Способы борьбы с чёрным дымлением

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Способы борьбы с чёрным дымлением

Сообщение ShineOn » 05 июл 2009, 11:36

Сразу прошу прощения за многабукв, но вопрос повышенного дымления довольно часто поднимается в связи с чип-тюнингом, поэтому надеюсь, что мои измышлизмы будут полезны многим коллегам.

Вводные данные для создания этой темы.

1. Некоторые наши коллеги, выполнившие чип-тюнинг своих дизельных машин, отмечали "чёрное" дымление при высоких нагрузках, и именно после чип-тюнинга (до этого вылоп был чистым).

2. Как известно, одной из причин (но не единственной) повышенного "чёрного" дымления на дизелях является нехватка воздуха. По поводу других причин сейчас распространяться просто не хочу.

Перед проведением чип-тюнинга своего Соренто я общался с Олегом chipiko на эту тему. Он сказал, что часто причиной такого изменившегося после чиповки выхлопа является недостаточно плотное соединение патрубков интеркулера. Как сказал Олег, штатные пружинные хомуты не обеспечивают достаточно плотного обхвата патрубков, и даже исправный (непотрескавшийся) патрубок может подсифонивать, в следствие чего на чипованных машинах может замечаться повышенное дымление под большой нагрузкой. Одним из способов устранения этого дефекта может быть замена штатных пружинных хомутов патрубков интеркулера (или установка в дополнение к ним) на винтовые хомуты.

У меня сразу после чиповки дымления не было замечено (хотя, может быть, я просто сам его не видел из кабины, а в паре с кем-то не ездил), тем не менее, в целях профилактики, я решил поставить такие более надёжные хомуты. Так как подлезть к патрубкам можно только со снятием защиты, то было принято решение не возиться самому, а поехать в мой любимый "Ти-Рэкс Моторс". Перед поездкой уточнил наличие у них требуемых хомутов, оказалось, что таких в наличии нет, и Василий попросил меня найти их самостоятельно. Хомуты купил сам в ближайшем магазине автозапчастей.

Небольшое примечание для желающих выполнить такую процедуру: нужны винтовые хомуты 50x70 с завальцованными краями (чтобы не порезать патрубок). В моём случае они нашлись по 19 рублей за штуку. На всю процедуру нужно 7 штук, итого затраты на материалы составили 133 рубля. Как потом мне подсказал Сергей Русин (более известный на форуме как Сергей 7777), желательно покупать хомуты, у которых винты имеют головку под ключ (а не только под отвёртку), чтобы впоследствии можно было легче его снять, если закиснет резьба.

Пока мастера "Ти-Рэкса" меняли хомуты, я довольно долго общался на эту тему с Сергеем Русиным. Сергей сказал, что данная мера оправданная, но выразил сомнение по её долговечности и достаточности для устранения указанного дефекта. Его доводы показались мне не лишёнными логики, поэтому позволю себе поделиться его соображениями, думаю, что он не будет против.

1. Штатные патрубки имеют привычку со временем трескаться, и могут начать сифонить уже не из-за неплотного прижатия, а по длине трещины. Поэтому желательно заменить штатные патрубки на силиконовые, которые имеют гораздо более длительный ресурс. К этим силиконовым патрубкам желательно заказывать сразу более широкие хомуты, примерно 50мм (купленные мною 50x70 имели в ширину всего миллиметров 7-8). Можно заказывать сразу комплект патрубков с такими хомутами, тюнинговые конторы (например, SAMKO или VIBRANT) такое предлагают. Правда, по Рунету я таких комплектов не нашёл (но по раздельности найти можно), а Сергей сказал, что при тюнинге своего турбированного Saab он заказывал такой комплект напрямую из Швеции.

2. Самое большое (по деньгам) попадалово может быть связано с тем, что производительности (объёма) штатного интеркулера может быть просто недостаточно для новых режимов работы турбины. Порыскав немного по просторам Рунета, мы нашли интересный (на мой взгляд) сайт по тюнингу различных автомобилей, в том числе KIA, в том числе SORENTO: http://supertuning.ru/3315/. В разделе тюнинга двигателей можно увидеть различные варианты интеркулеров, которые предлагаются для тюнинга SORENTO: http://supertuning.ru/3315/zgid_2/pgid_309/. Я вовсе не утверждаю, что данный вывод Сергея однозначно справедлив для всех очипованных коллег, но в отдельных случаях замена штатного интеркулера на другой большего объёма может быть обоснованным.

