Система EGR на Sorento 2.2D

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение Ramb » 16 апр 2014, 16:50

operator
DAVa

точней составляйте вопрос... что именно за процессы вас интересуют... или в общем объяснить как работает ЕРГ?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение operator » 16 апр 2014, 17:21

Ну ... информация лишней не бывает. Если возможно, то можно и объяснить, как оно работает.
Но, вообще, интересует сам процес глушения ЕГР. От открытия капота и ... до закрытия оного. Для меня все, что находится в моторном отсеке - китайская грамота. Типичный юзер. Хотя, за рулем каждый день уже почти двадцать лет.
Лично делать, все равно не буду. Не имею ни места, ни инструментов, ни должных навыков. Но, с нашимим мастерами лучше в самом процессе ориентироваться и присутствовать рядом. Шеф-монтаж, так сказать.
В принципе, по работе и динамике никаких претензий. Тяга есть, двигатель шепчет. С момента покупки изменений в худшую сторону не наблюдается. Ничего и нигде ни разу еще не чистил. Только замена расходников. Правда, часто. На этом на экономлю. Иногда кажется, что наоборот, со временем даже поприеместей стало. Наверное, просто автомобиль чувствую уже на все сто. Знаю где, когда и как вести себя с машиной. Но, разумом понимаю, что ЕГР придуман не для водителя и хозяина машины, а для неких "высших интересов общества". Поэтому появилось желание заглушить.
Вопрос как это сделать, чтобы не воплотилась в жизнь старая истина "лучшее - враг хорошего"

Добавлено через 1 минуту:
Возможно, есть некая ссылка на сторонний ресурс, где бы можно было получить сей ликбез
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение andrey27a » 16 апр 2014, 19:07

operator
Для чего нужен Егр вкратце [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_рециркуляции_выхлопных_газов[/url]
Снимается трубка подходящая ко впускному коллектору снизу, один край входит перед дроссельной заслонкой, а другой нащупавши рукой прилегает фланцем к выходу от ЕГР, ее трудно не увидеть, она имеет участок гофры.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Перед тем как снимать, надо быть внимательным к краю со стороны заслонки(фото 2 указан стрелкой, фото 3 посадочное место под резинку), там есть кольцевая резинка, чтобы ее не потерять, в моем случае она осталась в пазу коллектора и не выпала.
Самый неудобный болтик крепления к коллектору внутренний, ближайший к двигателю, на фото 2 он виден, пришлось подобрать ключик, головка №10
Изображение
Изображение
Прокладку-заглушку понятно куда устанавливать, фото 4, должна быть более менее жаропрочная.
так выглядит край входящий в коллектор до чистки(смесь картерных газов и сажи), но это еще не сильно грязно, заглушил вроде на 7ткм.
Изображение
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение Ramb » 16 апр 2014, 19:53

operator

серьёзно))) ну про работу есть много статей... но главное для чего эта система нужна это уменьшение выбросов вредных газов...

но на мой взгляд на нашей машине это не много не удачно реализовано... на рестале уже изменили систему ну по крайне мере на кореанка.
у нас устроенно так перед катализатор есть дырка от нее идет канал в клапан ЕРГ дальше в теплообменник и потом в впускной коллектор после заслонки... и все бы ни чего но видать отработанные газ и сажа смешиваются с холодным воздухом и масло моторным принимают серьезную каку...
на рестале дырка стоит после сажевого фильтра что уменьшает количество сажи во впускном...
во общем о состоянии впускного можно судить если снять дросель и посмотреть сколько там нагара ...
глушить можно несколькими способами программно и механически
программно нужно шит, а механически можно в разных места... это на выпускном коллекторе и перед впускным коллектором
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение Хыра » 16 апр 2014, 20:31

Возник вопрос. После удаления сажевого фильтра уже не нужно масло с с3?
И лучше ведь это делать в совокупности с глушения егр и сажевика.?кто делал из вас?каковы результаты?
Аватара пользователя
Хыра
 
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 08:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Дизелёк, 220л.с, 500nm,индивидуальный чип-тюнинг, заглушен егр, удален сажевик - машина пуляет)
расход 6 литров,пружины +25мм

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение operator » 16 апр 2014, 21:51

Ramb
andrey27a
Благодарю! Завтра, на свежую голову, попробую вникнуть в вопрос. Привык перед тем, как что либо делать, осмыслить и понять суть.
:) Бывает даже, получается.

P.S. Андрей! Как всегда наглядно. Ты фотик из рук выпускаешь когда-то?! С твоими фото пора пособие по ремонту издавать!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение andrey27a » 17 апр 2014, 00:36

operator писал(а):Ты фотик из рук выпускаешь когда-то?! С твоими фото пора пособие по ремонту издавать!

