Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Lozz » 15 авг 2016, 11:34

у всех 4 сливается вроде как
Советы как касторка - давать нетрудно, принимать неприятно.
Аватара пользователя
Lozz
 
 
Сообщения: 7171
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 13:39
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Сорь 04г дизелюга-был
Toyota Camry V40-была.
Сейчас Sorento XM сток и ChevroNiva Вишня(была)
Suzuki Vitara 3d квадрат(был). NSGV(был). Rav 4

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение FreeCruiser » 15 авг 2016, 17:18

Stinoll писал(а):Решил частично обновить жидкость в АКПП.
Слилось ровно 5 литров, масло было очень тёмное, на магните сливной пробки приличный ёжик. Заливал свежее масло через сапун, еле его нашел, в книге написано, что он находится под корпусом воздушного фильтра. По факту он находится под аккумулятором, в правом углу коробки.
Залил 5 литров, дал поработать авто примерно минут 10, раза 4-5 прогнал коробку по всем положениям. Двигатель работает, положение коробки Р, отворачиваю пробку контрольного отверстия и сливается 1 литр.
Вот теперь думаю, как так, слил 5л., залил 5 л. нового масла и слился ещё 1 литр. В итого в коробке получил на литр меньше чем до замены. Как быть? Правильно это? Или уровень нужно проверять на холодной коробке?

RU
Screenshot123.jpg


Screenshot2.png

ENG
5lit.jpg


eng11.jpg


eng22.jpg


третья версия.
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... k%3D&name=ПОРЯДОК%20ПРОВЕДЕНИЯ%20РЕГУЛИРОВКИ%20ПРИ%20ОБСЛУЖИВАНИИ.doc&c=57b1a61f99c1

За какое время слился один литр?
Уровень считается высоким,в случае если слилось более 900сс за две минуты. (что слилось более 700 меня удивляет,может были переливы при прежнем обслуживании+не было горизонтали)
Если слилось быстрее,то реально перебор. Не последнюю роль здесь играет температура масла.
Лучше сделайте по уровень на заглушенную, с соблюдением всех пунктов+700 в корпус так называемого резервного бэкапа.
FreeCruiser
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 14:19
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Stinoll » 16 авг 2016, 14:25

Слилось быстро, напор хороший был. А на заглушенную разве реально сделать?
Stinoll
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 15:59
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение FreeCruiser » 16 авг 2016, 19:25

Слилось быстро, напор хороший был. А на заглушенную разве реально сделать?

ну так в буклетах выше процедура и описана на заглушенную,при температуре масла 50-60 град. довести уровень до сливного,закрыть его и бахнуть 700кубиков сверху.
Эти 700 кубов как раз и есть то масло,которое должно вытекать при проверки уровня на работающем двигателе,но в виду неточной установки необходимой толщины и напора этой струи,проще влить известный объём на нормальный уровень при заглушенном двигателе и температуре50-60 град. Всё я начал повторяться.
При проверке на работающем двигателе у вас как раз и сольётся 700сс.,в случае если сливается более 900сс.(за 2мин),то уровень признаётся избыточным.
Эти 700сс. компенсационные,они заполняют в том числе и этот обменник
охл1.jpg



если просто сделать уровень на заглушенную,то сразу разница в работе может и не почувствоваться,но позже аукнется скорее всего.

Соблюдайте горизонталь и температуру.
При запуске холодного двигателя,горизонталь,температура воздуха 22-33С со знаком +,работа двигателя без кондиционера,в режимах P или N,без нажатий на газ или тормоз за 11-14 мин нагревает масло в АКПП до положенных 60С - у вас всё может быть иначе,но думаю не шибко. Как остыввает масло-не измерял и думаю не стоит,это уж более индивидуально.
Лучше конечно и удобней пользоваться сканнером или пирометром.
FreeCruiser
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 14:19
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Lozz » 22 авг 2016, 04:55

Частично сменил масло.. Жесть что там слилось за 78 тык пробега, на пробке йож из стружки. В общем всем менять.
Советы как касторка - давать нетрудно, принимать неприятно.
Аватара пользователя
Lozz
 
 
Сообщения: 7171
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 13:39
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Сорь 04г дизелюга-был
Toyota Camry V40-была.
Сейчас Sorento XM сток и ChevroNiva Вишня(была)
Suzuki Vitara 3d квадрат(был). NSGV(был). Rav 4