Возможно, тем, у кого наблюдается активное дымление после чиповки, какие-то из описанных мер помогут устранить замеченный недостаток. В любом случае эти меры будут более правильными, нежели глушение EGR, который явно не просто так на наших движках установлен.

PS: После установки дополнительных хомутов (штатные оставлены для дублирования) звук работы двигателя на >2'000rpm стал более ровным и тихим, хотя может быть это просто самовнушение (эффект плацебо). :D
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение VladK » 05 июл 2009, 20:47

Игорь, а после того как приложил Оч.Умелые ручки у тебя на Сорике дымление прекратилось? :shock:
Т.е. насколько эффективна предложенная тобой доработка? :oops:
Аватара пользователя
VladK
 
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 14:14
Откуда: Питер
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение YAN » 05 июл 2009, 21:03

Володя! Читай внимательнее первое сообщение,дымления обнаружено не было,а мера замены хомутов имела профилактический характер.А по поводу диаметра трубок интеркулера,вернее нехватки диаметров трубок штатного интеркулера,мы уже говорили не однократно и даже проводили эксперименты с полотенцесушилом вместо кулера. :D
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение ShineOn » 05 июл 2009, 21:04

Володя, у меня там много букв, видимо, ты не заметил мою фразу:
ShineOn писал(а):У меня сразу после чиповки дымления не было замечено (хотя, может быть, я просто сам его не видел из кабины, а в паре с кем-то не ездил), тем не менее, в целях профилактики, я решил поставить такие более надёжные хомуты.
:D

Немного больше информации о моей машине:
- чип-тюнинг сделан во вторник на этой неделе,
- пробег 31'500 км,
- патрубки на интеркулеры визуально не потрескавшиеся (но небольшое запотевание было обнаружено),
- в этот понедельник поставил свежий воздушный фильтр

Не могу судить о том, насколько данная мелкая доработка (установка более "тугих" хомутов) будет эффективна на всех чипованных машинах, у которых уже было замечено дымление. Именно поэтому я и написал о дополнительных рекомендациях Сергея. Разумеется, и они тоже не дают 100% гарантии, но всё же информации для размышления немного больше.

Добавил через 1 минуту
Витя меня опередил. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение YAN » 05 июл 2009, 21:13

Игорь! После чиповки,патрубки кулера раздувает,подобно патрубку на воздушном фильтре.а внутренний диаметр трубок кулера,не рассчитан на увеличение объёма воздуха,отсюда получается обеднение рабочей смеси и ,как следствие-дымление.

Добавил через 4 минут
по поводу широких хомутов.то найти их в продаже довольно сложно,поэтому существует бюджетный вариант.Делается полоска,шириной 2-2,5 см из кожи старой куртки.этой полоской оборачиваешь резиновый потрубок,а сверху одеваешь два хомута стандартного размера и тщательно затягиваешь! Проверено-работает! :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение chipiko » 05 июл 2009, 21:15

На самом деле не совсем корректно говорить что после чипа. Очень много авто ездят и без чипа с дымом, только не все обращают на это внимание, так же как и не все дымят после чипа. Я бы сказал что эти меры можно применять не зависимо от того чипованная авто или нет.
Аватара пользователя
chipiko
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 15:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: WV Tiguan 2.0 S&S

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение YAN » 05 июл 2009, 21:23

chipiko писал(а): Очень много авто ездят и без чипа с дымом, .

+500!
Последний раз редактировалось YAN 06 июл 2009, 07:11, всего редактировалось 1 раз.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение ShineOn » 05 июл 2009, 21:26

YAN писал(а):внутренний диаметр трубок кулера,не рассчитан на увеличение объёма воздуха
Витя, я как раз выше давал ссылку на сайтик, где разные интеркулеры для Соренто предлагают, там есть варианты с увеличенным диаметром патрубков. Например, вот такой вариант.

Добавил через 2 минут
YAN писал(а):по поводу широких хомутов.то найти их в продаже довольно сложно
Вот тут есть такие хомуты, только цена на них негуманная (как и на интеркулер выше). ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение VladK » 05 июл 2009, 23:25

YAN писал(а):вот у Володи ака ВЛАД К.

