Щелчки в системе вентиляции

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение 48lip » 28 окт 2015, 22:48

Pavel85 писал(а):Внутренний диаметр окружности в поводке 28.8 мм

У меня 22.5 мм :shock: два раза перемерял
48lip
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:37
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Pavel85 » 29 окт 2015, 18:00

%) да, действительно, 22.5 :D Пост через неделю писал, но был почему-то уверен в размерах :P

Еще несколько фоток:


Исправлю в посте, извиняюсь!
Аватара пользователя
Pavel85
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 00:10
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение garik garynych » 16 ноя 2015, 11:59

Тоже столкнулся с проблеммой, появились щелчки, дует только в лобовое, теперь буду лечить всеми методами..
49% несчастных случаев происходит после слов: "смотри как я могу"
остальные 51% : "херня,,, смотри как надо" )))))))

Изображение
Аватара пользователя
garik garynych
 
 
Сообщения: 4091
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 08:37
Откуда: Москва Измайлово
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 217 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Nissan Teana 4*4

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение morbid » 16 ноя 2015, 12:52

kirkom писал(а):https://youtu.be/CjTcGa_iyk0

Чорд, я при снятых дефлекторах не увидел этот механизм.
Даже по расчётам ГубкинаСани смотрел... 10 см. вправо от замка зажигания...
Ничего не увидел, ты ещё снять это умудрился. :D
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7912
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение kyshtym » 02 дек 2015, 09:19

Столкнулся с той же ерундой, сначала механизм просто периодически щелкал, потом стал подклинивать, помогал рукой, а после совсем перестал работать. Заменил привод, вроде все хорошо, но заметил, что при автоматическом переводе потоков со стекла в ноги, поток на стекло не полностью перекрывается. Если настроить в ноги и лицо, то на стекло перекрывается. Вот не пойму - там вроде привод невозможно поставить как-то не правильно. Так в чем тогда проблема? Раньше правда не обращал внимания как было, но думаю, что потому и не обращал, что все работало правильно.
Аватара пользователя
kyshtym
 
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 10:23
Откуда: М.О. г.Королев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение kirkom » 02 дек 2015, 13:10

morbid писал(а):Ничего не увидел, ты ещё снять это умудрился

Ничего сложного,чтоб позырить.Приготовь фонарик налобник,камеру (я снимал на ГоПро).Ложись на спину и лезь головой чуть выше педали газа.
Жопа и ноги будут на улице,а голова под рулевой колонкой. Попроси кого-нибудь переключать режимы кнопочкой.И будет у тебя кино.

Pavel85
Хочу так же,как Павел сделал,токо сомнения есть - Зима ! С подшипниками,это надо по теплу заморачиваться или теплый бокс иметь.
Пока езжу так,лишний раз на стекло не переключаю. Несколько раз руками приводу помогал переключиться.
Но с каждым разом приводу и руками тяжелее перескочить.
Последний раз редактировалось kirkom 03 дек 2015, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kirkom
 
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 12:18
Откуда: Чайковский
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Федор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ИЖМАШ, "SuperTOD-2" от BlkDem

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение puzzin » 03 дек 2015, 17:30

Вот и у меня то же самое.
Решил, что пока мне хватит обдува на стекло и немного в ноги. Засунул говову в район педалей (НИЧЕГО НЕ ОТКРУЧИВАЛ), посмотрел, увидел колесо(большое белое рядом с квадратной коробочкой справа) которое характерно щелкало. Установил регулятор в нужное положение (ноги + стекло) и помог пальцем колесу повернуться в нужное положение ( на несколько положений против часовой стрелки). На все ушло 5 мин. И полчаса на чтение форума, чтобы понять в чем же дело. Теперь стекло не потеет и можно спокойно ездить.
Аватара пользователя
puzzin
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 267 тыс км :)
мобильник +79112627944

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение garik garynych » 17 дек 2015, 15:06

У меня получилось поправить в ручную, потом опять слетел, теперь уже совсем не хочет крутиться, щелкает и все и дует только в верх(
49% несчастных случаев происходит после слов: "смотри как я могу"
остальные 51% : "херня,,, смотри как надо" )))))))

Изображение
Аватара пользователя
garik garynych
 
 
Сообщения: 4091
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 08:37
Откуда: Москва Измайлово
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 217 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Nissan Teana 4*4

