внесу свои 5 копеек
причем писалась и обсуждалась эта тема раз 5-7 наверно уже
если оставить за бортом экономию, расход и ресурс, то главным показателем мотивирующим установку этого самого подогревателя является КОМФОРТ
я прихожу и сажусь в теплую машину с прогретым салоном,
мои дети садятся в теплую машину и меньше болеют,
я меньше чищу ее от снега,
я больше сплю потому как мне не надо идти и греть ее ( ну не прогревается дизель автозапуском пусть хоть час молотит)
я спокоен потому как уверен что в 99,5 случаев моя машина заведется и поедет,
я уверен что понимающий человек оценит моё отношение к машине и соответственно при продаже мне удастся продать ее быстрее и выгоднее,
а нет так и хрен с ним сниму и поставлю на другую машину потому как отказываться от КОМФОРТА я не намерен,
еще я предложил бы провести статистику замены аккумуляторов, стартеров и прочих запчастей связанных с холодным пуском, уверен что отказы у владельцев с отопителями будут меньше
так вот если сложить ВСЕ выше перечисленное то за среднюю эксплуатацию 3-5 лет новой машины у одного владельца,
сумма в40-50 тысяч,( причем я ее заранее заложил в покупку нового автомобиля) окупиться и не раз, а теперь подумайте что при заявленом немцами сроке службы котла 10 лет вы можете снять его при продаже и поставить на новую машину. Все это в большей мере относится к дизелю. Для бензина не так критично, он все таки прогреется автозапуском,
у жены аутлендер 2,4 бензин с автозапуском
при среднем расходе 14-16 литров при постоянном использование автозапуска расход по бортовому компьютеру вырастает до 22 литров, наверное это единственное неудобство кроме ресурса, но кто его оценит собственно, нет таких данных ,
а вот дети почему то предпочитают со мной ездить,
зы: положа руку на сердце, признайтесь что это обсуждение вызвано отсутствием средств на покупку отопителя, стоил бы он поменьше скорее всего стоял у всех бы и обсуждали мы что лучше Webasto vs Eberspacher
