Напишу тут свое "спасибо" корейским инженерам за нашу стрелку температуры ОЖ .
Благодаря такой подлянке перегреть наш движок легче простого.
Мой движок выжил только благодаря мультитрониксу, оравшему последние 30 минут о превышении, когда штатная стрелка стояла на своем .
Дело было так.
Откатал неделю на рыбалке по песчаным гравийкам. Последний хороший дождь там был полтора месяца назад, поэтому дороги были особенно пыльные.
По пути назад заметил превышение температуры от обычной для такой скорости на пять градусов.
Немного напрягся, но деваться некуда, впереди 1400 км пробега.
Списал на забитые радиаторы, на скорости должны продуться, ехал дальше в обычном скоростном режиме 110 - 120 кмч.
Температура воздуха около + 14, ОЖ примерно 92 градуса вместо обычных 86.
Стрелка показывала норму.
Все было отлично до первого дождя . К тому времени прошел около 500 км.
Температура в дождь стала подниматься до 102 градусов. Сбивалась до 96 гр включением климата на +32.
До заправки оставалось около 30 км, за бортом 23 часа, темно, дождь, останавливаться ну никак не хотелось.
Тем более штатная стрелка стояла на месте. Думал раз норма, то чего беспокоиться то ?
За несколько км температура подпрыгивает до 110 градусов, смотрю на штатную стрелку - чуть выше середины.
Раз она не залипла, значит, работает, дотяну до заправки.
Включаю опять климат на обогрев, снижаю скорость до 80 кмч.
В машине тишина, все на очке, мультик орет как бешеный .
Вспоминаю где-то на форуме - 110 градусов рабочая температура, тем более стрелка кажет норму - дотянем .
Остается меньше километра, климат дует холодным вместо горячего.
Понимаю, что ОЖ куда-то свалила, температура 114 градусов, уже вижу заправку, тяну туда
В рацию орут, что за машиной белый шлейф дыма, надо тормозить.
Пикирую на заправку, глушу машину. По мультику 114 градусов, стрелка на полтора деления не доходит до красной зоны.
Открываем капот - сифонит, как из кипящего чайника, из верхнего патрубка радиатора.
Под машиной лужа антифриза, ночь, дождь
Хорошо, что хоть стоим на заправке.
После залатывания подручными средствами дыры в патрубке заливаю новый тосол.
Уходит две канистры без одного литра
Т.Е. практически весь тосол ушел .
А штатная стрелка так и не дошла до красной зоны полтора деления .
Вот такой полезный прибор у нас в щитке
Без мультика ХЗ когда бы понял, что еду насухую.
Извиняйте за многа букав