Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Waso » 09 окт 2014, 19:50

Валерон писал(а):не в нижний ли патрубок

Мне кажется, что в нижний и надо врезать.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Gubkin » 09 окт 2014, 20:00

1) смысл покупать сдвоенный вентилятор и отрезать половину ? Логичнее наверное тогда купить одинарный, например от Хундая GETZ 253802H150 либо элантры ... да чего угодно )
2) В нижний патрубок точно врезать не стоит. Горячая жидкость первым делом идет через верхний патрубок, там выход из блока напрямую. В нижнем - термостат отделяет ОЖ от блока.
3) надо было летом врезать, когда ацкая жара. Теперь-то не проверишь, закипит/незакипит :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение runner_Perm » 10 окт 2014, 08:35

Gubkin писал(а): В нижний патрубок точно врезать не стоит. Горячая жидкость первым делом идет через верхний патрубок, там выход из блока напрямую. В нижнем - термостат отделяет ОЖ от блока.

Именно поэтому и надо в нижний врезать.
Сначала горячая ОЖ пошла через радиатор и охлаждается в нем без обдува. А как только она из радиатора начинает выходить слишком горячая, включается вентилятор.

В случае когда датчик в верхнем патрубке, может сложиться ситуация, когда датчик уже прогрет до температуры срабатывания, вентилятор крутит, а термостат закрыт и жидкость через радиатор не циркулирует. И зачем тогда крутится вентилятор?

Добавлено через 5 минут 57 секунд:
Gubkin писал(а):смысл покупать сдвоенный вентилятор и отрезать половину ? Логичнее наверное тогда купить одинарный

Вероятно смысл в том, что тут крепление подходит, а с остальными придется переходники колхозить. Автору проще оказалось отрезать лишнее, чем потом искать материал, что то выпиливать и подгонять под размеры.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 10 окт 2014, 08:59

runner_Perm писал(а):радиатора начинает выходить слишком горячая, включается вентилятор.

Когда она таки начнет выходить горячая из нижнего патрубка, то может быть уже поздно :-)
Ребята, на надо изобретать велосипед, все давно придумано до нас.
Плюсы - минусы верхнего -нижнего патрубка давно описаны в литературе.
Лучше в верхний, по многим совокупным показателям.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение papiruso » 10 окт 2014, 12:06

Михаил-Andover писал(а):Плюсы - минусы верхнего -нижнего

В литературах много чего пишут, но здравый смысл построения систем охлаждения подсказывает, что на всех автомобилях предусмотрена трехуровневая система охлаждения:
1. Первый уровень - внутренний контур охлаждения
2. Второй уровень - внешний контур охлаждения
3. Третий уровень - вентилятор, охлаждающий внешний контур
По логике эти уровни должны включаться в работу последовательно. а для этого температура включения третьего уровня (вентилятора) никак не может быть меньшей или равной температуры включения второго уровня (термостата).
Поэтому где стоит датчик вентилятора не имеет значения, главное - как его температура включения соотносится с термостатом.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 10 окт 2014, 12:13

papiruso писал(а): где стоит датчик вентилятора не имеет значения

Есть еще четвертый уровень - печкой :-), как раз при перегреве.

Второй и третий уровень = это один контур - внешний.
Тезка, аккуратно с терминами :-), могут не понять.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение papiruso » 10 окт 2014, 12:25

Михаил-Andover писал(а): аккуратно с терминами

Уровни в том смысле что конструкцией предусмотрено несколько РАЗНЫХ устройств, дополняющих друг друга и выполняющих одну функцию, которые должны быть согласованы между собой в работе
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение runner_Perm » 10 окт 2014, 13:29

Михаил-Andover писал(а):Ребята, на надо изобретать велосипед, все давно придумано до нас.

Михаил-Andover писал(а):Лучше в верхний, по многим совокупным показателям.

Во многих машинах датчик стоит не в верхнем патрубке, а в радиаторе, что логичнее всего. Причем как раз на ГАЗ-3110 Волга (фото прилагается). Так что не надо делать категоричных выводов.

Изображение

Добавлено через 3 минуты 36 секунд:
Михаил-Andover писал(а):Второй и третий уровень = это один контур - внешний.

Контур один - уровни разные.
Михаил-Andover писал(а):аккуратно с терминами
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 10 окт 2014, 14:49

runner_Perm писал(а):в радиаторе, что логичнее всего

Маленькое уточнение - в верхней четверти радиатора, что практически равнозначно выходу из радиатора. Но недаром волгари ставят дублера еще и в верхний патрубок:-), казалось бы - зачем?

Всем миру-мир. Я никого не убеждаю в широте пути. Ваши моторы - вам и охлаждать. Все кто хотел, давно уже сделал правильно. По кругу пошли.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Gubkin » 10 окт 2014, 16:47

Михаил-Andover писал(а):в верхней четверти радиатора, что практически равнозначно выходу из радиатора.

вообще-то в верхней части вход радиатора, в нижней выход. Естественная конвекция помогает циркуляции
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 10 окт 2014, 21:22

так так так .... стоп .. а то я седня новый нижний патрубок радиатора заказал ... Т.к. датчик врезан в нижний .....
Или поставить дублер в верхний ? :)

Добавлено через 1 минуту 51 секунду:
ну а вообще - была тойота - датчик включения вентилятора - был штатно в радиаторе внизу .....
Хонда у друга была - тоже штатно в радиаторе внизу ....
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 10 окт 2014, 23:30

Пардон, описАлся, имел в виду, конечно выход из движка и вход в радиатор.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение runner_Perm » 11 окт 2014, 08:29

Михаил-Andover писал(а):Всем миру-мир. Я никого не убеждаю в широте пути. Ваши моторы - вам и охлаждать.

Нет нет нет! Не смей сливаться. :) В споре рождается истина, так что давай обсуждать.
Начнем по порядку.
Я считаю, что обдувать радиатор пока в нем нет циркуляции жидкости (т.е. ОЖ идет по малому кругу) не нужно. Согласен?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 11 окт 2014, 09:25

runner_Perm писал(а):Я считаю, что обдувать радиатор пока в нем нет циркуляции жидкости (т.е. ОЖ идет по малому кругу) не нужно. Согласен?

И я такого мнения. Незачем это
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение SDT-lmu » 11 окт 2014, 10:55

runner_Perm писал(а):Я считаю, что обдувать радиатор пока в нем нет циркуляции жидкости (т.е. ОЖ идет по малому кругу) не нужно.

Пока в радиаторе нет циркуляции, датчик вентилятор не включит. Температура включения 92 градуса.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3