Да я просто привык, на сантофоруме народ ответственный, завсегда просят фотать действия, если что интересное или не понятное, а фоты выше не все мои, первые два из этой ветки, я просто комбинирую(свои - чужие) чтоб доступней. Вот ссылка на ветку сантофорума http://forum.santafe-autoclub.ru/index.php?showtopic=3971&view=findpost&p=217390 carlo21 первый кто заглушил Егр на D4HB, он положил начало, ветка вроде и не большая но много в перемешку с предыдущей моделью и двигом, так что для особо усидчивых и внимательных, много надо отсеивать, поэтому выложил сжатый курс установки. Без прошивки возможно будет выскакивать ошибка P1401, она на двиг не влияеет, потом сама пропадает, чисто информационная, так что особо переживать не стоит, у меня с прошлой осени пока не выскакивала.
Решил сделать доп сепаратор картерных газов из корпусов фильтра воздуха Intertool РТ-1401(по иронии номер совпал с номером ошибки :D )
Изображение
Изображение
Входы полдюймовые, в верхних крышках выходы рассверлил сверлом 15мм(как раз 15мм-внутренний диаметр отверстия патрубка клапанной крышки), потому что в крышке фильтра на выходе заужение не 15мм, а 10мм(заужать проходное отверстие нельзя, это надеюсь понятно), сверлится легко в тисках, так как крышка алюминиевая:
Изображение
направление установки корпуса фильтра отмечено на крышке сверху срелкой-треугольником, что и определяет вход-выход и соответственно соединение в последовательную гирлянду. Внутренний мелкосетчатый фильтр с креплением вынул, а оставил только белую пластмассовую шайбу с лопатками завихрения, у токаря заказал шнек-спираль с внутренним отверстием, вкручивается вместо крепления мелкосетчатого фильтра, направление спирали должно быть как на рисунке и на фото. Теперь путь прохождения- газы заходят в крышку фильтра, проходят шайбу с лопатками-завихрителями, дальше проходят по спирали-шнеку, частично оседают на спирали и стенке колбы, затем проходят через отверстие в спирали, выходят из фильтра и попадают в следующий фильтр:
Изображение
Изображение
Изображение
В начале планировались три фильтра:
Изображение
Соединена гирлянда "пистонами" 1/2" , на выходах елочки 1/2" под шланг 20мм, проходное отверстие 15-16мм, все на фум-ленте, зазор между дном колбы и нижней части спирали примерно 20мм.
Изображение
Спирали не плотно прилегают к стенке колб, зазор примерно 1-1,5мм от стенки. В колбах, в нижней части есть клапана сброса отстоя, пружинки вынул и перекинул их в наружнюю часть под кольцо Зегера, чтобы клапанчуки были закрыты, потому что по умолчанию они рассчитаны на давление в колбе и сами запираются давлением, а у нас будет разряжение. В дальнейшем, если эта схема будет работать эффективно, то можно примостырить общий маслосборник от сосков трех отстойников, а уже при таком раскладе можно спирали-шнеки сделать длиннее, чтобы зазор межу дном колбы и нижней части спирали был не 20мм, а 10мм, при этом спираль надо сделать не 80мм, а 90мм, а для увеличения площади лопасти спирали диаметр 28мм(на рисунке), лучше уменьшить до 24мм.
Продолжение:
После установки пришел к выводу, что третий фильтр находится слишком близко над турбиной(и колбу не вынуть и виртуальный шланг от соска отстойника будет под высокой температурой), сместил чуть левее турбины, крепил к распорке.
Изображение
Изображение
Изображение
Почти две недели городской езды, результат уже есть, начинает собираться маселко, не много, но чуток есть, во второй колбе так же появилось, но мизер по сравнению с первой.

Добавлено через 4 дня 10 часов 40 минут 28 секунд:
Сегодня делал ревизию заслонке и заодно заглушке Егр, вывод такой, ни в коем случае не устанавливать жестянки или тонкий лист, как мне казалось, что моя латунька жаростойкая, но она начала прогорать. Надо ставить заглушку как минимум у Владимира Тема: Система EGR на новом SORENTO это будет надежно.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение Buldog1400 » 22 апр 2014, 13:31

andrey27a сколько вышла по деньгам эта система и сколько времени убил ?
Аватара пользователя
Buldog1400
 
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 22:01
Откуда: москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Есть рабочий Fiat Ducato 2.3 синий

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение andrey27a » 22 апр 2014, 19:22

Buldog1400
По деньгам на сейчас http://www.mobilluck.com.ua/katalog/accessories_pneumatic/intertool/intertool-PT-1401_Fil_tr_dlj_ocistki_vozduka_1_2+quot_-65733.html 143грн*2=286грн.. спираль у токаря 100грн.*2=200грн и прибавь хомуты, шланги с поворотами(внутр.диам. 20мм) для картерных газов, где все для жигулей и отечественных авто, уголки под них 3шт., елочки ... ну примерно еще 200грн. Итого 286+200+200=686грн. сегодня по курсу 2035руб. устанавливал не спеша примерно 1час. Но мне было к чему крепить - распорка, без распорки даже не знаю как получилось бы.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение saa9000 » 28 апр 2014, 19:06

