Затрудненное переключение режимов АКПП

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение N4off » 21 фев 2016, 15:50

Может попробовать закернить их. Стукнуть зубилом небольшим в щель между кольцами?
Изображение
Аватара пользователя
N4off
 
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 20:56
Откуда: Химки
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение ansuome » 21 фев 2016, 15:55

Нижние то закернит, а на тросу жесткого удара не получится, да еще и пластик может лопнуть.
Нужно или раздавить обойму мощными крокодилами и пытаться откручивать или перепилить его болгаркой. А внутреннее кольцо уже крутить плоскогубцами.

Такие гайки ставят установщики замков на КПП.
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Олир » 21 фев 2016, 16:02

Какие все добрые :D Я думал, можно всё-таки культурно по явропейски, а видимо придётся всё-таки по-русски по-простому))
Нижние можно действительно закернить. А гайку, которая к пластику идёт, можно только перепилить осторожно. Совершенно непонятно зачем эти мудрёные гайки там. Передачу можно элементарно под кузовом переключить, сняв тросик.
Ладно, буду мучаться дальше...
Аватара пользователя
Олир
 
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: EGR off

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение ansuome » 21 фев 2016, 16:10

Олир
Да не получится культурно, эти гайки на то и рассчитаны, чтоб их не открутить было. Можешь еще прихватить сваркой наружную и внутреннюю обоймы
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение Олир » 23 фев 2016, 23:31

Значит, отчитываюсь:) Тросик заменили. Неисправность заключалась в закисании тросика. Рядом с креплением троса к АКПП на него надевается резиновая рубашка. Со временем под неё попадала вода и грязь и передавалась на сам трос. Так что если у вас проблемы с переключением передач (тяжело ходит селектор), то как минимум сделайте ревизию тросика - снимите рубашку и смажьте там всё.

Странные гайки у меня в коробке - это не что иное, как одноразовые гайки от bearlock (у меня стоит блокировка коробки на ключ), типа как защита от взлома. В штатной версии такого ужаса нет, поэтому можно расслабиться. Ну а мне пришлось забыть о самостоятельной замене и гнать машину в сервис, т.к. без специнструмента эти гайки снять невозможно. 1,5 часа работы и 3000р за всё удовольствие, заодно и тросик поменяли. Гайки кернили, а ту, что на селекторе, сломали мощными крокодилами.

Теперь непосредственно по алгоритму замены троса. Всё просто и интуитивно понятно. Алгоритм замены здесь уже выкладывался, но кое-какие особенности там забыли написать, поэтому ещё раз:

1) Разбираем селектор. Сначала снимаем подстаканники с декоративной накладкой. Они на клипсах, поэтому просто тянем их вверх. Потом всё остальное (описано в начале темы, не буду повторяться, да и всё просто там).

2) Далее, необходимо снять консоль пола, т.к. без неё очень сложно подобраться к выводу тросика под кузов. Это тут не описывалось поэтому рассмотрим подробнее. Консоль крепится в трёх местах: а) в месте примыкания к торпеде; б) в центральной части подлокотника (поддон подлокотника крепится на клипсах - вытягиваем его вверх и обнаруживаем 2 самореза); в) в задней части подлокотника (вытягиваем нишу на себя (она тоже на клипсах) и обнаруживаем ещё 2 самореза).
Дальше самое сложное:)) К консоли пола на саморезах крепится рубашка ручного тормоза. 3 обычных самореза и 4 маленьких. Так что помимо стандартной вам придётся запастись маленькой крестовой отвёрткой. И в позе краба, разбитого параличом, откручивать эти несчастные шурупы. Панель можно частично вытянуть вверх, так будет легче.
Один из форумчан писал, что нужно снимать пластиковый воздуховод под пепельницей. НЕ НАДО. не знаю, зачем он это сделал:)
В итоге получаем вот такую картину:
Изображение
Изображение
В салоне трос крепится четырьмя болтами (красные стрелки). Под кузов он уходит через резиновую прокладку, которая зажимается металлической накладкой на двух болтах (зелёные стрелки).

3) Дальше идёт работа под кузовом.
а) Снимаем пыльник троса АКПП (металлическая пластина на двух болтах, закрывающая трос в районе акпп).
б) В месте крепления троска к рычагу переключения акпп снимаем шпильку и шайбу. Стягиваем трос.
в) В районе рубашки троса отгибаем пластиковые клипсы и снимаем трос с полукруглого посадочного места на кронштейне.
г) Идём дальше по тросу. Скручиваем пластиковый хомут-поддержку на одном болте.
д) Скручиваем металлическую заглушку входа тросика в салон.
е) Демонтируем тросик.

4) Ставим новый тросик. Он идёт в сборе с металлической заглушкой доступа в салон и прокладкой, поэтому старые выкидываем. Тут уже справедливо замечали, что рубашку нового тросика следует как-то защитить от внешней среды, например, смазать. Но сильно усердствовать не стоить, чтобы рубашку не порвало от избыточного давления в момент тяги.

5) Собираем пластик обратно. Стыки на пластиковых деталях можно заодно промазать силиконовой смазкой, если кого мучают сверчки.


П.С. Совмещаем полезное с полезным:) Пока половая консоль снята, можно провести несколько ревизий, например:

- Ревизия ручного тормоза. Если тросик ручника у вас сильно ослаблен, то его элементарно можно подкрутить из салона (только не переусердствуйте).

- Ревизия датчика температуры в салоне. Пока снята нижняя панель, вам открывается очень удачный доступ к декоративной панельке на торпеде (та, которая типа под резво сделана). Просто так снять её тяжеловато, но сейчас у нас есть отличный доступ. Цепляем её снизу, потом сбоку, потом выше и выше. Слева от неё серая панель с решёткой - под ней датчик. Чтобы её снять, нужно частично снять пластиковую "бороду" под приборной панелью (2 клипсы над ключём зажигания и 1 саморез в самом низу). Осматриваем датчик, чистим решётку от пыли.

- Ревизия прикуривателя. Если он у вас не работает, то это отличный шанс его починить, т.к. его неизбежно придётся снимать.

- Ревизия мусора. Пока снимал панель, в щелях обнаружил 3 зажигалки, 2 ручки, набор пластиковых ложек, резинки для волос и годовой запас хлебных крошек.
Аватара пользователя
Олир
 
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: EGR off

Re: Затрудненное переключение режимов АКПП

Сообщение ansuome » 23 фев 2016, 23:42

ansuome писал(а):Такие гайки ставят установщики замков на КПП

Олир
А ты не верил. В свое время столько их было перепилено :D
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Пред.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron