Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 27 сен 2013, 14:34

От сузуки как вариант количеством подобрать можно. А вообще, есть какой то справочный размер, на который при сборке надо ориентироваться?
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 27 сен 2013, 14:40

Пока этим никто не занимался т.к. сервисам интереснее вал целиком заменить со всеми потрохами, чем ловить зазор шайбами.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 27 сен 2013, 15:42

Stas32 писал(а): слишком большого угла поворота задних колес до подключения передка. Механика мне понятна, шарики имеют место для разгона из одного крайнего положения в другое и чем больше износ фрикционов, тем этот разгон больше. Теперь сам вопрос. Если я заменю шарики более увеличенным диаметром

Пустое это, доведя зазор до минимума ты выиграешь ну пусть 15-20 градусов, раздели на пч редуктора и получишь 4-5 градусов, СМЫСЛ? Нажимай педаль газа сильней или ставь супертод, другого пути нет, имхо.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 27 сен 2013, 15:47

А у меня после переборки остался удар при подключении передка . Как и при выключении .
Пока что списываю на увеличенный зазор и в итоге шарики не плавно поджимают диски, а ударом, когда доходят до конца паза при пробуксовке .
Или еще есть какие - нить варианты ударного подключения?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 27 сен 2013, 15:58

deka писал(а):Пока что списываю на увеличенный зазор и в итоге шарики не плавно поджимают диски, а ударом, когда доходят до конца паза при пробуксовке

Вот и у меня подобная ситуация, особенно когда в тяжелых грунтах вперед/назад пытаешься начать движение. Потому и возник подобный вопрос об уменьшении зазоров для уменьшения угла поворота на шариках.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 27 сен 2013, 16:31

Удар не из-за шариков, они идут в гору без ступеней и соответственно зажимают муфту равномерно, удар из-за зазоров в трансмиссии после муфты, растянутая цепь, шлицы в кардане, зазор в редукторе, шлицы промвала, шрусы, муфта зажимается раньше, чем выбираются зазоры в трансмиссии, проскальзывания в пакете фрикционов не происходит и поэтому удар жесткий, могу порекомендовать сделать некоторый преднатяг в пакете фрикционов, что бы зазоры выбирались даже при отключенной муфте, фрикционы это нормально переживут, так как при движении отсутствуют большие разности оборотов между карданами и нагрева не будет.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 27 сен 2013, 16:48

Андрей59 писал(а):они идут в гору без ступеней

Но гора ведь заканчивается?
Почему не могут шарики дойти до конца паза и получиться БУМ?

Андрей59 писал(а):удар из-за зазоров в трансмиссии

Все трясли - других проблем нет, кроме сожраной упорной шайбы и съехавших зазоров.
Остальное все новое по раздатке.
Проверю еще разок.

Андрей59 писал(а):огу порекомендовать сделать некоторый преднатяг в пакете фрикционов

А это как делается ? Не понял об чем речь .

Добавлено через 3 минуты 43 секунды:
И еще один косяк, намекающий на раздатку - после активного использования передка, морда практически не гребет.
Гонял с часок по песчаным барханам, потом выехали на море и еле-еле унес оттудова ноги .
Хотя в другие дни выезжал на песочный пляж и катался, передок работал активнее.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 27 сен 2013, 17:40

deka писал(а):Почему не могут шарики дойти до конца паза и получиться БУМ?

Могут дойти до конца и .... выпасть, так как больше ничего не держит.
deka писал(а):А это как делается ? Не понял об чем речь .

Речь о том, что бы пакет фрикционов вращался туго уже в нейтральном положении, то есть поднимаешь переднее колесо, крутишь его, и оно крутится с усилием, а не легко, как будто на том конце ничего нет, сделать это можно шайбой, которую у тебя сожрало, поставив более толстую или поставить дополнительную на неё же либо под алюминиевый нажимной диск, с шариками который, самими шариками вряд ли получится без переделок, потому что шарики большего размера вряд ли влезут в пазы и перестанут доставать до дна. Изменять геометрию паза мне кажется более геморным занятием, чем подобрать шайбу по толщине, к тому же если ставить шайбу дополнительную, то она может быть и из относительно мягкого материала, так как в вал будет упираться основная сталистая.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение mi80821 » 27 сен 2013, 19:38

добрый вечер после того как машина проехала неделю без кардана и потом поставили передний кардан при повороте колеса заклинивают и идут удары колеса прямо стопаряться отключили датчики на раздатке машина едет но без передка и горят датчики полный привод подскажите что делать
mi80821
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:26
Откуда: нижний тагил
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 27 сен 2013, 19:57

Первым делом читать форум на эту тему тому, кто будет заниматься устранением неисправности. Неделя, месяц, год без переднего кардана - не важно, из-за этого неисправность в раздатке не появится. Если раздатка без подключения датчиков не мешает движению, а с подключенными передаёт момент на перед постоянно, то можно утверждать, что механика исправна и искать причину нужно в электрике, сперва нужно проверить все провода и разъёмы визуально, затем сигналы с датчиков вращения кардана, насколько помню в этой же теме подобная проблема обсуждалась и причина была в датчике.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение diamant » 28 сен 2013, 10:16

Ребята подскажите пожалуйста диаметр шариков в тодовской раздатке а то при разборе выкинули
diamant
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 03:46
Откуда: Осинники
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Бубайло » 28 сен 2013, 11:49

diamant писал(а):а то при разборе выкинули

Жесть какая-то..... Как это так? Может надо сменить место переборки? А то еще че-нить выкинут :D
ПС
Извиняюсь за оффтоп...не смог удержаться....
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21821
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 29 сен 2013, 18:07

deka писал(а): Андрей59 писал(а):они идут в гору без ступеней


Но гора ведь заканчивается?
Почему не могут шарики дойти до конца паза и получиться БУМ?


Или из одного конца при движении вперед - до другого при движении назад. И чем больше зазор тем "БУМ" ощутимее. Думаю при ремонте все же можно приблизительно определить состояние зазоров. Принудительно, на снятой раздатке включить передок и руками по вращать фланцы переднего кардана и заднего. Если угол поворота до блокировки большой - добавляем шайбы. На выключенной блокировке - фланцы должны быть разъединены, то есть, вращаться раздельно.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 29 сен 2013, 19:22

На окружности три шара, между их пазов есть перемычки, то есть хождение шара от одного возможного крайнего положения до другого не более 120 минус примерно 20 на две стороны (по 10) на перемычки и минус примерно 20 на две стороны (по 10) до конца паза, что бы не выпал, итого получаем 80 градусов, разделив на пч редуктора 3,727 получим 21 градус поворота колеса и это при переключении из D в R. если срабатывание происходит только в одну сторону, то соответственно 40 и пусть 11 градусов, чего ты хочешь минимизировать? Даже если ты выставишь минимальные зазоры в муфте и уменьшишь движение шарика до минимума, то максимум выиграешь 1-2 см на беговой дорожке колеса, за это стоит рубиться? Если есть постоянная необходимость во внедорожных качествах ставь супертод - это будет быстрее, дешевле, надёжнее.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 29 сен 2013, 19:40

Андрей59 писал(а): ставь супертод - это будет быстрее, дешевле, надёжнее

У меня стоит супертод и это не решат проблему. Из R в D при пробуксовке удар получается приличный. Шарики могут из одного крайнего положения перекатится в другое а там угол гораздо больше чем 20 градусов.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2