Витя, ты не прав: я тоже "чипанутый"! :oops: :D
Поэтому и хотел уточнить у Игоря, поскольку он сам писал:
ShineOn писал(а): (хотя, может быть, я просто сам его не видел из кабины, а в паре с кем-то не ездил)

Так, что я внимательно читал всё, в т.ч. и эту фразу, но хотелось всё же уточнить:
- насколько Игорь уверен в том, что дымности после чиповки у него действительно не было?
- если она объективно была (сам он мог её и не заметить! А для объективности оценки - необходима помощь!), то как изменилась ситуация после дополнительной герметизации воздухопровода интеркулера?!
Хочется чистоты эксперимента и уверенности, что хомутами и прочими методами герметизации воздуховодов мы действительно можем хоть частично решить эту проблему! :Rose:
У меня, например, до чиповки дымности в выхлопе на всех режимах не было! И это объективно: проверяли с другом при помощи белых салфеток на стоящей машине вплоть до резкого газа "в пол", так и визуально при резких разгонах, когда он шёл на своей машине за мной по трассе! :Rose:
После чиповки сначала не замечал дыма (возможно, как и Игорь! :oops: ). Поэтому был очень рад, что меня это не затронуло!
Однако спустя некоторое время, Коля Nikoz лишил меня этих илюзий, когда следуя за мной однажды не увидел дымности при резком старте или резком наборе скорости! :oops:
Потом это же подтвердил Дима Астра! :cry:
Тогда попробовал сильно резко газануть и посмотреть более внимательно эфект в боковое зеркало заднего вида.
Увы! К сожалению, убедился в этом сам! :Rose:
Чтобы не усугублять стараюсь реже, только по необходимости, использовать режим резких ускорений!
А вот как снизить дымность выхлопа (а в идеале - полностью избавиться от этого! :Rose: ) - тема очень актуальная! :shock:
Аватара пользователя
VladK
 
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 14:14
Откуда: Питер
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение ShineOn » 06 июл 2009, 00:00

VladK писал(а):насколько Игорь уверен в том, что дымности после чиповки у него действительно не было?
Ни насколько, к сожалению. Надо будет с кем-то пересечься, чтобы хотя бы сейчас за мной хвостом пару-тройку км проехал по свободной трассе, где можно было бы погазовать.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение Nikoz » 06 июл 2009, 06:18

Да,тема нужная и интересная,вчера вроде дыма у меня....почти...не было,но у меня заглушен ЕГР и заменены хомуты...правда и чиповка-эконом... :( Жду,когда Олег что то придумает,что бы мощная была......без дыма... :D
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение Balbes » 06 июл 2009, 06:24

YAN писал(а):...После чиповки,патрубки кулера раздувает,подобно патрубку на воздушном фильтре, а внутренний диаметр трубок кулера,не рассчитан на увеличение объёма воздуха,отсюда получается обеднение рабочей смеси и ,как следствие-дымление...

Други, а подскажите, почему идет увеличение объема воздуха?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение DUMA1 » 06 июл 2009, 07:31

Моё мнение:увеличение дымности это следствие увеличения кол-ва впрыскиваемого топлива.Иначе откуда взятся увеличению мощности.
DUMA1
 
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 10:51
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Диман,Димон,Димасик
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: ЧИПанулся и летаю!

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение Hrom » 06 июл 2009, 09:08

DUMA1 писал(а):увеличение дымности это следствие увеличения кол-ва впрыскиваемого топлива.

Факт.Экологическая удавка снята чиповкой,так что небольшое кол-во черного выхлопа,при резком старте, нормальное явление.
Balbes писал(а):Други, а подскажите, почему идет увеличение объема воздуха?

Мне тоже непонятно,откуда вдруг...
chipiko :?:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9101
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Способы борьбы с дымлением после чип-тюнинга

Сообщение ShineOn » 06 июл 2009, 09:41

Hrom писал(а):Факт.Экологическая удавка снята чиповкой
Это как раз не факт. Год назад усиленно обсуждали этот вопрос, и немцы из DIGATEC уверяли, что эко-нормы не трогают вообще. Но без лабораторных замеров мы этого не узнаем.

Balbes писал(а):почему идет увеличение объема воздуха?
Если верить словам немцев, пересказанным нам Олегом, то идёт увеличение давления наддува турбины во всём диапазоне оборотов. То же самое мне подтвердил Сергей 7777, а он уже несколько лет занимается тюнингом турбированных машин (не именно чип-тюнингом, а комплексным тюнингом - и чиповкой, и подбором подходящих под эту чиповку узлов). Сговора между ними я допустить никак не могу. ;)

Кстати, Сергей сказал, что только лишь доводка связки "интеркулер-турбина" без параллельного контроля уровня топлива может сыграть злую шутку - если турбина будет "передувать" сверх достаточного для объёма подаваемого топлива, то в обозримом будущем это может быть чревато для поршней.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9