассеяный. И светить он должен (при правильной регулировке) не в глаза, а на дорогу, понятно, что видеть ты его тоже будешь, но это не будет прямо направленный пучок света. Степень рассеяности пучка света зависит от многих факторов, в том числа от типа оптики, её состояния и регулировки. При определённом стечении этих факторов я согласен, что свет от встречной машины будет слепящим. За последнее время могу точно сказать, что слепящие фары - практически всегда не линзованная оптика. Машины с линзованной оптикой (из них большинство с "колхозным" ксеноном, т.е. не со штатным с завода) меня ни разу не слепили. Причём это касается как относительно "низких" (по уровню взаимного расположения фар) седанов, так и "высоких" вседорожников и кроссоверов.

Так что я в данном вопросе буду придерживаться своего обычного постулата - "не надо обобщать".
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение lepsus » 17 апр 2009, 11:08

Не, а че, может тогда запретить и все что выше седана? Оно ведь ужас как слепит низколетящие машинки. Наверняка на форуме селик кто-то ноет, как ему противно ездить по дорогам общего пользования с джипами (с отрегулированным штатным светом), как же они его слепят, хулиганы. Таким типам могу только очки посоветовать, и валерьянку.

Зы. Не в коем случае не оправдываю не отрегулированные, светящие в небо фары.
Просто
ShineOn писал(а):"не надо обобщать".
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение TZYus » 17 апр 2009, 16:38

А есть ли кто из поставивших ксенон, прошедший проверку на стенде? Откликнитесь!
Дюже интересно знать объективное мнение приборов, ведь с нормальным ксеноном нет проблем пройти.
да и стоит недорого. И вопросов не будет. А может они и справку дадут? Только по честному, а не купленную, как Техосмотр. :evil:
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение lepsus » 17 апр 2009, 18:12

Сразу от установщиков поехал на стенд: чуть опустили одну фару, проверили галки на шкале и что-то еще стрелочным прибором. Туманки по моему были в норме и их не крутили. Было год назад и если честно подробностей уже не вспомню. Отдавали со словами: "теперь все ок".
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение Страусь » 17 апр 2009, 18:32

TZYus писал(а):А есть ли кто из поставивших ксенон, прошедший проверку на стенде? Откликнитесь!

После установки я на стенд.
Чего делали, незнаю, не видел. Но явно опустили, до этого было выше.
Скоро собираюсь на техосмотр. Официальный, я техосмотры прохожу сам. С машиной :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Татарстан. За ксенон будут лишать прав.

Сообщение yrasik » 17 апр 2009, 19:10

Ксенон ставил сам.В салоне попросил отрегулировать.Делали при мне.Светили низко,подняли.Светит слишком высоко,приходится корректором опускать на 1-2 деления.Хотя на приборе все четко показывало.
ВАЗ 2109.ВАЗ 2112.МЕРС-124 е300.ВАЗ2114.KIA SORENTO EX 3.3 2007г.декабрь. TOYOTA прадо 4.0
Аватара пользователя
yrasik
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:19
Откуда: Йошкар-ола
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004
Доп. информация: TOYOTA PRADO 4.0

Пред.След.

Вернуться в Автомобилисты и Государство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1