Перед новым годом приобрел Киа Соренто 2004 года 2,5 CRDI АКПП TOD. Машина не новая поэтому был готов к расходам и ремонтам, знал на что иду.
После приобретения заехал на сервис, где до этого всегда обслуживал свои машины, поменял масла, попросил посмотреть подвеску, и так по мелочи. В принципе есть проблемы, но они ожидаемы. Машина заводилась без проблем даже в первые холода до -25, едет нормально, масло не ест.
Из проблем:
Течь масла из раздатки через сальники, как результат - по мере ухода масла появляются щелчки, больше похожие на фрикционы чем на цепь, пока отключил предохранитель и езжу на заднем приводе.
На приборке не работает тахометр, одометр и спидометр. Есть подозрения, что пробег скручен, могли что-то и повредить. Данные оборотов двигателя считываются с ЭБУ ELMовским адаптером, значит датчик жив.
По мелочи - перегорели пара лампочек-сигнализаторов на приборке и тонели АКПП.
Соскочил фиксатор кнопки ручника (на форуме попадалось - надо разобрать туннель АКПП и поставить на место).
На улице холодно, боюсь снимая панель приборов сломать какие нибудь клипсы, да и не комфортно работать, поэтому пока жду запчастей для раздатки решил заехать к официалам КИА-ринг Липецк, благо по дороге домой, да и думаю если, что мелкие запчасти у них должны быть под рукой.
Звоню, объясняю, что надо понять причину отказа тахометра, спидометра и одометра, поменять лампочки в приборке и туннели, поставить на место фиксатор ручника. Говорят надо записаться для начала на диагностику электрики. Хорошо, записываюсь и на следующий день прибываю, оформляюсь.
Во дворе встречает старший смены. Здрасьте - здрасьте, двигатель у Вас как то не так работает, можно проехаться чуть чуть, Да конечно. Садимся, он за руль я рядом. Проезжаем метров пятьдесят.
О000 у Вас проблемы с двигателем, педаль газа совсем не информативная, раздатку лучше всего менять целиком, новая стоит 150 рублей.
Я конечно сначала расстроился, но говорю, что в курсе, а пока надо восстановить то, на что есть деньги сейчас и зачем я и приехал.
Нет говорит, начинать надо с основных проблем, сейчас проведем диагностику электрики и подвески, а там видно будет. Ладно думаю, хорошо.
Помыли машину, загнали на подъемник, прошлись по подвеске. Причем мастер, который смотрел подвеску все время повторял, что в принципе все в норме, особых проблем нет, а старший смены - да ты что, смотри и здесь, и здесь, и здесь, это же достаточно дорогой ремонт. Машина в возрасте, детали подустали надо менять очень многое. Тут я уже немного расслабился и продолжаю наблюдать.
Пришел электрик. Подключил сканер, погонял двигатель, ушел. Подошел старший, у Вас чек энджин не горит, нет говорю не разу. Да там у Вас большие проблемы с электрикой, кучу ошибок сканер дал, а чек не горит, значит связь оборвана и бла-бла-бла.
Подходит электрик, пойдемте с ошибками что нибудь сделаем, а то у меня принтер не работает. Хорошо, беру ручку - диктуйте. На экране у него ошибок шесть-семь. Начинаю смотреть половина неактивная, включая слабое напряжение на аккумуляторе, я новый поставил пару недель назад.
Хорошо пишем активные:
Р1180
Р0501
Р0761
Р0773
Если с двигателем Р1180 благодаря (как я понял автоматическому переводу на русский) разобрались легко - ошибка регулятора давления топлива. то с остальными проблема. Электрик честно предупредил, что раз машина корейской сборки, то часть маркировки ошибок может не совпадать с его сканером (официал?), надо самостоятельно искать расшифровку.
Ладно. А что все таки с тахометром, спидометром, и в конце концов заменой лампочек? Ну это довольно сложно, объяснить причину неисправности я не могу, надо разбирать все, начните с ремонта раздатки. Может говорю датчик скорости посмотрите на раздатке, хотя бы клеммы проверить. А да точно на раздатке есть датчик, вспомнил. Залезли под машину, ну да вот он. Ну так хоть клеммы проверьте - да, ну, у Вас люфт кардана, а я вспомнил, когда люфт кардана, разбивается шестерня датчика скорости и он отказывается работать. Ремонтируйте раздатку.
В итоге, я сам записал на наряде ошибки и дополнил сведения о диагностике подвески, оплатил всю процедуру 1500 руб., потратил пару часов своего времени, но НИЧЕГО не было сделано, и я от диагностики НИЧЕГО нового не узнал. И при этом все было очень доброжелательно и вежливо.
Вывод - может, где-то в больших городах и есть хорошие официальные сервисы, готовые чинить автомобили "в возрасте", но увы это не про нас.
Возвращаемся к проверенным временем "дядям Ваням".
Добавлено через 11 минут 35 секунд:
Кстати, может кто подскажет простой сервис в Липецке, занимающийся ремонтом именно КИА Соренто BL.