Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальность?!

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение sotesu » 24 дек 2014, 13:10

Лех, комп подкючи и посмотри расход топлива на форсунках...
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение operator » 24 дек 2014, 13:32

Алексей Омск писал(а):А кто тебе говорит что он работает?
Здравая логика ...
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение noiprox » 24 дек 2014, 14:07

operator писал(а): работающем двигателе


Что вы подразумеваете под работающем двигателе, если для вас он работает тогда, когда крутится, то колесо под гору тоже крутится, а топливо не ест. Как такое возможно по вашему. Если пойти дальше: то есть такое понятие как холодная обкатка - принудительное вращение двигателя без подачи топлива, но он ведь крутится в этот момент - значит по вашему работает? То же самое происходит и при движении накатом. Или взять к примеру движение накатом на авто с механической КПП и выключить зажигание не выключая сцепления, ведь вращение в двигателе не остановлено, но он работает все таки? Или все таки нет?
Может сначала договоримся что работает - это когда двигатель передает крутящий момент на КПП или АКПП. А когда идет обратный момент, т.е. от КПП или АКПП идет передача на ДВС, то он просто вращается. Если это так то для чего нужно топливо тогда, КПП и так крутит ДВС.

Если уж совсем просто: вы идете вниз по горочке, горочка все круче и вы себя притормаживаете и тут толчок вам в спин,у и что с вами произойдет. По моему побежите быстрее, то же произойдет и двигателем если ему постоянно подавать топливо.
Изображение
noiprox
 
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 19:25
Откуда: Орел-Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение operator » 24 дек 2014, 14:27

noiprox писал(а):Или взять к примеру движение накатом на авто с механической КПП и выключить зажигание не выключая сцепления, ведь вращение в двигателе не остановлено, но он работает все таки? Или все таки нет?
Если бы я знал, вопросов не было бы.
Тут ведь вот какое дело. Я не утверждаю, что двигатель работает. Я не могу поверить, что он отключается. Ведь головной свет, кондиционер, гидроусилитель руля, ABS, подушки безопасности и прочее и прочее продолжает работать при езде накатом. Кроме того, наверное в силу своей необразованности, я не могу понять, что управляет моментом выключения/включения двигателем. И самое главное. Любая система по принципу вкл/выкл рано или поздно может отказать, что не укладывается в голове с точки зрения безопасности во время движения.
Возможно, я много не знаю и не понимаю, но и аргументов, кроме того, что "так есть, и всё тут", я не вижу.

Добавлено:
Наверное, действительно, самый надежный способ убедиться - это каким-то образом проверить подачу топлива на форсунки. Так, как говорил Ден.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение sotesu » 24 дек 2014, 14:41

)))
ДВС - двигатель внутреннего сгорания... т.е. логично предположить, что "работающий двигатель" - это когда происходит процесс сгорания в цилиндрах, не?)

Добавлено через 3 минуты 54 секунды:
Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальность?!
noiprox писал(а):Может сначала договоримся что работает - это когда двигатель передает крутящий момент на КПП или АКПП.

ДВС передает крутящий момент на коленвал-маховик...а дальше уже неважно, разомкнута ли трансмиссия или нет...
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение noiprox » 24 дек 2014, 14:55

operator
Двигатель никуда не отключается, просто временно прекращается подача топлива. Происходит это когда ДЗ закрывается (вы бросаете газ), а обороты выше 2,2 тыс. Как только обороты понижаются до 2,2 тыс. происходит возобновление подачи топлива. За время прекращения подачи топлива все крутилось и работало, ведь коленвал двигателя вращается (обратная передача крутящего момента от КПП), соответственно сообщая вращение и генератору (ГУ, компрессор кондера, АБС) Все что вы описали работает от электрики, т.е. от вращения генератора. А в общем все управляется мозгами. Система ведь не совсем отключается, во время движения накатом отключается только подача топлива, остальные системы работают.
Вообще сам момент начала подачи топлива очень заметен мне был на Рио с МКПП, там действительно при движении накатом и опускании оборотов к 2,2 тыс. происходил небольшой толчок (возобновление подачи топлива). Хорошо заметно на первой и второй передаче.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд:
Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальность?!
sotesu

Почему не важно? А обратная связь? Если на механике можно выключить передачу, то на АКПП уже не получится, торможение будет происходить плавно, пониженные передачи будут переключаться по мере снижения скорости.
Изображение
noiprox
 
