Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение alexttum » 05 сен 2015, 07:35

Первый поменял примерно в 150.
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 13 сен 2015, 14:24

Заменил для профилактики передний левый подшипник на пробеге 100200 км
Причина - вой на 40-60 км\ч (и то не факт что это подшипник... может кривой развал-схождение)
Не хотел выходить вал ШРУСа из ступицы, бил... молотил.. начал плющить вал, а толку не было.
Сделал съемник из 6 мм Fe

Изображение

Забитый новый подшипник
KBC F569214.02.TR2-DY-KBC (его фото тут http://sorento.kia-club.ru/forum/viewto ... 4#p1458594)
идет как оригинал 50310-3E102
Подшипник перемазан на смазку Chevron Starplex EP2
Изображение

Сборка
Изображение

Затяжка гайки ступицы. Нашел только такой ключ :D нужный момент у него в самом самом начале устанавливается )))
Момент затяжки 245-275 H*m или 178-198 lbft
Изображение

Старый подшипник выглядел не плохо
Код КВС LT-DT427639 HL
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 13 сен 2015, 18:35

Gubkin писал(а):Забитый новый подшипник
KBC F569214.02

А где этот:?
Gubkin писал(а):Заказал KBC F569214
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 13 сен 2015, 18:52

Андрей59 писал(а):А где этот:?

сняли заказ в экзист.. пришлось брать в другом
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 13 сен 2015, 19:06

Gubkin писал(а):Старый подшипник выглядел не плохо

Кстати, по кольцевым рискам на роликах и обойме можно утверждать, что в подшипнике был люфт и качение периодически сменялось скольжением, хорошо бы ещё наружную обойму глянуть с отметкой ориентации верх-низ.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 13 сен 2015, 19:24

Андрей59 писал(а):хорошо бы ещё наружную обойму глянуть

вот :oops:
Изображение
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 13 сен 2015, 21:15

Этого не достаточно для точного определения причин появления такого износа, так как наружная обойма не вращается, то вся основная нагрузка от веса и движения автомобиля создаётся в верхнем секторе, а нижняя часть наружной обоймы практически не работает, при появлении зазора в подшипнике он проявляется в нижней части и именно там не зажатые ролики не вращаются, а скользят по поверхности беговых дорожек, оставляя кольцевые риски, если проблема только в зазоре, то в верхнем секторе наружной обоймы риски будут менее заметны либо их не будет вовсе, если проблема в густой смазке, то риски будут одинаковы по всей поверхности.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение didjer » 13 сен 2015, 21:38

Андрей59 писал(а):если проблема в густой смазке, то риски будут одинаковы по всей поверхности.


А если смазки нет вообще (вытекла от нагрева, вымылась, высохла)?

И что происходит при перетяжке ступичной гайки? По идее должен быть шум при езде?

И третий вопрос, а что если смазки слишком много, какие последствия (например вытекла и не зажался нормально подшипник или еще что)?
didjer
 
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 06:55
Откуда: Barnaul
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Dmitry
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 14 сен 2015, 09:03

При желании можно всё найти в сети, например: http://prmeh.ru/pub/catalogues/skf/data ... arings.pdf
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение kroshemir » 07 ноя 2015, 18:39

Ну здравствуйте. теперь и я сменил подшипник ступицы. зашумел месяца два назад. Правый. Заехал к знакомому на подъёмник. Правое колесо не колышится, у левого люфт. Я настаиваю, что по шуму и ощущениям - правый. Он грит, что люфтит левый, а шум - понятие относительное. Заказал подшипник. Спасибо форуму! Хвала ветке! Все прочитал и приготовился к худшему. пробег 173 000. подшипы родные. Сегодня приехал на замену. Подняли авто. А люфтят оба колеса, а подшипник один. выбрали левое - больше люфт. Начали разбор. Привод вышел без проблем (год назад менял чехлы шрусов). Выпрессовали и запрессовали прессом на 12 тонн. Легко. При снятии нижней шаровой при откручивании гаек провернулись болты с насечкой. Все три. Думаю, не критично. Короче, поменяли подшипник. Все как тут и описано. Ничего нового не могу добавить. Тема протерта полностью. Заказал еще один подшипник на правую сторону (2400 руб) и гайку ступичную. Через неделю буду менять. Всем спасибо за советы!!!


Заменил ступичный с правой стороны. На подъёмнике.
Последний раз редактировалось kroshemir 13 ноя 2015, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
kroshemir
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 20:55
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTOD II

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ВЕЛ » 07 ноя 2015, 19:49

Олег, а зачем трогали болты нижней шаровой?
Я вот например отработал такую тактику.
Домкрачу авто, ставлю на пару упоров. Подвожу штатный бутылочный домкрат под
рычаг, аккурат в районе этих трех болтов. Расшплинтовываю гайку нижней шаровой,
отворачиваю её на тпару-тройку витков всего, и домкрачу нижний рычаг подвески,
пока не увижу, что авто вот вот поднимется с упоров под рамой.
После этого киллограмовым молотком наношу буквально один-два удара в поворотный кулак
сбоку, возле этой нижней шаровой. Там на кулаке еще отлив такой имеется, в виде пятака.
Вот по нему тук-тук, и шаровая выстреливает. А выскочить полностью ей не дает гайка,
открученная лишь чуть - чуть.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение kroshemir » 09 ноя 2015, 20:11

ВЕЛ
Спасибо за совет! если буду менять в гараже - обязательно попробую. Я менял на подъёмнике. Ну и вспоминая опыт выпрессовки шаровых, решил, что так (3 болта) будет проще и быстрее. Рулевой наконечник, который снимал (выпрессовывал) первым, выходил уж очень тяжело. Съёмник отскочил в стену. Это было ожидаемо - никто не пострадал. С другой стороны подшипник буду менять - попробую твоим методом.
Нет у меня опыта замены ступичных подшипов. И отработанных тактик тоже :)
kroshemir
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 20:55
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTOD II

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ВЕЛ » 10 ноя 2015, 10:29

kroshemir писал(а):Нет у меня опыта замены ступичных подшипов. И отработанных тактик тоже

Это не есть хорошо!
Залог беспроблемной замены ступичного подшипника Соренто классик, без ямы и подъёмников, имхо:
1. хороший подкатной домкрат
2. упор под раму страховочный
3. вспомогательный бутылочный домкрат (штатный например) для беспроблемных работ
по демонтажу\монтажу косточек стабилизатора, демонтажу шаровых
4. молоток килограммовый
5. Верстак с большими тисками (для уверенной фиксации снятого поворотного кулака)
6. Большой трехлапный съемник - должен уверенно держаться за поворотный кулак
при выдавливании ступицы из поворотного кулака.
7. Комплект съёмный для выпрессовки внутренней обоймы подшипника из поворотного
кулака и для последующей запрессовки самого подшипника, например:
http://ru.aliexpress.com/item/23Pc-Univ ... eb201560_9
http://ru.aliexpress.com/item/17Pc-Univ ... eb201560_9
8. крепкие круглогубцы для демонтажа\монтажа стопорного кольца подшипника.
9. Крупная шлицевая отвертка (для парной работы с круглогубцами при демонтаже стопорного кольца).
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Юрий Никитин » 11 ноя 2015, 15:14

Какой каталожный номер пыльника на передней ступице))Разве на втором соренто они ставяться))Я разобрал у меня почему то нет))
Юрий Никитин
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 23:26
Откуда: Мурманская область
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий Никитин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение kroshemir » 11 ноя 2015, 20:09

Юрий Никитин
ты ветку-то почитал? или на удачу спросил?
kroshemir
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 20:55
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTOD II

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3