Щелчки в системе вентиляции

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение morbid » 22 июн 2015, 19:21

Сорентовод 65 писал(а):Могу отдать эту балду, она не ломается

осталась?
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение BrEd » 22 июн 2015, 19:30

morbid писал(а):осталась?


И новая осталась из Кореи и на запчасти балду отдам - приезжай:)
Последний раз редактировалось BrEd 22 июл 2015, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BrEd
 
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 19:22
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Эдуард
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение kirkom » 01 июл 2015, 07:04

А если выдрать его, пока новый не пришел ? Можно ездить?
При включенном кондее,холод на стекло дует, трещинки стали расти ...
https://youtu.be/CjTcGa_iyk0
Аватара пользователя
kirkom
 
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 12:18
Откуда: Чайковский
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Федор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ИЖМАШ, "SuperTOD-2" от BlkDem

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение pkatala » 24 июл 2015, 14:21

Подскажите начались щелчки при переключении положения заслонки в ноги, из любого другого положения, замена моторчика положения заслонок не помогло.
Хочу заменить все заслонки в печки, знаю, что продается набор заслонок для отопителя.
Вот нашел номерок заслонки отопителя, только не знаю этот или нет, подскажите!

Вот номер 97207-3E060
pkatala
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 14:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: SuperTOD-II от Макса BlkDem
Пружины РИФ перед/зад лифт 35 мм +50 кг

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение kub111 » 08 авг 2015, 10:44

Всем привет ! ну вот и настал момент счастья ! прав лишили и я решил заняться вопросом щелчков . менял этот привод три раза - все одно на долго не хватает , пока новый силы есть крутить , потом начинают лететь зубья у звездочек или штырь ломает , читайте предыдущие сообщения , короче плюнул на все и снял с дуру торпеду - сам теперь в шоке что натворил , беда в другом не могу теперь понять как эти шторки меняются, разбираться надо т.к. одна шторка клинит из-за этого весь шалман ... КТО ЗНАЕТ ПОДСКАЖИТЕ ???? НЕ УЖЕЛИ ДАЛЬШЕ НАДО ЛЕЗТЬ ????
kub111
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 10:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение denisfaq » 24 авг 2015, 07:39

Блин, 15 страниц, я надеялся что проблему решили, т.к. тоже столкнулся с ней и началась она с жарой.
denisfaq
 
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:23
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Denis
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение kub111 » 25 авг 2015, 07:15

Привет ! Да проблема уже давно решена , просто не которые не внимательно читают и педалируют тему заново, или есть маленькие детальки по усовершенствии решения этой проблемы. Первое- это накрывается привод по управлению заслонками .
второе- это клин заслонок в самом блоке ! - И вот тут то и начинается весь геморой!!! цена вопроса взлетает до 50 т.р и выше кому как повезет, весь прикол состоит в том что надо снимать торпеду и далее к блоку , половинить его и менять шторки или разбираться почему!!! - чем собственно я сейчас и занимаюсь сам ! благо лето и времени до фига могу сказать одно если есть деньги лучше заплатить, т.к. нервы и настроение вы этим себе капитально сделаете !!! я снял торпеду благо ума много там не надо , но вот далее это просто ад , и не следующему человеку лезть туда не советую, мне повезло более менее т.к. у меня клинануло самую верхнюю заслонку , я так и не разобрался как половинить этот блок, сделал проще выкатил машинку на солнце, оно нагрело салон и весь пластик , я АККУРАТНО !!!! распер блок домкратом и вытащил заслонку , подточил паз и шток на заслонке и поставил на место ,клин ушел , 9 внимание 111- это не инструкция к действию , это один вид из не многих кулибинства и не хватки денег ) теперь начну собирать торпеду, думаю что сумею все вспомнить и подключить правильно, сам себя сейчас ругаю правильно говорят все что разбираешь надо снимать , ну дай бог мне удачи , а там видно будет !!!
Это не реклама, сайт мужики работает и не много помогает: ********

 Замечание от модератора: BlkDem
Уже не помогает. Несанкционированная реклама удалена. П.13 Правил форума.
Прошу ознакомиться с Правилами.
kub111
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 10:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение denisfaq » 26 авг 2015, 06:08