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Олир » 22 янв 2016, 03:11

Всем привет)
Осилил все страницы темы)) Вот мой отчёт. Постараюсь аккумулировать весь предыдущий опыт в трёх разных гранях одной проблемы. Если модераторы одобрят, можно вынести в первое сообщение, чтобы людям не читать всю тему целиком.
Мучался с этими щелчками где-то год, всё руки не доходили заняться. Но тут чёто совсем задолбало с холодными ногами ездить, поэтому решил заняться этой проблемой.
Как и у большинства, у меня механизм застопорился в положении обдува лобовухи. Первое время щёлкал и даже иногда поворачивался, потом затих и мирно скончался.
Так вот, зима на дворе, холодно, лезть ковыряться под капот неохота. Поехал в сервис, там мне предложили снять-разобрать нижнюю панель за 4000р :shock: И это ещё без учёта работы по вентиляции. На мои аргументы, что тут делов максимум на полчаса давались пространные и мутные ответы типа там много подводных камней, не всё так просто, как кажется... в общем на лоха разводили.
Я разозлился, оделся потеплее и пошёл разбираться сам. Панель я снял за 10 МИНУТ. Это при том, что у меня вообще никакого опыта в таких делах. Очень помог отчёт СерЮрича, у него всё подробно расписано (Тема: Щелчки в системе вентиляции, Сообщение #581594, Автор: СерЮрич).
Изображение

Панель снял. Добрался до заветного узла с приводом заслонок.
Изображение

1) Итак, Первая грань проблемы - неисправный привод отопителя (снимаем 3 винта и фишку питания). Снял, вскрыл - оказалось, что у последней шестерёнки сломан зубец. К сожалению, я не владелец детских вертолётиков и не радиолюбитель-маньяк советской закалки, поэтому склада лишних шестерёнок у меня не нашлось.
Пришлось купить новый привод за 1800 руб. (да, знаю, можно и дешевле найти на етих ваших екзистах-емексах).
Изображение
Зубья шестёронок могут даже не ломаться, а просто немного сточиться - тоже верный знак замены. Что забавно, в шестерёнках и вовсе может быть НЕ ВИДНО износа. Один форумчанин писал, что все шестерёнки выглядят как новенькие, при этом щелчки всё равно есть. Бюджетное решение в таком случае - вскрыть привод управления двойным климат-контролем и забрать оттуда все шестерёнки, а изношенные вставить в климатный. Как правило это помогает, т.к. последний привод подвергается гораздо меньшим нагрузкам.
Наконец, помимо зубьев может сломаться ось одной из шестерёнок. Бомж-решение - вкрутить саморез. Как показывает практика, это помогает на очень короткий срок, поэтому не советую.

2) Вторая грань проблемы - заедание в шатунах (рычагах) заслонок. Вот фото узла со снятым приводом, видим 3 белых шатуна:
Изображение

Проверяем ход рычагов. 2 рычага у меня ходили хорошо, а третий (крайний слева) - с небольшим усилием, как будто не хватало смазки с обратной стороны панели. А туда не подобраться так просто. Лезть раскрывать печку на морозе было ну очень обломно, поэтому принял решение поставить новый привод и подождать весны (или до первого щелчка нового привода). Итак, все рычаги необходимо снять и проверить на выработку. Потом хорошо смазать, поставить на место и разработать вручную.
Кстати, не знаю как у остальных, но у меня все пластиковые части были смазаны. То ли прошлый владелец туда уже лазил, то ли на заводе смазали. Пыли на смазке не заметил, не стоит этого бояться.

3) Третья грань проблемы - крутые изгибы в канавках диска привода. Многие тут пишут, что механизм заедает из-за кривых канавок и что их надо стачивать. Я решил проточить 3 самых крутых изгиба на самой кривой канавке)) Точил раскалённым ножом, раскалённым огрызком гвоздя и полировал надфилями. Надо сказать, неблагодарное и муторное это дело оказалось. когда плавишь пластик, ровно это сделать не получается, излишек уходит в другие места и создаёт бугры и неровности, которые приходится дотачивать надфилем. Да и в итоге канавка получается хоть и широкая, но шершавая, что не есть хорошо, т.к. в заводском состоянии она гладкая. В общем, довольно сомнительное мероприятие. Или нужно иметь очень крепкую руку в работе с мелкими деталями, типа как у хирурга, а мне это не дано. С горем, пополам, я всё же проточил несколько неровностей, см. фото (видно 2 проточенных угла):
Изображение
В общем, не уверен, что это вообще нужно, мне лично не помогло. Канавки я проточил прилично (пластик стал полупрозрачным, ещё немного и дырку сделать можно). При этом после установки я всё равно обнаружил микрозаедание при проходе рычага по диску.


