АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Сообщение Lexa » 10 фев 2009, 20:51

вопрос следующий:
ещё на покатушках (что были в Бронницах), заглохнув при попытке покорить горку, заметил странную для себя вещь - в режиме "D" машина скатывалась задом вниз без каких-либо сопротивлений, будто автомат находился на Nейтрале.
Как-то не придал этому значения, т.к. в движении вроде ничего не изменилось - как ездила так и ездит, автомат работает попрежнему.
Но сегодня на наклонной решил снова попробовать - заглушил авто, перевёл в "D", машина покатилась как на нейтралке.
Гложат сомнения, что так быть не должно, вроде как передача то втыкнута... Кто что подскажет?
Изображение
Аватара пользователя
Lexa
 
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 16:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: вопрос по АКПП

Сообщение TarZaN63 » 10 фев 2009, 21:04

я так думаю: авту заглушил - електроника (а ведь акпп управляеца электроникой, не так-ли?) ушла спать, а пока електроника спит - бесконтрольная АКПП делает чо хочет, и тебя не спрашивает...........
Тарзан, с..ка, ЛИЧНОСТЬ!!!
Аватара пользователя
TarZaN63
 
 
Сообщения: 6668
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 15:43
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: ММС Паджеро Спорт 2,5 трактор а/т 2013
Продал я соренту.......

Re: вопрос по АКПП

Сообщение регион 63 » 10 фев 2009, 21:22

Дело в том, что входной и выходной валы гидротрансформатора, в отличие от МКПП, не имеют жесткой связи (момент передается за счет давления масла), и имеют возможность прокручиваться относительно друг друга при небольших оборотах двигателя, не говоря уже о заглушенном моторе. Вы же удерживаете машину на месте в режиме "D" при помощи педали тормоза, хотя передача при этом включена? Теоретически, даже заведенная машина (на холостом ходу) в режиме "D", при достаточном уклоне будет скатываться назад, правда уже не так легко, как при заглушенном двигателе.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: вопрос по АКПП

Сообщение grdi07 » 10 фев 2009, 21:29

Lexa писал(а):так быть не должно
Это нормально,в АКП нет жосткой связи с двиг. Крутящий момент передаётся за счёт давления на лопасти гидротрансформатора масла, при заглуш. движке давления нет. Поэтому и предусмотрен режим Р.,чего нет в ручных кп.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Евген81 » 10 фев 2009, 22:43

Кстати вопрос и у меня аналогичный..тока я старался при скатывании назад на драйве резко передвинуть селектор на нейтралку...Мысли возникали,что коробке некомфортно..Все таки-это вредно скатываться на драйве назад или нет???
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Sava » 10 фев 2009, 23:25

Евген81 писал(а):вредно скатываться на драйве назад или нет???
Это из серии: Ставить ли на нейтралку на светофорах? - ничо не будет ей.
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Re: АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Сообщение Lexa » 10 фев 2009, 23:45

спасибо, други, успокоили :)
Изображение
Аватара пользователя
Lexa
 
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 16:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Сообщение Евген81 » 10 фев 2009, 23:47

Sava писал(а):Ставить ли на нейтралку на светофорах? - ничо не будет ей.

про нейтралку даже не сомневался,а вот тут засомневался....дергал на нейтралку при неожиданном скатывании назад :o
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Сообщение kualeksander » 11 фев 2009, 01:30

На предидущем Форд Фьюжн частенько стоял на ручнике в режиме Д, забывая, машине было все равно, проблем никаких небыло, и только при нажатии на газ начинала ехать, борясь с ручником :oops: Еще тогда сделал вывод, что это не вредно для машины, думаю и для скатывания назад справедливо, хотя, думаю, как русский человек тоже бы дергал на нейтраль, мы же жалобны к нашим коням :cry:
Аватара пользователя
kualeksander
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 14:18
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: что такое TOD? )

Re: АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Сообщение докторишка » 11 фев 2009, 01:55

думается мне, что абсолютно безвредно.......и предусмотрено технологически..( так сказать : ''защита от дурака'' должна всё-таки присутствовать в наших пипелацах.... :)
хотя на эстакадах( этак градусов 15-20 ) пока не скатывается ( может потому как новая)? :shock:
докторишка
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4842
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 17:41
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: АКПП: вреден ли откат под уклон в режиме D?

Сообщение Евген81 » 11 фев 2009, 07:47

докторишка писал(а):хотя на эстакадах( этак градусов 15-20 ) пока не скатывается ( может потому как новая)? :shock:

Сергей,мы не про эстакаду заговорили...после покатушек у многих был шанс проверить сие действие на крутых горках,которые брали далеко не с первого раза :twisted:
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер


Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3