Шипы vs. липучка

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Hrom » 14 окт 2015, 13:09

Ежедневно в нашей стране на дорогах погибают 70-100 человек. С началом зимы эта цифра может увеличиться. Если автомобилисты купятся на очередную маркетинговую уловку производителей шин...
:arrow: http://radiomayak.ru/videos/video/id/1427619/
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9102
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение sund » 14 окт 2015, 14:19

Чем больше масса, тем больше кинетическая энергия авто. При торможении она может уменьшаться с конечной скоростью, поэтому 2 одинаковые авто с разной массой будут тормозить с разной скоростью.
Формула используемая ГАИ разработана чисто для удобства следствия, а не для точного расчета тормозного пути.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение papiruso » 14 окт 2015, 14:56

есть регламент, согласно которому тормозной путь авто должен быть не более.... в независимости от его массы. и чтобы этого достичь конструктора рассчитывают площадь колодок, усилие прижима, материал колодок и т.д. Все видели видео-баян где фура экстренно останавливается? http://www.youtube.com/watch?v=SfIwEZwsxs4
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение St.Paul » 14 окт 2015, 15:06

papiruso
немного не по теме, но я на собственном опыте убедился как материал дисков и колодок могут влиять на длину тормозного пути и в целом на эффективность торможения
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение ShineOn » 14 окт 2015, 15:16

papiruso писал(а):есть регламент, согласно которому тормозной путь авто должен быть не более

Цитату можно? Про регламент врать не буду, но в ПДД про точную длину тормозного пути нигде не сказано, в технических характеристиках на автомобиль - тоже. При прохождении ТО на тормозном стенде оценивается принципиальная возможность тормозов удерживать автомобиль, т.е. их работа как таковая, но не длина тормозного пути.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение papiruso » 14 окт 2015, 16:47

сейчас конечно никто не измеряет тормозной путь при ТО, меряют тормозное усилие.
И не
ShineOn писал(а):принципиальная возможность тормозов удерживать автомобиль
, а

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.


А вот раньше в ПДД было такое: Согласно требованиям ПДД, тормозной путь легковых автомобилей с исправной тормозной системой не должен превышать 12,2 м (при скорости 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием. Для автомобиля выпуска до 01.01.81 г. — 14,5 м).
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение sund » 15 окт 2015, 12:10

papiruso
Чисто юридический подход к технике, конечный результат мало интересен. Главное, удобная методика контроля. :D
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение papiruso » 15 окт 2015, 14:34

sund
согласен, поэтому все многолетние споры по поводу шипыVSлипучка считаю бесполезной тратой времени. идеального в этом мире нет ничего
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение kral796 » 15 окт 2015, 19:09

sund писал(а):рмула используемая ГАИ разработана чисто для удобства следствия, а не для точного расчета тормозного пути.

Велик просто не закончил формулу
Сила трения=силе с которой автомобиль своей инерцией её компенсирует.
Мю*m*g=m*a
Масса сокращается. Ускорение а потом и путь высчитываются от Мю и же. ..
Мля я один в школе не бухаль по чёрному? !
Физика у них не работает... :evil:
Мозги у вас не работают :ROFL:
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение sund » 16 окт 2015, 13:31

kral796
Может и не бухали, но учились не очень. Ваша формула справедлива, если авто уронили с высоты. Вы забыли про вектора. И масса меняется только при скоростях близких к скорости светв
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение kral796 » 17 окт 2015, 12:34

sund
Будь другом, сходи в школу к физику. .. он тебя и про векторы пристыдит. ...
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение operator » 17 окт 2015, 12:55

%) Как-то уж очень глубоко вы копаете!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение sotesu » 17 окт 2015, 13:23

Школолошники собрались?!)
m*g в данном случае - это вес! Т.е. сила, которая направлена к центру геоида Земли. На Луне вес был бы меньше, если чо.
А где учитывается удельное давление и его измение в силу неидеальной твердости шин и работы подвески, температурное изменение Мю, скорость между трущимися поверхностями, время неподвижного контакта поверхностей... а еще это все надо проинтегрировать! Да, на разных скоростях...и т.д., и т.п.
А то ишь, 10 классов окончили и обзываются!)
По собственному опыту: при прочих относительно равных условиях шип хорош в гололед около 0С, нешип - для зимнего асфальта
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Георгичь » 17 окт 2015, 13:45

Спорить не буду,что лучше
Шипы рулят :D
опять SORENTO premium+
Аватара пользователя
Георгичь
 
 
Сообщения: 16687
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 20:40
Откуда: Москва.ВАО
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento MQ4, 2.2TD (199 л/с), 4WD, 8DCT, 7 мест
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Был Соренто 2.2 дизель,Мохав 3.0 дизель,Discovey 4 HSE,Discovery 4 HSE luxory,Щас RANG ROVER SPORT дизель
DISCOVERY 4 Landmark
Тоже дизель

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение sotesu » 17 окт 2015, 13:55

Так-то водитель должен рулить!)
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0