Igor_Ryazan писал(а):Систему заправляют строго по массе хладагента, согласно расписания производителя.
Совершенно верно, но... При загрязнении межрадиаторного пространства и радиатора кондиционера (правильное название
конденсор, т.к. в нем горячий газообразный фреон выпадает в конденсат, т.е. переходит в жидкую фазу) давление и температура в напорной магистрали сильно растет, что препятствует нормальному конденсированию и выключат компрессор по датчику высокого давления. Небольшое стравливание газа из системы снижает давление в напорной магистрали. Зависимость работы кондиционера не линейна от количества фреона. К примеру, при штатной загрузке в 550гр, система кондиционирования будет работать примерно до 400гр и владелец ни как не заметит этого. Этим трюком часто пользуются недобросовестные заправщики. А ещё многие забывают, что часть заправляемого газа (примерно 100-150гр) остается в шлангах заправочного агрегата. Этот газ тоже был взвешен весами установки и оплачен вами.
Отдельная тема по добавлению масла в систему. Порой его добавляют при каждой заправке. Зачем? Масло, в отличии от газа не сжимаемое и препятствует нормальной циркуляции фреона. Растут давления в системе, существенно увеличивается нагрузка на компрессор и снижается эффективность системы. Порой достаточно откачать излишнее масло, чтоб система начала нормально работать. В системах кондиционирования масло распределяется примерно так: 50% в компрессоре, 25% в конденсоре и осушителе, 15% в испарителе, остальные 10% в трубках. Добавлять масло необходимо, когда меняются детали системы.