Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ANDROSOID » 26 апр 2015, 18:27

Я думаю, что биение не разрушает болт с резьбой. Просто при замене ГРМ, надо все менять, как положенно по инструкции, тогда и проблем не будет.
ВСЕ ПРОПИСАНО.
Аватара пользователя
ANDROSOID
 
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 16:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Святослав
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение misha7575 » 26 апр 2015, 19:54

ANDROSOID писал(а): биение не разрушает болт с резьбой

Во многих случаях биение это следствие ослабления болта.Менял всё( как положено по инструкции) - хватило на год.Ослаб болт-появилось биение.Сейчас менял заново только шкив поставил старый и болт на заказ делали.Из за старого шкива есть небольшое(допустимое) биение,надеюсь прогресса не будет.А вообще в моём случае причина это износ резьбы в колене - родной болт не держит как надо от сюда и ослабление болта и тд по списку
Аватара пользователя
misha7575
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 10:20
Откуда: Балашиха,мкр.Заря.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Дорестайл Сине-светлый. в неплохом состоянии, но всё в моих руках.Пробег на момент покупки 118000км по одометру,по факту думаю раза в два больше.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ANDROSOID » 26 апр 2015, 20:55

Все правильно. Конструктивная особенность имеет место быть.
Аватара пользователя
ANDROSOID
 
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 16:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Святослав
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 27 апр 2015, 00:30

Интересно, а пересверлиться в КВ можно не снимая КВ? Тут писали, что меняли на Волговский болт, и затягивали моментом чуть ли не под 150, и намертво держит=)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21822
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ZNE » 27 апр 2015, 18:03

Всем привет!
Недавеча как неделю назад починил свою машину.
Месяц назад ослаб болт коленвала, срезало штифт, пока оттормаживался и перестраивался в правый ряд, разворотило шкив и покоцало звездочку КВ. Короче жесть как она есть в четвертый раз за 4 года!!! Сильно не переживал, был готов, что скоро надо делать, так как в прошлый раз болт просто обломился и остался в колене, при его извлечении резьбы осталось совсем мало. Однако, все равно, получилось вкрутить штатный болт с нужным моментом.Ну да ладно дело прошлое...
В этот раз было принято решение переточить колено под болт М16х1,5 от мицубы партномер 1100A118. Была куплена новая звездочка и китайский Шкив Febest HYDSTER (предупреждаю!!! не подходит к оригинальной звездочке!!! привалочная поверхность шкива к звездочке меньше на 0,5мм) но это на руку! Токарю заказал подогнать сей шкив звезде как можно точнее чтоб не болталось, растачиваем центральное отверстие под 16мм. Сделал, просто супер! Далее попросил сделать еще 2 отверстия в звездочке и шкиве под 120 град (для удобства: наши звездочки имеют 24 зубчика, родная шпонка прямо напротив зубчика. считаем зубчики и ставим метки) Чтобы отверстия совпадали капаем краской на наши метки на звездочке и прикладываем к шкиву - итог 100% совпадение. Чтобы все было четко надо сделать метку на шкиве напротив штатного отверстия, так сказать для точного прицела. Потом вытачиваем штифты из прутка необходимого диаметра для шпонок, цельные, а не трубчатые, и ОБЯЗАТЕЛЬНО из сырого металла: вдруг надо будет шлифануть или еще чего, а самое главное сырая сталь в случае поломки не будет крошить все вокруг и резко не обломится, а будет деформироваться и стойко держать удары шкива. Все это дело состыковываем, что точно. Далее токарь вытачивает шайбу того наружного диаметра но под болт 16 мм и толщиной 11 мм супротив штатных 9мм. Все же митсубовский болт длиннее на 2 мм.
Далее покупаем сверло на 14,5 мм желательно не длинное, и стачиваем ему острие чтобы оно в конце работы не сразу уперлось в дно отверстия в коленвале а выработало как можно больше старой резьбы.
Что касаемо сверловки коленвала. Мы с батей сверлили вдвоем не снимая коленвала с машины: батя стоял сверху и следил, чтобы я держал шуруповерт (дрель) четко продольно коленвалу (на самом деле он сам держал задник шурика для стабильности) я же стоя в яме держал горизонт и нажимал на кнопку шурика. В итоге за 10 минут мы прогнали отверстие достаточно точно. Токарь сказал, что сверло само пойдет по пути наименьшего сопротивления, главное стараться удержать дрель продольно коленвала, так и сделали.
Далее берем мечики М16х1,5 первого и второго порядка (продаются обычно вместе), нарезаем резьбу обязательно с маслом поступательно-возвращательными движениями для ликвидации задиров, каждые 30% прохода выкручиваем мечик и чистим отверстие от стружки. Технология одинакова для обоих порядков мечиков.
Перед сборкой заостряем чуток болт на наждачке (снимаем фаску), чтобы плотнее вкрутился в колено. Вкручиваем вручную болт, должен не очень легко но и не тяжело вкрутиться. Вкручиваем не до упора, качаем его вниз вверх - у меня был легкий, еле уловимый люфт - это хорошо, будет держать на совесть.
Перед сборкой меняем шпонку на коленвале(изнашивается при поломках).
Ставим звездочку, шкив и притягиваем все на пробу болтом но не сильно, так слегка, чтобы проверить весь ли узел протянется. Пытаемся качать шкив в разные стороны, если есть легкий люфт - то выкручиваем болт и стачиваем его кончик на миллиметр, проверяем снова. Если притянулся - все! Работа почти сделана.
Выкручиваем болт, снимаем шкив. Мажем привалочную поверхность шкива резьбовым герметиком (красным, рабочая температура 270град)
наливаем на резьбу в колене так лучше при закрутке он размазывается по резьбе.
Собираем узел. Протягивал болт в три захода с перекуром по 1-2 минутке, тянул динамкой первое усилие 70 Н/м, второе усилие 110-115 Н\м, третье 170 Н\м.
Собираем автомобиль. Заводим.
У меня биения шкива теперь нет. Попутно заменил сальник коленвала передний, так на всякий.
Кондиционер не сливал, так управился, это реально, но не очень удобно. Обязательно ужно либо короткое сверло(100 мм примерно) либо тяговитый и маленький шурик.
Сборы к ремонту заняли 3 недели. Сделали с батей все за 12 часов... вроде +/- час.
Пробег после ремонта 3000 км полет нормальный!