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 19:25
Откуда: Орел-Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение operator » 24 дек 2014, 15:09

noiprox
Постараюсь поверить. В конце концов, мне без разницы. Просто интересно.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение noiprox » 24 дек 2014, 15:18

operator

Сергей, да мне не нужно что бы вы поверили, я хотел чтобы разобрались.
Изображение
noiprox
 
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 19:25
Откуда: Орел-Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение Юджин » 24 дек 2014, 18:24

operator писал(а):Ведь головной свет, кондиционер, гидроусилитель руля, ABS, подушки безопасности и прочее и прочее продолжает работать при езде накатом. Кроме того, наверное в силу своей необразованности, я не могу понять, что управляет моментом выключения/включения двигателем. И самое главное. Любая система по принципу вкл/выкл рано или поздно может отказать, что не укладывается в голове с точки зрения безопасности во время движения.

Многого не знаешь, Серёж. Просто здесь пять страниц об этом - прочти, интересно. На АКПП не так ярко выражено, но это работает. Просто АКПП накладывает некоторые ограничения на этот режим, но в целом алгоритм снятия импульсов с форсунок при закрытом (х.х.) дросселе и определённом соотношении частот вращения КВ и частот вращения колёс реализуется. А отражением фар, тормозами и прочим это никак не связано.

Добавлено через 5 минут 35 секунд:
Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальность?!
Собственно, БК рассчитывает расход топлива косвенным методом - по длительности импульса, подаваемого на форсунку. Нет импульса - расход 0 (форсунка-то закрыта!).
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение operator » 25 дек 2014, 01:00

noiprox писал(а):... да мне не нужно что бы вы поверили, я хотел чтобы разобрались.
:roll: Я так и понял, спасибо!
Юджин писал(а):Многого не знаешь, Серёж.
:oops: Согласен. Многого не знаю. Потому и интересуюсь.
Юджин писал(а): Просто АКПП накладывает некоторые ограничения на этот режим, но в целом алгоритм снятия импульсов с форсунок при закрытом (х.х.) дросселе и определённом соотношении частот вращения КВ и частот вращения колёс реализуется. А отражением фар, тормозами и прочим это никак не связано... Собственно, БК рассчитывает расход топлива косвенным методом - по длительности импульса, подаваемого на форсунку. Нет импульса - расход 0 (форсунка-то закрыта!).
%) После этих слов я понял, что не знаю ничего! Понимаю ещё меньше!

Добавлено:
:crazy: :D Лучше б я и не создавал этой темы!!!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение Юджин » 25 дек 2014, 02:36

operator
Серёж, на самом деле, ничего заумного в этом нет, и в основе ЭПХХ (это ещё карбюраторный термин, "экономайзер принудительного холостого хода") лежит весьма простой, а потому легко алгоритмизируемый принцип (я схему алгоритма рисовать не буду, обойдёмся описанием):
ЕСЛИ частота вращения КВ двигателя превышает некоторый предел
И педаль акселератора отпущена
ТО топливо в цилиндры не подаётся
ИНАЧЕ подаётся.
В современных двигателях это реализуется весьма просто (программно). НО: реализовывалось и в КАРБЮРАТОРНЫХ!
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение agro37 » 17 фев 2016, 09:46

До Соренто у меня была Вольво ХС 90 с автоматической коробкой передач. Вот на Вольво я часто притормаживал двигателем, переключая передачи вручную. Вроде нравилось, удобно так и интересно на трассе, колодки тормозные экономишь)))) Итог: коробка АТ накрылась за 7 дней до окончания гарантийного срока - это мне очень повезло. Так как новая коробка у ОД стоила 240 000 рублей, мне конечно заменили по гарантии, но времени я без машины в нашем Иваново (пока привезли коробку) потерял порядка месяца. С тех пор, я больше не торможу не двигателем, ни АТ, ни головой :lol:
Аватара пользователя
agro37
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 18:48
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение DiCh » 17 фев 2016, 10:06

У ХС90 АКПП больное место. Она умирает даже от косого взгляда. В профильных форумах, самая популярная тема. Торможение двигателем , как уже писали, происходит при отключенной подаче топлива.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение St.Paul » 17 фев 2016, 14:35

agro37
у соря акпп сама подтормаживает, когда особенно едешь с горочки.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Торможение двигателем. На БК расход "0". Миф?! Реальност

Сообщение Алексей Омск » 17 фев 2016, 16:29

St.Paul писал(а):у соря акпп сама подтормаживает

Паша это чем? :)
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2