Воот, перечитал ветку, некоторые страницы на полтора раза, у всех проблема повторяется, и судя по всему от того что причину "порчи" механизма не убирали. У меня заело, или практически (т.к. иногда она все же открывается) шторка которая дует в лоб, как показала практика в жару я могу и без нее обойтись, хватает того что кондей дует в остальные дыры, потому есть мысль отсоединить "кулису" этой шторки, или попробовать добраться и хорошенько ее пошевелить руками туда обратно. Какая из кулис нужная? на сколько сложно без разбора погонять ее в разные стороны? можно ли чем-то туда подпрыснуть? например силиконовой смазкой.
denisfaq
 
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:23
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Denis
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение vikki » 10 сен 2015, 22:00

:Yahoo!: :Yahoo!: Не знаю надолго ли,но я победил эту штуку.Началось как у всех-не щелкало только когда в лоб дует.Оказалось сломана та оська в приводе которая из двух половинок,причем та которая в теле, где платка.Надо сказать и на шестернях выработка присутствует.Отверстие в шестеренки 3мм а в той стороне где оська была, больше.Может выработка?Машине все таки 8лет. Рассверлил эту сторону миллиметра на 4 в глубину сверлом на 4мм.Перед этим вставил шестерню на место и прижав ее кусочком бумаги(там есть место,как бы стаканчик куда она вставляется)к шестерне диска,используя ее как кондуктор,просверлил тело привода 3мм сверлом на сквозь.Затем снял этот диск,иначе не подлезеш, и вкрутил болтик М4 ,получилась оська.Потрогал заслонки-вроде ходят свободно.Собрал.Но когда диск до этого положения доходит,иногда опять щелкает. Снял рычаг заслонки.Очень прецизионная посадка я вам скажу для такой вещи ... Грязи явной вроде не заметно.Хотя пыли мелкой предостаточно.Фильтр раз в год меняю.Страшно смотреть чем дышать приходится.Да ладно.Круглым напильником,без фанатизма и периодически примеряя ,расточил посадочное на нем.Ушли "сотки"наверное.Слегка "пошабрил" канцелярским ножом его привалочную плоскость им же слегка сделал зенковку.Повторил енту процедуру два раза .Вертеться нааамного лучше стало,практически без усилий.Ну и конечно все работает.Да,собирал так.Сначала одел диск на кулисы.Повернул его по часовой стрелки до упора.Одел на него разобранный привод,совместил крепежные отверстия и вкрутил два шурупа.Третий, который ближе к движку,потом когда привод соберется.Там не видно нифига.Я его однажды не в то отверстие загнал. Вставил шестерни.Закрыл привод,воткнул разьем,добавил не достающий шуруп.Все.Посмотрим на сколько хватит.
vikki
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Огурчик » 15 окт 2015, 20:41

И у меня защелкало, поначалу когда на лицо переводишь щелкало. Сегодня перевел обдув на стекло - отдельно которая кнопка вкл. - а назад перевел и во всех режимах как пошло - пошло ! :shock:
Аватара пользователя
Огурчик
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:04
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: пружины H&R+45, аммо сток,чип от Чипико, самоблок от Вал-рейсинга, супер ТОД от Лёвы. Гланды удалил. 26.05.17.

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Pavel85 » 16 окт 2015, 12:06

Опишу свое решение проблемы. Замена электропривода предхозом незадолго до продажи, обильная смазка рычажков, механизма электропривода, проточка мною диска со спрямлением изгибов не помогла - щелчки продолжались. Когда снимал привод заметил, что одна заслонка очень тяжело поворачивается, было решено снимать печку и смазывать посадочные места заслонок. Снял панель, железный каркас отвел в сторону, снял печку. (Процесс снятия подробно описан в теме по замене радиатора отопителя). Открутил с нее все что скручивается. Располовинил. Для этого не нужен домкрат, как писал kub111, достаточно отвернуть шурупы по периметру, снять защелки с воздуховода, и главное - вывернуть 2 шурупа, стягивающих печку в центре, для этого нужна длинная крестовая отвертка. Снял заслонки, оси были абсолютно без смазки, видны следы трения пластмассы - отсюда заедание. Протер заслонки влажной тряпкой, поролоновые уплотнения по периметру заслонки сильно обжались, в некоторых местах поролон высох и осыпался. Решил не заморачиваться с наклейкой новых уплотнителей, а заказать комплект новых заслонок 972073E160 HYUNDAI/KIA Крышка отопителя салона - это на рестайл с двойным климатом (тем более я на одну случайно наступил и сломал :crazy: ). Собрал в обратной последовательности, при сборке смазал оси литолом. Когда прикрутил поводки рычажков оказалось, что заслонки все равно клинят! Причем это проявляется только если тянуть за пипку поводка, за которую собсно и тянет диск электропривода. Сами заслонки крутятся очень легко, проблема в износе посадочного отверстия поводка, а может и оси, на которой он вращается. Замена пластмассовых поводков на новые не гарантировала решение проблемы, т.к. сама конструкция несерьезная, поэтому решил доработать, сделать все по-взрослому 8)
Купил на авторынке подшипники 22х8х7 (7 - ширина подшипника)