Вот моя история, может кому полезна будет.
ZNE
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 11:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Раньше владел SORENTO 2.5 (140 л/с), TOD, MT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Soric 1 » 08 май 2015, 19:36

ZNE Красавчик :victory:
всё подробненько+доходчиво :!:
ещё бы фоткал по ходу дела...
была-бы Благодарность!!!

Учитесь Клубни :Bravo:
Аватара пользователя
Soric 1
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 23:05
Откуда: Русский Detroit
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Soric 3,5 TOD Ex
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Экологически чистый "Бензо-ГАЗо Самолёт"
ЗИЛ-130 был - Вещь!

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 08 май 2015, 20:30

Мне тут подсказали одну хитрость. Патрон дрели приделывается к болгарке и можно очень удобно высверливать подобные вежи.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21822
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 12 май 2015, 20:14

Товарищи я тоже победил шкив. Решил сам все сдалать т к временем не ограниченн и не богат, то есть студент.
в ютьюбе есть видеоролик американца каторый причитает, на нашу проблемму стоя рядом с соренто 3,5 с разобранным движком. шкив и шестеренка рядом лежат. он причитает что это и есть отзывная недоработка ставить на такой большой шкив такую маленькую шпоночку. кстати на маленьком шкиву ваз 2108 под 1 ремень стоит штифт в 3 раза мощнее, вот его я и поставил-вторым.
в родном шкиве отверстие больше штивта и я просверлил на коленках для родного штифта отверстие без зазоров, а родную дыру просверлил под вазовскую шпонку 2108. нарезал резбу в колене м 16 под болт шкива 56 движка хендай и всё. есть небольшое биение но под максимальными нагрузками фары, кондей, обогревы, и гур выдержало. протяну еще раз до 20-25 кг в седующие выходные на даче, заодно передние аммо махну и подниму на 2 см перед, а то зад я както через чур приподнял.
Но пока все что хотел перебрал, понял, что пред. хозяин ездюк законченный. все , что я не проверяю убито. втулки передних аммо, задний аммо парит, коромысло ручника заклинило, трос на зм заклинил, люк в крыше клинит, лампочки не горят несколько, еще и пробег смотал до ста тысяч бесстыжий!, колодки ручника умерли давно остался только металл, задняя стойка стаба разсыпалась в хлам и это не все под капотом все в коричневой глимянной пленке которую не берет безконтактная мойка и часть даже в корпус возд. фильтра попала, рейка рулевая ссыт и стучит( но протянулась вроде) . Я добрый , но надеюсь у этого эдика случится нехорошее дело. Сразу скажу аппарат когда брал зимой люк не проверял, а всё остальное со слов было почти новое, ну и както понадеялся на то, что все сам смогу перебрать и отмыть, но тут так много возьни ппц.
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ANDROSOID » 12 май 2015, 21:50

Успехов. Ждем продолжения романа. :shock:
Аватара пользователя
ANDROSOID
 
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 16:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Святослав
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 12 май 2015, 23:04

Спасибо. будет скоро. :(

Добавлено через 21 час 16 минут 8 секунд:
misha7575 писал(а):Во многих случаях биение это следствие ослабления болта.Менял всё( как положено по инструкции) - хватило на год.Ослаб болт-появилось биение.Сейчас менял заново только шкив поставил старый и болт на заказ делали.Из за старого шкива есть небольшое(допустимое) биение,надеюсь прогресса не будет.А вообще в моём случае причина это износ резьбы в колене - родной болт не держит как надо от сюда и ослабление болта и тд по списк


