AleksandrOK
» 27 ноя 2010, 14:22
Переделанный термостат (см.выше ) успешно прошел испытания морозами. У нас уже неделю стоит -20 градусов. Температура ОЖ стабильно 85-86 градусов, даже в небольшой пробке (10 мин.) она не поднялась выше 87, хотя раньше поднималась до 103-106 градусов, а в устоявшемся режиме летом была 87-89 градусов. На замечания в форуме, что 84-86 градусов маловато отвечу, что по техническим характеристикам начало открытия GAMMы 82 градуса, а полностью открывается при 92 градусах, при этом шток выдвигается на 10 мм. В теории основной рабочий участок термостата находится в 1-й трети открывания, а дальше он открывается только при недостаточном воздушном потоке на радиатор. Следовательно, переделанный термостат работает так, как и должен. Если кто-то пожелает поднять температуру, то конструкция переделки позволяет использовать абсолютно любой термостат, подходящий по размерам и рабочее тело у которого находится со стороны двигателя. Вопрос только: зачем это нужно? При замене термостата я сливал охлаждающую жидкость следующим образом: берем 2 отрезка по 1,5 метра резинового или прозрачного шланга, какой идет от радиатора сверху к расширительному бачку. В один шанг плотно вставляем металлическую трубку длиной 5-7 см. на половину длины трубки. Открываем крышку расширительного бачка, чтобы снять избыточное давление, и снова плотно закрываем. Разъединяем шланг, идущий от радиатора, с трубкой, идущей от расширительного бачка, при этом слегка поднимаем освобожденный конец шланга, чтобы из него не вытекал тосол. В заранее приготовленную чистую канистру 5 литров опускаем чистый конец подготовленного ранее шланга с трубкой, а трубку с другой стороны шланга вставляем в шланг, идущий от радиатора. Второй приготовленный шланг надеваем на трубку от расширительного бачка и начинаем потихоньку в него дуть, ОЖ начинает течь из 1-й трубки в канистру. Сливаем так 5 литров, этого вполне достаточно для замены термостата. Теперь все убираем и восстанавливаем соединение радиатора с бачком. ВНИМАНИЕ: не останавливайтесь при выдувании резко, плавно снижайте усилие выдоха до нуля и только потом вынимайте шланг изо рта для вдоха, иначе ОЖ качнется в обратную сторону и плеснется вам в рот. Я в первый раз так попался - ощущение не из приятных.
Если есть желающие, то возьмусь изготовить переделку по заказу.
А убрать салонный фильтр - быстрее прогревается и не так обмерзает изнутри салон, а с пылью у нас зимой напряг, хотя иногда очень сильный ветер поднимает песок со снежных дорог, тут уж кому что важнее. В любом случае нолевый фильтр лучше забитого.