Пробег 18500 км. Топливо - Газпромнефть. Масло - Шелл Хеликс Ультра 5W40. Стиль езды - размеренный, город - 95%. Состояние датчика давления - процентов на 50% погрязнее, чем у nikosan, но не вот уж писец как. Но ЕГР надо глушить по-любому и фильтр дополнительный картерных газов надо ставить обязательно.
saa9000
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 21:42
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение Vlad1 » 29 апр 2014, 14:05

Про маслоуловитель, подсмотренный на каком-то джиповском форуме и реализованный мною на Соуле можно посмотреть по ссылкеhttp://www.kiasoul.su/forum/viewtopic.php?f=152&t=1749&start=150
Все остальные банки и воздушные фильтры ерунда,"сантехнадзор" показал и до сих пор показывает себя достойно.
Все детали и рассходы найдёте в теме,которую указал.
Аватара пользователя
Vlad1
 
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 20:37
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sportage JA,Sportage KM,Tucson,Soul,Mohave, Sorento XM,Sorento FL

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение andrey27a » 29 апр 2014, 15:43

Vlad1
Ссылочку твою поправлю
http://www.kiasoul.su/forum/viewtopic.php?f=152&t=1749&start=105#p53257
http://photo.qip.ru/users/biorn.fotoplenka/150367772/158926769/#mainImageLink
А насчет достойно или нет, это дело времени. Мочалки ловят хорошо спору нет, но есть другая сторона медали, много отзывов как текут, выдавливает сальники, сочится по всем уплотнениям масло, особенно зимой когда сетка заклеивается маслом и не стекает с нее(плюс замерзает конденсат при остывании), проходимость газов становится очень малой, а по утряне гашетку притопишь и со всех щелей масло гонит, вот веселуха - почти капиталка. Негативных отзывов уйма по сеткам(и в основном все проблемы проявляются зимой) я потому и отказался от сеток, рисковать не хочется, они больше подходят для местности где нет морозов. Ставил я такой(кстати простая алюминиевая колба)
Изображение
и такой(центробежный завихритель)
Изображение
они менее эффективны(скажу по другому - ваще не эффективны), чем воздушники со спиралью которые описал выше(уже проверил). А для желающих поставить сетки-мочалки(на этот двиг D4HB), советую для начала открыть пробку заливной горловины масла(желательно на холодную при первом пуске) и убедитесь как от туда сифонит, а теперь представьте что будет если этим газам не куда будет деваться, летом будет все в норме, а в хороший мороз будет достаточно "одной таблэтки".
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение Vlad1 » 29 апр 2014, 16:03

andrey27a
Я на тот момент очень тщательно изучал эту тему,покупал разные маслоуловители,но "сантехнадзор" именно обошёл всех безопасностью и эффективностью.Ну про цену молчу. Так как "сантехнадзор" 100% не герметичен,а так сказать пластичен в этом плане,то выдавливание чего-либо маловероятно(в том числе и при низких температурах). На Соуле друга уже 160 000 км с начала 2011 года.Думаю показатель :dance2:
Самое главное - масляный туман задерживают нормально только металлические мочалки.Забить их,чтобы они не пропускали разряжённые картерные газы маловероятно.
Вообщем поделился,потому как вещь испытанная и эффективная. :Yahoo!:

Спасибо,что поправил ссылку,на работе что-то всякие кракозябы вылезают на Соуловском форуме.

Добавлено через 13 минут 40 секунд:
andrey27a писал(а):А для желающих поставить сетки-мочалки(на этот двиг D4HB), советую для начала открыть пробку заливной горловины масла(желательно на холодную при первом пуске) и убедитесь как от туда сифонит, а теперь представьте что будет если этим газам не куда будет деваться, летом будет все в норме, а в хороший мороз будет достаточно "одной таблэтки".


Здесь всё же корректней уточнить,что эти газы на турбину подаются в режиме разряжения,то бишь по идее ничего криминального происходить на наших системах не должно.
Аватара пользователя
Vlad1
 
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 20:37
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sportage JA,Sportage KM,Tucson,Soul,Mohave, Sorento XM,Sorento FL

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение andrey27a » 29 апр 2014, 16:54

Vlad1
Я применительно к нашему двигу, сравнивать с Соулом не корректно у нас больше картерных газов:1,6(130л.с.) против форсированных 2,2(200л.с.), ну а ни дай бог зимой подмерзнет мочалка, то разряжение эт мертвому припарки, чтобы двиг пошел соплями эт секундное дело, ну и отзывы и еще раз отзывы(положительные я знаю, но так же знаю и отрицательные), в общем на вкус и цвет, но играть в "русскую рулетку" я не стал.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Система EGR на новом SORENTO

Сообщение Антон-RTMC » 07 май 2014, 12:32

Нужна помощь!
После глушения клапана EGR заглушкой возникли следующие проблемы:
1. Усилился запах выхлопа из выхлопной трубы.
2. Автомобиль при нажатии в движении на педаль газа не развивает обороты свыше 2000. Т.е. когда стрелка тахометра доходит до 2000 происходит резкий сброс оборотов до 1500, повидимуму автомобиль переходит в аварийный режим....
Подскажите что делать?
Антон-RTMC
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 15:19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2009

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6