И все таки порядок обратный. на затянутом маленьком болту шкив от больших можно сказать огромных нагрузок(генератор,гур,компрессор полузаклинивший кондиционера) срезает или ломает или гнет штивт и появляется перекос шкива через остатки штивта и из-за этого лопается болт или если штивт срезает ровно шкив останавливается и откручивает болт(у меня так и вышло). кстати в колене около 5-6 мм идет без резьбы типа захода. итого на родном непонятном болту 25-30 мм резьбы рабочей потом 5 мм шайба, 10 мм шкив, 5 мм заход, то есть 20 мм без резьбы с большими зазорами вокруг он этот болт вытянется сам по себе, а тут еще и гиря на нем. У меня в колене резьба родная была нормальная, я просто захотел чтобы резьба с самого начала колена начиналась ну и больше в диаметре.
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ANDROSOID » 13 май 2015, 21:18

Все уже случилось. Как я рассказывал ранее.
Сейчас у меня длиннее болт от мицубиси.
И слава богу уже 40 тыс. Без расточек и т.д. :)
Аватара пользователя
ANDROSOID
 
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 16:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Святослав
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 14 май 2015, 17:08

ANDROSOID писал(а):Все уже случилось. Как я рассказывал ранее.
Сейчас у меня длиннее болт от мицубиси.
И слава богу уже 40 тыс. Без расточек и т.д. :)

Аватара пользователя
ANDROSOID


Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Святослав
Автомобиль: SORENTO, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005


Болт этот правда хорош . но без шпонки не держит жалко, а то можно было бы шестерню не менять. :(

Добавлено через 4 часа 59 минут 38 секунд:
Я вот этот поставил м16 пока резьбу прогнал семь потов сошло. и уже 200 км проехал. :)
http://totaldiesel.ru/hyundai/galloper/ ... yundai-kia

Добавлено через 7 дней 20 часов 50 минут 13 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=qHLl55FV2z0

Добавлено через 5 минут 31 секунду:
http://www.youtube.com/watch?v=aOwTT9snDUE

Добавлено через 2 дня 15 часов 5 минут 26 секунд:
В выходные протянул болт моментом 25-35 кгс на 25 градусов подтянулся.
Вложения
23127-3c101-bolt-kolenvala-shkiva-hyundai-kia-1024x768.JPG
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение misha7575 » 30 май 2015, 10:14

Sasha2902 писал(а):И все таки порядок обратный. на затянутом маленьком болту шкив от больших можно сказать огромных нагрузок(генератор,гур,компрессор полузаклинивший кондиционера) срезает или ломает или гнет штивт и появляется перекос шкива через остатки штивта и из-за этого лопается болт или если штивт срезает ровно шкив останавливается и откручивает болт(у меня так и вышло).

Может быть и так,но мне кажется ,что что бы его срезало или согнуло надо что бы болт ослаб .Всё таки вытягивание болта больше подходит.Я когда выкручивал предыдущий болт вышло много ржи а значит ослабление (или растяжка) имело место быть(хотя сажал на герметик резьбовой).Сей час посадил на болт(самодельный) некалёный с увеличеным шагом резьбы и длинной т.к. родной болт при вкручивании на полную(без шкива и шайбы) немного болтался.Проехал около 1000км внешне всё как было буду еще протягивать.
Аватара пользователя
misha7575
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 10:20
Откуда: Балашиха,мкр.Заря.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Дорестайл Сине-светлый. в неплохом состоянии, но всё в моих руках.Пробег на момент покупки 118000км по одометру,по факту думаю раза в два больше.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 31 май 2015, 01:36

В коленвале в начале идет фасочка , потом заход без резьбы 1 см и плюс шкив 1 см и шайба 8-9 мм- итого почти 3 см от резьбы до головки болта, а сам болт 5-6 см.
И выходит что то типа держать удочку с нехилой рыбёшкой- эта удочка вся выгнется (как и болт), а если несколько колен удочки сложить (сдвинуть внутрь) , то она выгибаться уже не будет. В случае нарезки следующей резьбы (м16) , она (резьба) начинаться будет с самого начала коленвала после фаски. На каждый разработанный двигатель хендай киа применял увеличенный болт до м 18.
Неважно как начинается это проблемное дело, но заканчивается опой.
Достаточно хотябы шпонку побольше или несколько установить со шкивом. Даже видел в продаже комплект шестерня - шкив с тремя штивтами. И где то встречал инфу о том что был по этой проблеме отзывной билютень.
Я сейчас всё из машины выжимаю чтобы проверить её перед пробегом 3500-4000 км. Включаешь климат, фары, туманки, все обогревы сидений и стекол, крутишь резко рулем влево и вправо обороты двигателя резко меняешь от и до. От такого родная малюсенькая пипка (штивт) в порошок превратиться. и лучше это быдет еще в гараже, а не в горах Абхазии или Грузии. :( :o
Ктото из соклубней писал о том что после покупки авто при замене грм , обнаружил 2 штивта в конструкции и ведь ездила машинка.

Добавлено через 9 минут 37 секунд:
2 родных болячки я уже поборол (шкив и заслонки коллектора), осталось всё проверить.
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 31 авг 2015, 20:18

Ремни не перетягивать и ломаться ни чего не будет.
Два ремня генератора и кондея отрегулируй и у се.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron