Движение в пробке с АКПП

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение Фарид » 23 июн 2008, 13:13

Когда холодный двигатель и коробка при включении положения R или D слышно, что двигатель работает с большей нагрузкой чем в положении P или N, можно сделать вывод если стоять долго в положении D то и расход топлива будет более высоким - гидротрансформатор будет забирать часть энергии двигателя.
Жалко что нет показателя мгновенный расход топлива, Если у кого есть ( писали что ктото ставил дополнительный МК) было бы интересно узнать разницу.
Фарид
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 16:09
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Фарид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение ShineOn » 23 июн 2008, 14:37

Фарид писал(а):можно сделать вывод если стоять долго в положении D то и расход топлива будет более высоким - гидротрансформатор будет забирать часть энергии двигателя.
Врать не буду, но сомнения в этом есть. По крайней мере, уже обсуждали, что при переводе селектора из P/N в R/D обороты холостого хода слегка понижаются, вполне возможно, что за счёт падения оборотов расход топлива останется неизменным. Но, конечно же, лучше померять.

Борисыч писал(а):селектор переводится из D в N и обратно без тормоза.
Из R в N тоже переводится без нажатия фиксатора (а вот обратно только при нажатом фиксаторе). Так что спорно. Может быть, это сделано для более простых переключений R-N-D-N-R при парковке, хотя точно могут ответить только сами конструкторы. :)

PS: на своей первой машине с АКПП переключался D-N-D постоянно при остановке, более того, D-N делал ещё до полной остановки, при этом при полной остановке не было того самого неприятного толчка, который происходит в режиме D. Продал машину с исправной коробкой, машине было 11 лет, 4 года эксплуатировалась мной. Никого не призываю так делать, и сам сейчас так не делаю, просто для справки.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение asy_10 » 24 июн 2008, 07:26

Фарид писал(а):Когда холодный двигатель и коробка при включении положения R или D слышно, что двигатель работает с большей нагрузкой чем в положении P или N, можно сделать вывод если стоять долго в положении D то и расход топлива будет более высоким - гидротрансформатор будет забирать часть энергии двигателя.
Жалко что нет показателя мгновенный расход топлива, Если у кого есть ( писали что ктото ставил дополнительный МК) было бы интересно узнать разницу.


Сегодня посмотрел показания МК
- на холостом ходу в положении P или N показания мгновенного расхода топлива ~2.4 л/ч
- на холостом ходу в положении R или D показания мгновенного расхода топлива ~2.7 л/ч
Аватара пользователя
asy_10
 
 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 20:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение Vlad » 24 июн 2008, 13:01

asy_10 писал(а):- на холостом ходу в положении P или N показания мгновенного расхода топлива ~2.4 л/ч


У-у-ужас! Вот здесь собака и порылась. А я все думаю, почему у нас дизель нового поколения, а жрёть больше старого? На моем Террано 2.7 TD на холостых кушал 0.6 л/ч. О-как! В 4 раза меньше!!! Конечно, при скорости выше 130 км/ч, соляру он начинал пить ведрами, около 20 л/100 км. Но при 90-110 аккурат вписывался в 10. А по городу - 11.5.

P.S. Есть, конечно, подозрение, что эти 2 лишних литра съедает не common rail, а АКПП. Ведь на Террахе стояла МКПП.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение Cry » 24 июн 2008, 13:28

asy_10 писал(а):Сегодня посмотрел показания МК
- на холостом ходу в положении P или N показания мгновенного расхода топлива ~2.4 л/ч
- на холостом ходу в положении R или D показания мгновенного расхода топлива ~2.7 л/ч


Все правильно...
Если машина чтоит на передаче, то расход будет выше.
Подача топлива увеличена по сравнению с просто х.х. по причине того что работа двигателя происходит за счет пробуксовки гидротрансформатора где имеет ощутимое споротивление жидкости.
При длительных остановках имеет смысл переключаться в нейтраль или в паркинг, однако надо понимать что постоянные включения выключения передачи это дополнительный износ фрикционов.
Поэтому все надо делать в меру.
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение Борисыч » 24 июн 2008, 14:19

Cry писал(а):однако надо понимать что постоянные включения выключения передачи это дополнительный износ фрикционов.
А какой износ, если в коробке ничего не вращается друг относительно друга?! Коробка "стоИт"!!!! Фрикционы замыкаются невращающиеся. Износ за счет чего?
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение Cry » 24 июн 2008, 14:23

Ну как это?
АКПП это набор постоянно включенных редукторов
переключение просиходт за счет замыкани-размыкания фрикционов своего для каждого редкутора. вот за счет этого и износ :)
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение Борисыч » 24 июн 2008, 14:28

Но когда мы стоим, то на коробку не передаётся вращение. Ни один редуктор не вращается. Вращатся толко приводной диск гидротрансформатора, а ведомый и вся коробка неподвижны. Нет проскальзывания фрикционов!
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

