Соренто рестайл 2006 год, сопливил радиатор, пару лет точно, герметик не помог, антифриз своевременно пополнялся в небольших количествах и проблем не было, недавно двс начал греться и хозяин авто принял решение заменить радиатор, при замене радиатора выяснилось, что не работает вентилятор кондиционера и люфтит вязкостная муфта с подтеканием кремнийорганической жидкости через сальник, всё было заменено на новое + поставил вместо стандартного новый термостат на 88°С, после ремонта двс продолжал греться, диагностика автосканом проблем не выявляла ни до ни после, термостат оказался исправным, пропускная способность блока и радиатора нормальная, грешил на помпу, но проблема вылезла раньше, под нагрузкой с прицепом в горку двс затроил, щуп выдавило, масло залило под капотом всё, подав сжатый воздух определил пропуск во впуск и выпуск во втором цилиндре, миникамерой увидел расплавленный поршень, после разборки:


Голова под замену, так как имеет трещины по свечам на трёх цилиндрах, свечи первого и четвёртого цилиндра оказались в моторном масле, я так думаю там тоже присутствуют трещины до масляных каналов.
Блок, вот здесь вопрос, во первых хотелось бы услышать мнения по поводу возможности очистки гильзы от люминя, так как возможности в механическом плане ограничены, то рассмотрю предложения по перегильзовке одного цилиндра, а так же другие возможные предложения по ремонту блока, желательно из Перми.
PS Грешу на форсунку, какие ещё мнения будут ?