anton_glпро цену не знаю, не смотрю, расплачиваюсь картой, заправляюсь только на лукойле. Может у них уже зимняя пошла, а может и забодяжили депрессорные присадки. Поеду мимо, обязательно сертификат посмотрю. Интересно, если она летняя, то при -23 100% уже должна была замерзнуть, когда-же тогда зимнюю прихватывает?

Вот вычитал:
Температура замерзания дизельного топлива – это температура, при достижении которой нефтепродукт в определённых условиях потерял подвижность. Это вызвано выделением парафиновых углеводородов, либо их застыванием на низких температурах. Эта характеристика очень важна как при эксплуатации, так и при транспортировке. Это значение определяется в °С, в зависимости от климатической зоны не выше:
Умеренной: Л – -10, З – -35, А- -//-.
Холодной: Л – -//-, З – -55, А- -55.
Энергетическим свойством является плотность дизельного топлива от температуры. Чем выше плотность, тем больше энергии выделится при сгорании. Эти характеристики регулируются европейским стандартом. Соответственно плотность при 20 °С (кг/м?) не более:
Л – 860, 3 – 840, А – 830.
Температура помутнения дизельного топлива – это температура, при которой фазовый состав топлива меняется, и появляется его твёрдая фаза, вместе с жидкой. Текучесть топлива практически не меняется, т.к. размеры кристалликов очень малы. При этой температуре двигатель продолжит свою работу. Но в топливе начнут образовываться кристаллики парафина, они-то и вызывают помутнение топлива. Эта температурная характеристика является очень важным показателем дизельного топлива, т.к. выпадение кристалликов в двигателе нарушит его нормальную работу.
Температура помутнения (°С) не менее:
умеренна климатическая зона: Л – -5, 3 – -25, А – -//-.
холодная климатическая зона: Л – -//-, 3 – -35, А – -//-.
Соответственно при -20 зимнее даже помутнеть не должно, а летнее уже замерзнуть. Получается что мне попалось летнее с присадками?