Внутренний диаметр окружности в поводке 22.5 мм, поэтому подшипник входит почти идеально.
Сточил напильником бортик заподлицо с окружностью(хз как назвать):

Вклеил подшипники(эпоксидной смолы не оказалось под рукой, обошелся холодной сваркой, но с эпоксидкой выглядело бы аккуратнее).
Подшипник должен быть в одной плоскости с нижней поверхностью поводка, или слегка выпирать(0.5мм):

Затем подготовил ось на отопителе для подшипника. Для этого отлично подошла фреза из набора для очистки посадочных мест форсунок. Для нее на наждаке выточил из медной шпильки центровочную ось:

Сверлом 5мм просверлил отопитель в местах крепления поводков и фрезанул оси. Тут надо не переборщить, ось должна быть чуть выше большей в диаметре окружности:

Теперь надо как то это все закрепить :) В гараже нашлись длинные винты М5, если б нашел болты с шестигранной головкой заморочь со сваркой можно было бы пропустить и вплавить в корпус и так. Но пришлось маркитанить:

Разогрел газовой горелкой эту конструкцию и вплавил изнутри отопителя:

Почистил резьбу от расплавленной пластмассы плашкой М5:

Собрал корпус отопителя, повесил все рычажки и поводки заслонок:

Т.к. высота ограничена, лишнюю часть шпилек спилил болгаркой, и подточил гайки:

При установке электропривода нужно проверить зазор между подточенной гайкой на шпильке поводка и диском привода, у меня получилось около 1,5 - 2 мм, этого достаточно:

Установил печку, собрал салон. Проверил - заслонки шуршат, моторчик легко крутится. Благодаря новым заслонкам печка стала греть лучше, т.к. заслонка обходного канала отопителя плотно прижата, и летом при выключенной печке не будет дуть горячий воздух по этой же причине :) Кстати, подрезая и спрямляя каналы в диске электропривода возможно ухудшается прижатие заслонок, я поставил новый диск без спрямлений.

ЗЫ. Размеры подшипника исправил :)
Последний раз редактировалось Pavel85 29 окт 2015, 18:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Pavel85
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 00:10
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение alexsin » 16 окт 2015, 13:16

Pavel85 писал(а):Опишу свое решение проблемы.

Суперское решение! Мне понравилось.
У меня тоже одна заслонка подклинивает-от туда и щелчки. Переборки привода и смазки хватило не надолго. Скорее всего ваше решение-наилучший выход из ситуации. Спасибо за детальный отчёт.
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Pavel85 » 16 окт 2015, 14:40

Рад помочь :)
Добавлю, что электропривод поставил новый, т.к. старый у меня щелкал всю прошлую зиму и весну, и хотя в нем ничего не сломалось, на шестернях обнаружились следы перескоков, но уверен, что и старый бы справился - если ему хватало мощности провернуть заклинившие заслонки то сейчас крутится все просто как шестеренки в швейцарских часах :)
Аватара пользователя
Pavel85
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 00:10
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение 48lip » 23 окт 2015, 16:49

Pavel85 писал(а):и главное - вывернуть 2 шурупа, стягивающих печку в центре

Ткни пальцем пожалуйста, а то я чуть корпус не сломал, а располовинить не смог :(
И что это за подшипник 28х8х7 по каталогам не нашел

Нашёл шурупы :)
48lip
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:37
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Pavel85 » 25 окт 2015, 23:27

подшипник не обязательно 28х8х7, тут возможны любые варианты, все равно вклеивать. можно и меньше в диаметре взять. я вообще по телефону спросил, есть подшипник на 28.8? а мне в ответ - есть на 28))) дело было в субботу, спецовые магазы уже не работали :D

Upd: Подшипник 22х8х7, приношу извинения %)
Последний раз редактировалось Pavel85 29 окт 2015, 18:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Pavel85
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 00:10
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2