Фарид писал(а):можно сделать вывод если стоять долго в положении D то и расход топлива будет более высоким - гидротрансформатор будет забирать часть энергии двигателя.
Врать не буду, но сомнения в этом есть. По крайней мере, уже обсуждали, что при переводе селектора из P/N в R/D обороты холостого хода слегка понижаются, вполне возможно, что за счёт падения оборотов расход топлива останется неизменным. Но, конечно же, лучше померять.
Борисыч писал(а):селектор переводится из D в N и обратно без тормоза.
Из R в N тоже переводится без нажатия фиксатора (а вот обратно только при нажатом фиксаторе). Так что спорно. Может быть, это сделано для более простых переключений R-N-D-N-R при парковке, хотя точно могут ответить только сами конструкторы.

PS: на своей первой машине с АКПП переключался D-N-D постоянно при остановке, более того, D-N делал ещё до полной остановки, при этом при полной остановке не было того самого неприятного толчка, который происходит в режиме D. Продал машину с исправной коробкой, машине было 11 лет, 4 года эксплуатировалась мной. Никого не призываю так делать, и сам сейчас так не делаю, просто для справки.