АКПП,кратковременные остановки,как правильно

Сообщение mihka2001 » 07 дек 2008, 07:30

Всем доброго дня!Вопрос такой, заметил и не однократно,как многие водители на АКПП при кратковременной остановке(светофор или пешеходы)ставят рычаг коробки в положение нейтрали,правильно ли это или нет.Вопрос интересен тем ,что вот вот прийдёт СОРИК из кореи на автомате :shock: ,а я только на мешалках практиковался! %)
mihka2001
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 08:11
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, лимитед, серебро. Торпеда и руль отделан под дерево

Re: АКПП,кратковременные остановки,как правильно

Сообщение никита » 07 дек 2008, 08:10

Это не правильно, даже я бы сказал что недопустимо! При остановке или притормаживание,рычаг АКПП должен находиться при движение вперед только на "D" и ни как иначе! "Инструкция по эксплуатации рулит" :wink:
На АКПП алгоритм езды такой, завел, поставил рычаг в положение "D" ( то есть вперед) и больше не трогаешь пока не доедеш до пункта назначения!
Нейтральная скорость в первую очередь нужна только для буксировки аварийного авто, во вторую ,при переключении на пониженную передачу ( перед переключением, рычаг АКПП надо на три-четыре сикунды перевести на нейтраль) :)
Изображение
хорошая машина, новая машина!
Аватара пользователя
никита
 
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 16:49
Откуда: Москва ЦАО Таганка, ЮВАО м.Братиславская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: оч.хороший авто!

Re: АКПП,кратковременные остановки,как правильно

Сообщение Борисыч » 07 дек 2008, 11:14

Не думаю, что конструкция коробки кардинально различается у Соренто и у Хаммера. У Хаммера в мануале написано однозначно: при длительных остановках перед светофором, переводить коробку в положение N или P. А в Англии вообще на светофоре водители ОБЯЗАНЫ ставить коробку в режим Р.
Когда коробка в режиме D, то при нажатии на педаль тормоза мы отключаем гидротрансформатор. Чтобы не держать ногу на тормозе, переводят в N и гидротрансформатор тоже отключается. Но при этом нужно ставить на ручник. Можно конечно перевести в Р, но это нужно трыкать через весь селектор, а потом обратно.
Последний раз редактировалось Борисыч 16 дек 2008, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: АКПП,кратковременные остановки,как правильно

Сообщение boslv » 07 дек 2008, 13:04

После покупки машины тоже стал выяснять данный вопрос, как же правильно - ставить в нейтраль на светофорах или нет?
В описаниях на форды и Mitsubishi однозначно написано : "На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение "N" или "Р" не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов".
Я так понял, что страшного ничего в лишнем переводе на нейтраль нет, но если учесть сколько раз за день, особенно при езде по городу, встаешь на светофорах и при этом соответственно переключаешь режимы с D на N и обратно, то интенсивная смена режимов ведет просто к уменьшению ресурса АКПП. :(
Для себя я решил на коротких остановках никаких переключений не делать.
С уважением, Ярослав.
boslv
 
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 18:51
Откуда: Н. Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Ярослав
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: АКПП,кратковременные остановки,как правильно

Сообщение aa7aa » 07 дек 2008, 16:20

Правильно говорят ,что при кратковременных остановках переключать на нейтраль ненужно,для АКПП это ниесть хорошо,тыркать туда - сюда ресурс действительно снижается.
aa7aa
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 15:51
Откуда: ТОМСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: АКПП,кратковременные остановки,как правильно

Сообщение mihka2001 » 07 дек 2008, 18:24

Вот и я думаю,что автомат не для того придуман,чтобы его туда сюда тыркать! :) А может и ошибаюсь,хотелось бы спецов послушать,кто в АКПП царь и бог!Видно тема не только меня интересует! :)
mihka2001
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 08:11
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, лимитед, серебро. Торпеда и руль отделан под дерево

Re: АКПП,кратковременные остановки,как правильно

Сообщение Санек » 07 дек 2008, 20:58

mihka2001 писал(а):хотелось бы спецов послушать

Только врядли ответ будет однозначным. У официальных
Бульдозер писал(а):спецов по КIА
скорее всего будет ответ основан на руководство по эксплуатации. :)
А у тех
mihka2001 писал(а):кто в АКПП царь и бог

наверно на личном опыте, и знании процессов происходящих внутри этого устройства (в АКПП). :roll:
Лично я ставлю в положение N, если надо отвлечься при остановке на светофоре (например снять куртку, или достать че нибуть с заднего сидения или нога устанет :crazy: .
А так постоянно в режиме D.
Детей интересует вопрос: откуда все берется; взрослых — куда все девается.
Аватара пользователя
Санек
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:47
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: породистый кореец,
был ижевский Соренто 2008г т/д 170л.с.

Пред.След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1