kapger
» 18 янв 2014, 19:13
Попытаюсь собрать свои мысли в кучку...
Поправьте, плиз, если что не так.
Замена задних пружин и (или) задних амортизаторов на рестайле.
1. Подготовительные работы.
Домкратим машину сбоку за раму (около задней двери) ближе к заднему колесу, чтобы вывесить заднее колесо.
Снимаем заднее колесо.
Откручиваем гайку нижнего крепления заднего амортизатора, но его болт пока не достаём.
Ставим под задний мост ближе к этому колесу дополнительный реечный домкрат и чуть поддомкрачиваем эту часть моста.
Начинаем поднимать дополнительный реечный домкрат так, чтобы эта часть моста начинала чуть подниматься. Убеждаемся, что болт нижнего крепления заднего амортизатора можно вынуть, т.е. болт свободно ходит.
2. Замена задних пружин и (или) задних амортизаторов.
2.1. Если требуется замена и задних пружин, и задних амортизаторов, то далее последовательно выполняются пункты 2.2 и 2.3. Если требуется только замена задних амортизаторов, то выполняется только пункт 2.2. Если требуется замена только задних пружин, то выполняется только пункт 2.3.
2.2. Замена одного заднего амортизатора (на примере одного колеса).
Отворачиваем верхнее крепление амортизатора - его гайку.
Запоминаем где и как стояли верхние стальная шайба, верхняя резиновая втулка и верхняя стальная чашка, снимая их по очереди с верхней части штока амортизатора вплоть до кронштейна, приваренного к раме. Остальные элементы верхнего крепления (нижние резиновая втулка и стальная шайба, а также центральная стальная втулка) остаются на штоке амортизатора и достаются вместе с ним. Вынимаем болт нижнего крепления заднего амортизатора. Достаём амортизатор, придерживая его снизу, чтобы не упал. Устанавливаем другой амортизатор обратно в кузовной кронштейн верхнего крепления, при этом на штоке вновь установливаемого аммортизатора уже должны стоять нижние стальная шайба и резиновая втулка, а также центральная стальная втулка. Устанавливаем поверх кронштейна верхние стальную чашку, верхнюю резиновую втулку и верхнюю шайбу, заворачиваем верхнюю гайку.
2.3. Замена одной задней пружины (на примере одного колеса).
Убираем из проушины крепления трубку провода датчика АБС (или же это трубка тормозного шланга?), чтобы не порвать при дальнейших действиях.
Вынимаем болт нижнего крепления заднего амортизатора, если он еще не вынут (если амортизатор в данный момент не менялся).
Начинаем опускать дополнительный реечный домкрат так, чтобы эта часть моста начинала опускаться вниз, постепенно освобождая пружину, при этом следим за натяжением тормозных шлангов, чтобы их не порвать.
Когда пружина освободится, достаём её.
Устанавливаем другую пружину обратно.
Начинаем поднимать дополнительный реечный домкрат, при этом контролируем, что пружина встала на свои посадочные места. Возвращаем в проушину крепления ранее убранную трубку.
Поднимаем далее дополнительный реечный домкрат, при этом контролируем, чтобы нижнее ухо амортизатора при подъеме встало на своё место.
Поднимаем до тех пор, пока не удастся вставить болт в нижнее ухо амортизатора
4. Заключительные работы.
Вставляем болт в нижнее ухо амортизатора, устанавливаем и затягиваем гайку амортизатора.
Убираем дополнительный реечный домкрат, ставим на место колесо и убираем основной домкрат из-под рамы.