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Али » 11 сен 2016, 10:32

Всем привет! Вот подходит к концу гарантия и в связи с этим думаю о полной, аппаратной замене масла в коробасе. Подскажите где лучше в Москве это сделать , что бы к авто отнеслись с любовью! И вообще надо ли менять масло целиком или на пробеге 180000 опять заменить частично?)
Али
 
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 07:24
Откуда: Гагарин
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Бежевый салон

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Fedka7 » 11 сен 2016, 11:02

Али
Виталий, если ты к 180 тыс пробега подошёл только с одной частичной заменой масла, это не очень хорошо. На мой взгляд в этом случае сначала надо заметь частично, если коробас будет чувствовать себя нормально, через 5-7 тыс сделать полную замену автоматом. Почему? Период полной замены масла в коробке составляет 40-60 тыс пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Это рекомендации практиков. Производитель же, рекомендуя частичную замену на 90 тыс, предполагает легкие (идеальные) условия эксплуатации. Т.е. , отсутствие пробок, интенсивных разгонов, и как следствие медленное срабатывание масла и его засорения продуктами износа. Это тот же подход, когда период смены масла в двигателе по рекомендации производителя - 15 тыс. По рекомендации сервиса. Рассмотри триавто на Алтушке.
Аватара пользователя
Fedka7
 
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 20:57
Откуда: Королев
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Белый гламурный перламутр (SWP)

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Али » 11 сен 2016, 12:28

Спасибо!
Али
 
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 07:24
Откуда: Гагарин
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Бежевый салон

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 14 сен 2016, 22:23

FreeCruiser писал(а):ну так в буклетах выше процедура и описана на заглушенную,при температуре масла 50-60 град. довести уровень до сливного,закрыть его и бахнуть 700кубиков сверху.
Эти 700 кубов как раз и есть то масло,которое должно вытекать при проверки уровня на работающем двигателе,но в виду неточной установки необходимой толщины и напора этой струи,проще влить известный объём на нормальный уровень при заглушенном двигателе и температуре50-60 град. Всё я начал повторяться.
При проверке на работающем двигателе у вас как раз и сольётся 700сс.,в случае если сливается более 900сс.(за 2мин),то уровень признаётся избыточным.
Эти 700сс. компенсационные,они заполняют в том числе и этот обменник

:lol:

Добавлено через 4 минуты 27 секунд:
Aleks515 писал(а):Подскажите в каком положении парковки или нейтрале проверять уровень масла, и еще как должно бежать масло из контрольного отверстия

совершенно не важно N или P!
лишнее стечёт под напором, а потом станет бежать тонкой струйкой уже без напора постоянно, не меняясь больше - это и есть уровень.

Добавлено через 3 минуты 41 секунду:
remzik писал(а):Взял за основу этот ролик https://www.youtube.com/watch?v=axjtiG1nnQ4 , подскажите кто хорошо дружит с инглишем. В ролике вроде говорит, что после заливки масла и слива через смотровое отверстие тупо заливается 700 грамм сверху и сразу закрывается смотровая пробка.

бред
уровень - это и есть контрольное отверстие!!!
добавление 700 грамм масла только для проверки и они должны слиться при этой проверке до того, пока не будет тонкая струйка, почему именно 700гр? - думаю, что это тот сверхуровень, который безболезненно переживёт коробка, хотя тот же ВАГ сразу 1л. предлагает загнать, там похоже, только конкретнее написано - сначала открутить и проверить льётся или нет, а вот если нет, то добавить литр АТФ-ки и потом ещё раз проверить, дождаться, пока будет нужная температура и будет тонкой струйкой течь-капать и закрутить пробку...

Добавлено через 7 минут 57 секунд:
Stinoll писал(а):Вот теперь думаю, как так, слил 5л., залил 5 л. нового масла и слился ещё 1 литр. В итого в коробке получил на литр меньше чем до замены. Как быть? Правильно это? Или уровень нужно проверять на холодной коробке?

не на холодной и не на горячей, а при температуре 50-60 градусов, но да это не сильно принципиально, можешь и на холодной выставить, разницы не будет, хуже не будет, я уже давно не заморачиваюсь прогревом коробки, залил, завёл и сразу выставляю уровень. На других машинах пробовал в качестве эксперемента заливать +0,5 и +0,7 литр сверху - ничего не поменялось.
если у тебя слилось больше, чем залилось, значит было залито больше, чем надо, у меня при первой проверке на 10тыс.(новая машина) ничего не вытекало, залил 200гр. только тогда потекло.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение cb12041989 » 18 окт 2016, 18:28

А никто не пробывал в трубки радиатора слегка насосом подавить чтоб большее количество слилось масла?? В смысле не радиатор продуть а в коробку подуть.

