Autostudio.Vitaliy
» 29 окт 2010, 15:06
Добрый день, Echelon.
Что касается вопроса наличия уязвимости штатного радиоканала при бесключевом доступе, то здесь я придерживаюсь следующего мнения: утверждать что-либо о наличии уязвимости именно радиоканала можно лишь только имея наглядные примеры, которых я припомнить на данный момент не могу. Это с одной стороны.
С другой же стороны я всегда и везде говорил о том, что если беспокоит сохранность машины в плане угона, то опираться именно на штатные противоугонные системы смысла нет. Поясню мысль отдаленным примером: на современных авто немецкого производства (к примеру, VW Touareg) используется вполне надежный радиоканал, однако подобные машины все-таки угоняют. Здесь следует отойти от уже "привычной" схемы действий угонщика в виде "считали сигнал, передаваемый в эфир сигнализацией/ключом и в нужный момент передали его в машину" - подавляющее большинство автомобилей марки Туарег после неудачных попыток угона имеют в кузове аккуратно высверленное отверстие. Это нужно для того, чтобы подключиться к проходящей рядом с местом сверления шине авто - подключиться с использованием кан-модуля. Учитывая, что кан-модуль умеет управлять состоянием штатной сигнализации, открываем салон машины и далее "по пунктам"..
К сожалению, как показывают возможности кан-модулей на новый Соренто, ситуация может быть примерно схожей..
Что же касается прописывания ключа, то его (чип) в любом случае надо прописывать в память штатного иммобилайзера - штатная сигнализация и штатный иммобилайзер являются двумя различными системами и в бесключевом доступе лишь реализовано удобство для эксплуатации.
С Уважением, Виталий.