Замена нижних шаровых опор

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение AleksandrOK » 22 апр 2014, 07:33

При выполнении дальнейших работ выяснилось, что при полностью выдвинутом амортизаторе снятый с пальца кулак не уходит вниз под своим весом. Надо приложить дополнительное усилие, чтобы опустить его. Отсюда причина моих плясок с бубном. Бесполезно было бить по кулаку, т.к. он не уходил вниз. Он висел на верхнем рычаге за счёт верхних сайлентблоков. Кувалда, даже большая, здесь была практически бесполезна. Верхние рычаги я менял осенью, сайлентблоки ещё не прослабли. Отсюда вывод: надо дать возможность кулаку падать вниз под своим весом. Это поможет снять его с пальца. Вариантов три: или поддомкратить нижний рычак сильнее, не на 2-3, а на 7-10 см, или ослабить гайки болтов сайлентблоков верхнего рычага или снять кулак с верхней шаровой. Я, как выяснилось, пошёл четвёртым путём и создал преднатяг гвоздодёром. При этом, по моему мнению, гайку шаровой сначала следует выкрутить полностью, вычистить резьбу на шаровой и смазать. Затем закрутить гайку не до конца, стараясь, чтобы она закручивалась при этом от руки. В дальнейшем после снятия кулака с пальца от руки её можно будет и открутить, предварительно слегка приподняв кулак.
Для снятия кулака с пальца надо поддомкратить нижний рычаг до упора вверх, не снимая при этом нижний болт амортизатора. В нижнем положении корпус шаровой упирается в кулак.
После снятия кулака и отсоединения нижнего болта амортизатора поддомкратить кулак повыше и подвесить. Я фиксирую его с помощью S-образного крючка из прутка 7 мм. за верхний рычаг к верху пружины. Так он не мешает при дальнейших работах.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 22 апр 2014, 07:55, всего редактировалось 4 раз(а).
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение BlkDem » 22 апр 2014, 07:39

AleksandrOK писал(а): или поддомкратить нижний рычак

Я так делал. При этом, верхний рычаг откручивал от кулака.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Gubkin » 22 апр 2014, 07:54

AleksandrOK писал(а):Надо приложить дополнительное усилие, чтобы опустить его.

дело не в том, что
AleksandrOK писал(а):сайлентблоки ещё не прослабли

просто надо либо стойку стабилизатора открутить до начала всех работ (один болт), либо вывешивать перед полностью.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение AleksandrOK » 22 апр 2014, 08:00

Gubkin писал(а):просто надо либо стойку стабилизатора открутить до начала всех работ (один болт), либо вывешивать перед полностью.

А при чём здесь это? Если при поддомкрачивании нижнего рычага, т.е. при сжатии амортизатора, освобождённый кулак сначала не остаётся на месте, а поднимается вместе с рычагом. А со снятой стойкой это будет ещё более ярко выражено, т.к. рычаг опуститься ниже.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение andro93 » 27 июл 2014, 21:59

Всем привет, у меня правое передние колесо если его вывесить и взять за верх колесо и качать на себя и от себя то есть люфт , держал верхний шаровый упор при качание он люфтит. Вопрос, верхний шаровый упор меняется вместе с рычагом , вот код детали 54410 3E100.?
Последний раз редактировалось andro93 28 июл 2014, 05:23, всего редактировалось 1 раз.
andro93
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 23:34
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Nikolay0812 » 27 июл 2014, 22:34

andro93 писал(а):верхний шаровый упор меняется вместе с рычагом

Да,но есть умельцы,которые делают иначе Тема: Ремонт верхних рычагов, установка съёмных шаровых.
andro93 писал(а):Вопрос

Тогда в конце предложения-необходимо поставить знак вопроса(выглядит так :?: ).Иначе вопрос- звучит,как утверждение :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение almev » 24 май 2015, 15:48

Привет, всем!
Подскажите, каким моментом затягиваются болты (3шт. на рычаг) крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. В "мурзилке" и на форуме не нашел.
Спасибо!
almev
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 19:05
Откуда: Новогорный
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Gubkin » 24 май 2015, 15:55

almev писал(а):В "мурзилке" и на форуме не нашел

Ага.. тож не нашел
Только это
Шаровая.pdf
(108.43 КБ) Скачиваний: 230

160 Н * м думаю самое оно
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение almev » 24 май 2015, 16:39

думаю, что:
160-180 N·m (16-18 kg·m, 115-130 Ib·ft) - гайка шаровой опоры к поворотному кулаку
122-140 N·m (12.2-14 kg·m, 88-101 Ib·ft) - гайка стойки к опоре нижнего рычага
95-117 N·m (9.5-11.7 kg·m, 68-84 Ib·ft) - гайка стойки стабилизатора
90-120 N·m (9-12 kg·m, 65-86 Ib·ft) - колесная гайка

может быть
Install the lower arm spindles.
Tightening torque :
142.2~161.8 N·m (14.5~16.5 kg·m, 104.9~119.3 Ib·ft).

это они и есть, болт крепления шаровой опоры к нижнему рычагу?
Кто хорошо знает технический английский? )))

В этом файле нет данных для развальных болтов.
В "мурзилке" указано - 265-305 N·m

поправьте если что...
almev
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 19:05
Откуда: Новогорный
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Gubkin » 24 май 2015, 16:45

almev писал(а):Install the lower arm spindles.
Tightening torque :
142.2~161.8 N·m (14.5~16.5 kg·m, 104.9~119.3 Ib·ft).

Это сход развальные болты
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение almev » 24 май 2015, 17:15

Gubkin писал(а):Это сход развальные болты

спорить не буду ))) вроде как маловато для них
almev
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 19:05
Откуда: Новогорный
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Миша Ч » 14 янв 2016, 12:47

Нижние шаровые одинаковые правый и левый? Номер вот этот CBKK14, я правильно понимаю?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение kapger » 14 янв 2016, 13:29

Миша Ч, абсолютно верно. Я у себя на такие и менял.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Миша_86 » 11 мар 2016, 12:46

kv_k писал(а):Как оказалось болты крутить и не надо, на них имеются шлицы, за счёт которых они и сидят с натягом в рычаге.

Это у всех так? И на Дорестайле и на рестайле?
А то мне на СТО головку болта скрутили, типа так прикипело что писец... Ежжай за болтами, а потом ежжай за сайлентблоками рычага и развальными болтами, потому что надо делать развал, а там наверно тоже все прикипевшее... :(
В автомобильной пробке можно стоять за $5000, а можно и за $50 000. Дело вкуса...
Аватара пользователя
Миша_86
 
 
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 14:45
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 310 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Были Соренто 2002, черный турбодизель, АКПП, TOD, Limited, Соренто 2007, черный, 3.3, АКПП TOD. Сейчас FORD KUGA 2013, 1.6 EcoBoost АКПП, 4wd

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Gubkin » 11 мар 2016, 13:14

Миша_86 писал(а):И на Дорестайле и на рестайле?

у тебя точно со шлицами
их выбивать надо, а не крутить
пусть эти дурачки сами теперь едут искать болты
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2