Добавлено через 2 дня 1 час 14 минут 37 секунд:
Сегодня поменял датчик температуры и масло в АКПП , процесс конечно долгий.... с 12 до 19 ковырялся, масло слилось цвета ржавой воды, хотя 10 тыс. назад частично уже менял его, слилось ровно 5 литров, очень долгий процесс заливки этого масла, начал заливать через сапун, вообще не течет, ну или очень медленно, потом решил лить через контрольное отверстие,на заглушенном двигателе залил 4 литра, начало вытекать, завел двигатель вытекать перестало и долил до того чтоб начало капать, (из контрольного отверстия) получилось еще 1литр,, закрутил пробку. Вот сомнения уровень получается правильно выставился?????
Аватара пользователя
cb12041989
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 20:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 20 окт 2016, 21:31

cb12041989 писал(а):слилось ровно 5 литров, очень долгий процесс заливки этого масла, начал заливать через сапун, вообще не течет, ну или очень медленно, потом решил лить через контрольное отверстие,на заглушенном двигателе

да, очень задалбывает через сапун лить, после второй замены решил что-то другое пробовать
cb12041989 писал(а):решил лить через контрольное отверстие,на заглушенном двигателе залил 4 литра, начало вытекать, завел двигатель вытекать перестало и долил до того чтоб начало капать, (из контрольного отверстия) получилось еще 1литр,, закрутил пробку.

вот именно такой вариант собирался опробовать в следующий раз!
cb12041989 писал(а): Вот сомнения уровень получается правильно выставился?????

ну в идеале бы 50 градусов дождаться, но это сложно, т.к. эта коробка греется очень плохо и медленно и в основном при частых стартах...
но, по-моему, это не принципиально!
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 20 окт 2016, 22:13

cb12041989 писал(а):начал заливать через сапун, вообще не течет, ну или очень медленно, потом решил лить через контрольное отверстие,на заглушенном двигателе залил 4 литра, начало вытекать

Заливал через сапун, но при открытом контрольном отверстии, лилось естественно веселее чем при закрытом, зашло 4л.
П.с. в радиаторе масла(встроеный вариант с радиатором антифриза) примерно 300-350мл замарачиваться выдуванием нет резону.
Последний раз редактировалось andrey27a 20 окт 2016, 22:17, всего редактировалось 1 раз.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение cb12041989 » 20 окт 2016, 22:14

На самом деле быстро нагрелась, я пока переключал передачи P-R-N-D-1-2 в общей сложности все вместе минут 15-20 заняло, потрогал шланги радиатора, они были горячие, где то 40-50 градусов. Разницы в уровне я вообще не заметил, что при холодной коробке сочилась тоненькая струйка масла, что при прогретой один в один

Добавлено через 4 минуты 7 секунд:
Еще хотел добавить, что сняв водительское колесо и опустив домкрат сливается еще 0,5 литра масла! (менял на эстакаде).

Добавлено через 2 минуты 17 секунд:
cb12041989 писал(а):в радиаторе масла(встроеный вариант с радиатором антифриза)

у меня он отдельный, и из него вообще ничего не слилось... насосом продувал

Добавлено через 3 минуты 33 секунды:
cb12041989 писал(а):Еще хотел добавить, что сняв водительское колесо и опустив домкрат сливается еще 0,5 литра масла! (менял на эстакаде).

может кстати с радиатора все и сбегает...

Добавлено через 2 дня 1 час 9 минут 45 секунд:
Не знаю что именно повлияло, датчик температуры или масло, но коробка реально стала мягче переключаться, пропал небольшой толчек при плавном торможении, и меньше стало торможение двигателем когда бросаешь педаль газа
Аватара пользователя
cb12041989
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 20:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 23 окт 2016, 09:24

cb12041989 писал(а):Не знаю что именно повлияло, датчик температуры или масло, но коробка реально стала мягче переключаться, пропал небольшой толчек при плавном торможении, и меньше стало торможение двигателем когда бросаешь педаль газа

врядли масло, ещё ни разу не заметил реальной разницы после смены... может плацебо :wink: ну или датчик, а где этот датчик стоит?
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение cb12041989 » 23 окт 2016, 10:23

Под поддоном в котором контрольнон отверстие для масла, вот процесс Тема: Толчки при переключении АКПП
Аватара пользователя
cb12041989
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 20:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1