Замена цепи ГРМ

Наглядно о том, как снять-установить что-либо на KIA SORENTO

Замена цепи ГРМ

Сообщение tata » 10 мар 2009, 02:22

Всем форумчанам привет!
Милых дам с праздником!!! :Rose:
Решил поделиться особенностями замены цепи ГРМ!
У моего(ей) Соренто появился звон в крышке цепи ГРМ(на холодную всё хорошо и тихо, а как прогреется появляется звон-дрибезжание) причём на 2000 об. очень сильное!
Заказал у оффициалов(оригинал) :
1. Цепь номер по каталогу 243514А020
2. Натяжитель номер по каталогу 243804А030

Изображение

3.Башмак натяжителя номер по каталогу 243864А030 у них называется(кронштейн)

Изображение

Потом узнал стоимость замены цепи( у меня гарантии нет). Объявили 8000 и 5-6 часов раброты!
Посмотрел я на двигателе узел который надо разобрать и решил сделать сам!
Итак:
1. Снимаем верхний кожух двигателя

Изображение

2. Снимаем шумоизоляцию крышки ГРМ( 5 болтов,рожковый ключ на 12)

Изображение

3. Откручиваем верхний кожух вентилятора(два болтика под ключ на 8 со стороны аккумулятора, два болтика под ключ на 8 со стороны воздухана под расширительнм бачком, один болтик на 10 со стороны аккума и один на десять со стороны воздухана), предварительно открутив болтик на 10 верхнего крепления расширительного бачка.
Снять их не получиться(кожух и расширительный бачок), Поэтому бачок отводим в сторону салона а кожух в сторону воздухана.
4. Откручиваем трещёткой с головкой на 12, 9 болтов крышки ГРМ( 4 болта с низу самые не удобные) и снимаем крышку(она сидит на двух направляющих)

Изображение

, вторая направляющая находиться противоположно в низу), поэтому равномерно поддеваем крышку в этих местах( там есть специальные пазики).
5. Затем нам нужно провернуть коленчатый вал для совмещения меток

Изображение

Изображение
!
Есть два варианта дальнейших действий для того что-бы добраться до болта(на 24) шкива коленчатого вала:
а. Снять венилятор вместе с муфтой, открутив его для этого от шкива водяного насоса( четыре болтика на 10, рожковым ключом)

Изображение

при откручивании шкив будет слегка прокручиваться в ремне, поэтому мы второй рукой нажимаем не ремень около шкива и откручиваем два болтика, затем отпускаем ремень и за 3ий болт прокручиваем шкив на пол оборота, что-бы было удобно окрутить оставшиеся два болта. Опять нажимаем на ремень и откручиваем их. Аккуратненько вытаскиваем вентилятор наверх и ставим его вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО вертикально(вискомуфту класть в горизонтальное положение нельзя).
б. Снимаем переднюю часть защиты двигателя и также имеем доступ к болту шкива колена.
Я действовал по варианту а., потому как делал на улице без ямы!
6. Проворачиваем колено до совмещения меток шестерни распредвала с метками на передней крышки двигателя

Изображение

а метка на шестерни насоса находиться в таком положении(метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет)

Изображение

7. Откручиваем успокоитель цепи(с права), один болт на 12, вторая сторона на направляющей и снимаем его.
8. Откручиваем верхний успокоитель цепи

Изображение

(фото на двигателе нет ) два болтика на 10.
9. Откручиваем натяжитель(два болтика на 10, один чуть длиньше другого) и снимаем его.
10. Откручиваем один болт на 12 башмака натяжителя и снимаем его(фото всех снимаемых частей)

Изображение

11. Прокручиваем коленчатый вал, что-бы правая сторона цепи(от правой шестерни распредвала) до шестерни насоса натянулась. Снимаем цепь, начиная с левой шестерни распредвала!
Я сравнил снятую цепь с новой, и старая оказалась вытянута на пол звена!
12.Одеваем новую цепь. Сначала на правую шестерню распредвала, затем на шестерню насоса и на второй распредвал.
Кстати теперь на цепи в месте где звено одевается на метку на шестерни это звено омеднёное!(все эти звенья должны совпасть с метками). Родная цепь была без омеднённых звеньев!
13. Прикручиваем всё ранее снятое в обратной последовательности. (Натяжитель новый идёт с убранными штоками, которые застопоренны стопорным кольцом.После прикручивания всех успокоителей, башмака и натяжителя, мы его(стопорное кольцо) просто вытаскиваем и всё!)
Крышку цепи я посадил(как она и была) на герметик! Но на следующий день обнаружил, что с низу крышки сопливиться масло( наверное задел полоской герметика когда ставил). Снял крышку, вырезал прокладку из паронита 0.8 мм и всё ОК! Ни кожух венилятора ни расширительный бачок ни вентилятор не снимал, можно и так всё открутить, ушло на это всё(снять, вырезать, собрать) час!
Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев!
От метки шестерни правого распредвала до метки на шестерни насоса 18 звеньев!!!
На всю работу по замене цепи ушло с перекурами и чаепитиями 3.5 часа.
Самое сложное оказалось зачистить поверхности от старого герметика!
Инструмент использовал следующий:
Ключи ражковые 8 10 12
Трещётка с головками 10 12 24
Паронит
Пробойники под болты в пароните!
Изображение
Вся жизнь борьба!
Аватара пользователя
tata
 
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 08:21
Откуда: Мос. обл г. Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кореец! Теперь чипованный!!! С Super-TOD! На конях!

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение DrFOX » 10 мар 2009, 10:37

Обсуждение в теме:
Замена цепи ГРМ
Аватара пользователя
DrFOX
 
FAQ-модератор
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 11:51
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Edward
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Чип-Тюнинг


Вернуться в Наглядные пособия (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0