Так вот, закончив с рычагами заслонок и проточкой диска привода, я всё обильно смазал и полез собирать. Сложнее всего было соединить штырьки рычагов с канавками диска, тут я повозился, пока не нашёл нужное положение для каждого рычага. Подсказка - сначала наживите дальний левый рычажок (к нему сложнее всего подобраться, коробка привода его целиком закрывает), а потом остальные два. Второй вариант - разобрать коробку привода и сначала наживить белый диск, а затем вставить саму коробку. Мне показалось это более кропотливым вариантом, поэтому я не стал заморачиваться.
Итак, вставил привод в нужное положение, но не прикрутил. Одной рукой прижимаю привод, другой переключаю варианты обдува. Все рычаги ходят, ничего не щёлкает - значитмоно прикручивать привод на 3 винта. После этого в обратном порядке собираем торпеду и наслаждаемся тёплом в ногах:)

П.С. ЕСЛИ ЭТО НЕ ПОМОЖЕТ. Думаю, что рано или поздно оно вновь защёлкает, надеюсь, что хотя бы не зимой. Если проблема вернётся, то нужно СРАЗУ переставить переключатель в безопасное положение, дабы не сломать очередную шестерёнку или ось в приводе. После чего лезть разбирать печку, чистить заслонки, рычаги и всё, что там найдётся...
И ещё. Для особо упоротых товарищей есть безотказный способ устранить заедание рычагов заслонок - врезать в них подшипники. Подробнее тут, (Спасибо Pavel85): Тема: Щелчки в системе вентиляции, Сообщение #1486117, Автор: Pavel85
Аватара пользователя
Олир
 
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: EGR off

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение N4off » 22 янв 2016, 11:01

Тоже готовлюсь к такой процедуре (второй год :) ) Привод куплен. Но что-то пока не созрел. На холодную печку все пока переключается. Переключаю осенью в режим ноги - он одновременно и на стекло дует, и задним пассажирам тепло, а весной на режим "все в лицо". Так и езжу второй год...
Изображение
Аватара пользователя
N4off
 
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 20:56
Откуда: Химки
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Zagus » 25 янв 2016, 12:15

Друзья, доброго дня.
Кто нибудь обращался с подобной проблемой в московские сервисы? Какие были цены, результаты?
Аватара пользователя
Zagus
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 23:03
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение papiruso » 25 янв 2016, 13:19

тоже есть такая фигня. спасаюсь тем, что никогда не включаю обдув только в стекло. только совместно ноги+стекло если лобовое потеет или обмерзает. заметил, что если случайно включить только "стекло", то назад можно вернуть только после того, как все заслонки и механизмы связанные с этим делом остынут. т.е. например после продолжительной стоянки. Недавно была ситуация что на трассе на ходу стало обмерзать лобовое изнутри (за бортом было -25 гр) и случайно (не подумав) ткнул обдув только "стекло" чтобы отогреть, ну и соответственно попал на щелчки при попытке вернуть обдув "в ноги". Решил провести эксперимент. Кручу климат на самую низкую температуру (лоу) вентилятор на полную. Конечно подул забортный холодный воздух охлаждаю все подряд, и через 5-7 минут заслонки успешно смогли вернуться в нормальное состояние "ноги".
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Nikolay0812 » 25 янв 2016, 13:57

papiruso писал(а):если случайно включить только "стекло", то назад можно вернуть только после того, как все заслонки и механизмы связанные с этим делом остынут.

Один в один и у меня. :( И это уже второй привод,который проработал без щелчков-меньше года.
ТАк что,я пока "забил" на это и стараюсь придерживаться тех же правил,что ты описАл выше.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Roman73 » 25 янв 2016, 15:58

Вливаюсь в стройные ряды "щелкунчиков". Сегодня и меня постигла эта участь из положения на лобовое.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение morbid » 25 янв 2016, 16:41

Везёт вам тут! Почти всем на лобовое дует.
Зимой большой плюс! Ну хоть какой-то...
Мне чОта в морду только! :lol:
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7912
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1