Температура наружного воздуха для ECU

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение ВЕЛ » 24 июн 2015, 11:05

Коллеги!
Форум дурит, поиск работает очень плохо! Собственно вот такой вопрос.
При просмотре сканером параметров движка, после поездки по городу, в статике,
наткнулся на вот такой интересный казус.


Температура впуска и температура окружающего воздуха для ECU и для климат
контроля живут своими разными жизнями. Я потом еще поездил и посмотрел на значения.
Общий смысл такой.
Температура, которую показывает индикатор климат контроля - она похожа
на значение температуры окр. среды в тени.
Температура на впуске (я так понимаю, снимаемая датчиком, который стоит в интеркуллере)
она меняется очень сильно, и при движении падает до 40-45 градусов.
А вот как быть с температурой окружающего воздуха, которую показывает блок управления
двигателем? При движении она поднимается у меня до 66 градусов (!)
Не понимаю! Как? Почему?
Собственно вопрос. А с какого датчика блок управления берет это значение?
И каковы могут быть последствия вот такой фигни?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение Nikolay0812 » 24 июн 2015, 11:24

ВЕЛ писал(а):Температура на впуске (я так понимаю, снимаемая датчиком, который стоит в интеркуллере)

А не с дмрв -ли? :wink:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение ВЕЛ » 24 июн 2015, 11:39

Мне почему то показалось логичным - что температура на впуске - это температура после турбины и
интеркуллера. Не зря ведь датчик давления (а может попутно и температуры?) установлен в интеркуллере
на выходе из патрубка.
А температура окружающей среды - она по логике как раз могла бы стоять в ДМРВ. Это вполне здраво...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение Nikolay0812 » 24 июн 2015, 11:45

ВЕЛ
Ты датчик давление из кулера видел?Чем там температуру он может измерять? :D
Может я и ошибаюсь,но кроме измерения давления ,этот датчик ничего не умеет 8)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение ВЕЛ » 24 июн 2015, 11:52

Согласись, для корректной работы блока управления двигателем ему важно знать температуры:
на впуске в коллекторе
ОЖ
окружающего воздуха

Так вот меня сильно смущают показания температуры окружающего воздуха!
слишком большие они! А значит неправильные...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение Syavik » 24 июн 2015, 12:10

ВЕЛ писал(а):Так вот меня сильно смущают показания температуры окружающего воздуха!
слишком большие они! А значит неправильные...

У меня также показывает. Тоже задавался этим вопросом, но не нашел ответа. ДМРВ меняный, на старом было также.
По логике, воздух не может так нагреться дойдя до ДМРВ, логично предположить, что информация должна браться с другого датчика.
Ну а если эти показания не корректны, то смесь будет готовиться не правильно.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение Gubkin » 24 июн 2015, 12:31

прибор просто неправильно называет
у нас 2 датчика на впуске
1) ДМРВ - IAT - входящяя темп. на впуске
2) датчик давления наддува - AAT - средняя температура на впуске
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение ВЕЛ » 24 июн 2015, 13:34

http://kbh72.narod.ru/olderfiles/1/EDC.pdf

перевод кривоватый, но почитать про логику работы ECU дизеля - можно
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение Gubkin » 24 июн 2015, 13:52

Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение ВЕЛ » 24 июн 2015, 15:49

Саня, т.е. я оказался прав?
на третьей мурзилке как раз радиатор интеркуллера и датчик, меряющий давление [url]и температуру[/url].
Но по любасу, второй раз за сегодня - огромное тебе спасибо!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение Gubkin » 24 июн 2015, 16:04

ВЕЛ писал(а):я оказался прав?

наверное, не очень понял в чем конкретно был вопрос )
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Температура наружного воздуха для ECU

Сообщение ВЕЛ » 24 июн 2015, 17:02

Только что подключился к бензиновому Хендай IX-35 этим же сканером - Launch Creader VI.
температура окружающего воздуха - 21 градус
температура воздуха впуска - 33 градуса
за бортом примерно 26 градусов

У меня же при подключении показывает
температура окружающего воздуха - 46 градусов
температура воздуха впуска - 43 градуса

и если со значением t воздуха впуска - 42 градуса все понятно
то почему так много на MAF?
расход воздуха на 800 об\мин показывает 16,2 g\s
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421


Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6