Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 08 май 2014, 20:13

Вот я удивляюсь производителю- что мешает три цифры набить на корпусе и на схеме нарисовать, ну, пусть не цифры, две точки поставить...
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 08 май 2014, 20:15

Михаил-Andover
я сам удивлен .. видимо думают, что датчик будет ставится только на эти авто .. а там в разъеме все уже правильно сделано
Они же на русских не расчитывают :)))
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение runner_Perm » 09 май 2014, 09:56

Коллеги, а у меня вот такой вопрос возник. при установке двух вентиляторов углы дефлекторов и сами электромоторы перекрывают довольно большую площадь. Таким образом снижается проходное сечение за радиатором. Хорошо ли это? Полагаю, что охлаждение при выключенных вентиляторах ухудшается, что ведет к учащению включения вентиляторов и повышению общей нагрузки на электросеть. Это я к тому, что может целесообразнее один большой вентилятор подбирать?
И еще мысль, а вискомуфту на электромагнитную никто не задумывался поменять?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение atlant_is » 10 май 2014, 18:42

Вопрос, а почему это уменьшается проходное сечение? Я считал площади вентилей - получается примерно то же самое, что и с родным. Соответственно, продуваемое сечение - примерно то же. При этом, по опыту, по зиме они вообще не включаются до нулевых температур. Вот и какая нагрузка на сеть? Зато уменьшение нагрузки на коленвал сильно заметно - машинка легче обороты набирает, особенно в жару. Посему и электромуфта вместо вискомуфты меня не прельщает. В общем, я пока только плюсы вижу. И я все же настаиваю именно на двухвентильной схеме, ИМХО, она более эффективна. Ну и позволяет делать вариации с двухступенчатым включением-выключением, для эстетов :)
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение runner_Perm » 10 май 2014, 18:53

Для сравнения попрробуй вписать в прямоугольник один круг (вентилятор) и два, и посмотри. это по поводу сечения.
Нагрузка на электросеть возрастает беспорно.
Нагрузка на коленвал при замене на электромагнитную муфту возрастет только при включении вентилятора. При включении электровентилятора той же мощности нагрузка должна возрасти не меньше чем при электромагнитной муфте.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение atlant_is » 10 май 2014, 19:21

Я считал исключительно по формуле пиэрквадрат. Площадь. Сечение - это площадь.
Нагрузка на электросеть - это семечки, по сравнению с тем же штатным вотерхитером. Незначительно, в общем. Зимой так вообще отсутствует.
Про нагрузку на коленвал я и говорил для электровентилей в сравнении с вискомуфтой/электромуфтой. Просто по факту замены муфты на вентили замечаешь неиллюзорное облегчение для движки при наборе оборотов, особенно в жару, когда вискомуфта заблокирована большую часть времени. А при включении электровентиля нагрузка возрастает несколько иначе - есть же аккумулятор в цепи - он сильно демпфирует и нагрузка на гену в момент включения возрастает гораздо более плавно. Это личные ощущения, просто я уже на второй машине эту схему внедряю и на второй машине же одинаковые симптомы - обороты набирает гораздо живее.

Добавлено через 9 минут 28 секунд:
Да, кстати, еще забыл отметить значительное снижение шумности при нажатии тапки. По жаре раньше движка натурально рычала разрываемым воздухом, который заблокированная муфта начинала прогонять через радиатор. С электровентилями же такого нет. Их работу из салона вообще не слышно.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение traktorist » 11 май 2014, 20:14

а я вот чо то очконул в этом сезоне....поставил на место родного карлсончика....при езде по большому городу заметил такую фигню,вент кондера молотит напропалую без остановки,а основной эл.веник включается переодически на 5-10 сек....херня какая то,то ли датчик основного веника тупит,то ли штатный вент кондера глючит...кондер в это время включен не был
Дорогой мы называем то место,где собираемся проехать.....
Аватара пользователя
traktorist
 
 
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 22:53
Откуда: Самарская обл.
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Соренто 2,5 дизель ушел к новому владельцу

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение atlant_is » 13 май 2014, 10:34

Мож давление в системе кондиционирования проверить?
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение runner_Perm » 13 май 2014, 14:30

atlant_is писал(а):Про нагрузку на коленвал я и говорил для электровентилей в сравнении с вискомуфтой/электромуфтой. Просто по факту замены муфты на вентили замечаешь неиллюзорное облегчение для движки при наборе оборотов, особенно в жару, когда вискомуфта заблокирована большую часть времени. А при включении электровентиля нагрузка возрастает несколько иначе - есть же аккумулятор в цепи - он сильно демпфирует и нагрузка на гену в момент включения возрастает гораздо более плавно.

На ВАЗах переднеприводных как раз электрический вентилятор. При включении его на ХХ (да и в движении) ощутимо проседают обороты. Понятно, что дизель к этому спокойнее, да и батарейка побольше, но эффект немногим должен отличаться.Энергия из ниоткуда не берется и в никуда не пропадает. ИМХО.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 13 май 2014, 17:33

седня на глаза попался блок вентиляторов от хонда црв 1996-2001 года выпусков ...
Там их два .... основной большой, а вот вспомогательный - нам как раз их два по ширине самый раз ... ширина диффузора вспомогательного вентилятора 31см. И высота у него небольшая.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 13 май 2014, 17:41

Вот-вот, и я пришел к выводу, что желательно найти готовую сборку из двух веников (большого и малого - даже лучше).
Почти созрел до установки, но пока в поиске хорошего донора.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение atlant_is » 13 май 2014, 17:50

runner_Perm писал(а):На ВАЗах переднеприводных как раз электрический вентилятор. При включении его на ХХ (да и в движении) ощутимо проседают обороты. Понятно, что дизель к этому спокойнее, да и батарейка побольше, но эффект немногим должен отличаться.Энергия из ниоткуда не берется и в никуда не пропадает. ИМХО.

За энергию понятно. Я говорю о реальном эффекте, почувствованном мною. Принимать во внимание мое мнение или нет - дело каждого ))) Ну а сравнивать с ВАЗ-ом... Крутящий момент там во сколько раз различается? ))) Емкость аккума более, чем вдвое только...
BlkDem писал(а):Вот-вот, и я пришел к выводу, что желательно найти готовую сборку из двух веников (большого и малого - даже лучше).
Почти созрел до установки, но пока в поиске хорошего донора.

Ну вот мне не попалось хорошего донора, пришлось делать из 2-х. Вариант, в принципе, неплохой. Получился диффузор, перекрывающий всю площадь и довольно эффективный.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 13 май 2014, 17:58

atlant_is писал(а):Вариант, в принципе, неплохой

Да, конечно, это тоже вариант. Придется реализовывать его, если лучше варианта не найдется.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Андрей59 » 13 май 2014, 18:13

Чего вы паритесь? http://carbonus.ru/catalog.htm?f_CATEGO ... _CATEGORY=Вентилятор+радиатора+ДВС
Андрей59
 
 

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 13 май 2014, 18:15

Они там в каком состоянии?

Добавлено через 1 минуту 2 секунды:
Ага, понятно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron