Ножной стояночный тормоз

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение Полоскун » 04 окт 2016, 10:17

andrey27a, распечатал, спасибо!!

Добавлено через 1 день 2 часа 48 минут 51 секунду:
andrey27a писал(а): 1. Снимешь суппорт- два болтика на 14 на направляющих
2. Снимешь колодки
3. Снимешь скобу суппорта- два болта на 14
4. Выкрутишь два болтика на барабане под крестовую отвертку(подготовь лучше ударную отвертку, чтоб не слизать кресты, с 2011 могли и прикипеть


Вчера все сделал, кроме п.4) вручную и шуруповертом не смог открутить (wd пролил). буду ударную отвертку доставать..

andrey27a писал(а):узнаешь какой вариант стояночных колодок,

на что здесь обратить внимание?
Аватара пользователя
Полоскун
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 11:09
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение andrey27a » 05 окт 2016, 15:10

Полоскун
16ть страниц прочитать согласись ведь не сложно :D Нади отличия в колодках на втором и третьем фото http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=196&t=12641&start=210#p1640268
По отвертке, в гараже всегда пригодиться недорогая ударная INTERTOOL HT-0431 вполне справляется с задачей :wink:
Изображение
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение AAV77 » 07 окт 2016, 12:11

Я не буду расписывать, что да как. Было как у всех. Немного фоток.
Вложения
IMG_20161001_103602.jpg
Когда снял колодки просто высыпались.
IMG_20161001_103616.jpg
IMG_20161001_103657.jpg
Сточило под ноль.
IMG_20161001_103716.jpg
Аватара пользователя
AAV77
 
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение Полоскун » 10 окт 2016, 11:01

andrey27a писал(а):Полоскун
Нади отличия в колодках на втором и третьем фото http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=196&t=12641&start=210#p1640268

Я правильно понял, что мой вариант на третьем фото, а значит и номер второй в цитате ниже? (боюсь ошибиться)

andrey27a писал(а):у нас разные колодки, твои видимо 58305-2PA00, и аналогов на твой номер дофига, а у меня 58305-2PA10 и аналогов почти нет

и сколько колодок в одном комплекте по данному номеру - 2 или 4?

Мое фото вот:
Верх:
Изображение

Низ:
Изображение


Одна колодка вообще без накладки была, накладка от второй болталась в барабане.
Аватара пользователя
Полоскун
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 11:09
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение andrey27a » 10 окт 2016, 14:53

Полоскун
Колодок ручника в комплекте на оба колеса -4е полумесяца, по внешнему виду регулировочного винта у тебя стоят 58305-2PA10.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение Полоскун » 10 окт 2016, 16:42

ок, понял. буду заказывать.
стоит ли что-то ещё заказывать на всякий случай, например пружины, стягивающие полумесяцы или крепеж какой? так-то по виду вроде все ок..
Аватара пользователя
Полоскун
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 11:09
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение andrey27a » 10 окт 2016, 18:10

Полоскун писал(а):стоит ли что-то ещё заказывать на всякий случай

пригодится спрей-очиститель тормозов (Mannol 9672), возьми антискрипной смазки- смажешь пяточки щитка в месте прилегания колодок. при установке следи чтобы ушко тросика не слетело с рычажка(с обратной стороны)
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение Полоскун » 13 окт 2016, 13:23

Позвонил в Киа, ценник по замене колодок стояночного тормоза - 4000-4600 руб. Попробую сам)

Правильно ли понимать, что последовательность замены колодок следующая (при уже скинутом диске):
1. Снимаем верхнюю и нижнюю пружины.
2. Отсоединяем крепеж по 1 шт. в центре каждой из колодок.
3. Изымаем колодки.
4. Ставим новые в обратном порядке. Следим, чтобы ушко тросика не слетело с рычажка.
5. Выполняем регулировку. (так пока и не понял - регулировать нижней трещёткой или винтом под днищем)
6. Одеваем диск.

и ещё вопросик. нужно ли смазывать пружины, по которым ходят рабочие колодки дискового тормоза? (именно места сопряжения колодок и пружин) если да, то чем?
Аватара пользователя
Полоскун
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 11:09
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение andrey27a » 13 окт 2016, 16:18

Полоскун
Я ранее писал что смазал всю ржавчину и места трения медным спреем, впрочем как и многие автоводы для консервации, но из опыта более продвинутых, медная смазка после трех зим дает сильное окисление и глубокую коррозию, и что алюминиевая смазка (более редкая в продаже), но она более стойкая к окиси от зимних солей и гальванической реакции. Сейчас успел обработать люментием только передние диски, задние переделаю как будет подходящая погода.
Обрабатываю такой: ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СМАЗКА LOCTITE (ЛОКТАЙТ) 8151 ПРОТИВОЗАДИРНАЯ
Описание-(LOCTITE 8151™ противозадирный состав в виде спрея для резьбовых соединений, работающих при повышенных температурах, применяется для защиты от истирания и коррозии. Продукт предотвращает задиры и заклинивания в соединениях, подверженных высоким температурам (например, от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, в масляных и газовых горелках). Диапазон рабочих температур от -30 °C до +900 °C.) Объем 300 мл.
Изображение
Обрабатывал эти места
Изображение
Изображение
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение Полоскун » 13 окт 2016, 16:38

я спрашивал именно про колодки дискового тормоза. там эту же смазку можно применять?
Аватара пользователя
Полоскун
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 11:09
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение andrey27a » 13 окт 2016, 16:56

Полоскун писал(а):я спрашивал именно про колодки дискового тормоза. там эту же смазку можно применять?

А почитать соответствующую тему слабо? всего-то три станицы: Тема: Стуки в тормозных суппортах (направляющие)
Поэтому я тебе и говорил заодно сделаешь ревизию дисковым колодкам и направляющим и подготовь соответствующие смазки, а у тебя всё в последний момент, ладно ускорю :D
1.Смазка для поршней суппорта- «Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0501.2)»
2.Смазка для направляющих суппорта(пальцы с пыльниками- закрытого типа )-«TRW PFG 110»
3.Противоскрипная смазка-«ATE Plastilube» фасовка:
03.9902-1001.2 35мл
03.9902-1002.2 75мл
Смазываются наружные части колодок, площадки под противоскрипные пластины, сами противоскрипные пластины, скоба суппорта прижимающая колодку, торец поршня контактирующий с колодкой(или противоскрипной пластиной), направляющие колодок(пластинчатые пружины под колодки), торцы колодок которые двигаются в пластинчатых пружинах.
Полоскун писал(а):Выполняем регулировку. (так пока и не понял - регулировать нижней трещёткой или винтом под днищем)

Поиск используй, читай, будут вопросы задавай в соответствующей теме Тема: Самостоятельная регулировка стояночного тормоза
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение Полоскун » 13 окт 2016, 17:06

все ссылки читал прежде, чем задать вопросы здесь.
по первой ссылке многократных положительных отзывов по какой-то одной смазке для стыка колодки и пружин так и не увидел (мс1600 сначла хвалили потом опустили)

по второй ссылке консенсуса тоже так и не достигли, поэтому и пишу здесь:
Полоскун писал(а):(так пока и не понял - регулировать нижней трещёткой или винтом под днищем)
Аватара пользователя
Полоскун
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 11:09
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение syv » 13 окт 2016, 17:37

andrey27a писал(а):Я ранее писал что смазал всю ржавчину и места трения медным спреем, впрочем как и многие автоводы для консервации, но из опыта более продвинутых, медная смазка после трех зим дает сильное окисление и глубокую коррозию, и что алюминиевая смазка (более редкая в продаже), но она более стойкая к окиси от зимних солей и гальванической реакции. Сейчас успел обработать люментием только передние диски, задние переделаю как будет подходящая погода.

Отличная смака АМС-1, или АМС-2.... Антикорозийная морская смазка --- этим всё сказано.
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение Полоскун » 13 окт 2016, 17:41

работает в условиях до 70С? (лишь)
Аватара пользователя
Полоскун
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 11:09
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ножной стояночный тормоз

Сообщение andrey27a » 13 окт 2016, 19:08

Полоскун писал(а):работает в условиях до 70С? (лишь)

Согласен смазка не подходит.
По смазке торцов колодок, медной так же смазывал торцы, из личного опыта- медная действительно чернеет(значит окисляется), МС-1600 со временем подсыхает и становится крохкой, позавчера заменил на ATE Plastilube, смазал торцы колодок, обратные стороны колодок, торцы поршней, пластины к колодкам. Резюме будет примерно через год, если хочешь жди, в любом случае АТЕ не новичок в тормозных системах- серьезная профильная контора, по консистенции ATE Plastilube мне напомнило клейкую ленту от мух :D не так чтоб точно, но близко к тому.
Ниже фото из сети https://www.drive2.ru/l/9102362/, на нем так же задул только алюминиевой
Изображение
По регулировке стояночных, я лично регулировку под днищем не трогал(потому как она нужна если тросик растянулся от частого использования, я редко пользовался, а тросик подтягивает только верхнюю часть), поставил новые колодки, одел барабаны, прикрутил их винтами(под отвертку), оба задних колеса вывешены, в отверстии барабана плоской отверткой раскручивая винты развел колодки до упора(пока колодки не уперлись в барабан, он перестал вращаться) затем на три щелчка вернул винт назад, так сделал равномерно на двух сторонах, затем педалью ручника сделал один первый щелчок, попробовал рукой крутануть барабаны, они не шевелятся, сделал так пару раз, затем уже ногой до упора, затем закрыл заглушками отверстия, затем одел колеса, и еще раз проверил один щелчок педалью и попробовал крутануть уже колесо руками(плечо уже больше), колеса стоят- не прокрутить, затем ногой до упора, и снова проверил руками, всё стоит колом, установил дисковые колодки, затем прикрутил окончательно колеса и опустил авто. Для полной уверенности нашел уклон примерно 30* и проверил как держит ручник вверх по уклону и вниз по уклону, определил какое усилие надо делать педалью для надежного удержания, на этом вроде финиш.
П.с. если тросик был растянут и надо его так же регулировать, то последовательность чуть другая, колеса вывешены, колодки на месте, барабаны на месте, сначала закручиваем нижние регулировочные винты до упора чтобы расслабить колодки, затем натягиваем тросик под днищем, и периодически крутим оба барабана руками ловим момент когда начнется звук трения в барабанах(это начинают тереть верхние части колодок), как услышал звук то постепенно возвращай регулировку под днищем в обратную сторону до момента когда пропадет звук скрежета на обоих барабанах и прибавь еще чуток на запас чтоб оставить зазор(но без фанатизма), а затем уже регулируй нижним винтом как описал выше. Все манипуляции с колодками ножника делай без дисковых колодок, чтобы они не мешали регулировке своим скрежетом по диску. Проделай несколько раз полное зажатие ножником с резким отпусканием педали, Важное и основное -колодки ножника не должны цепляться и скрежетать в барабане, если будет хоть малейший зацеп, то при езде они нагреют барабан и их еще сильнее разопрет, начнется перегрев и может и заклинить и повести диск и т.д.и т.п.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1