Теория дизеля.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Теория дизеля.

Сообщение Страусь » 22 ноя 2006, 08:33

Если позволите, хотел бы открыть тему по теории дизеля.
У меня как у ламера и плотно столкнувшимся с дизельным двигателем появляются иногда вопросы.
Для затравки, так сказать.
Спасибо Санчо, почитал материал.
В статье приведены данные по температурам.
При сжатии воздуха температура достигает 700 по Цельсию.
В момент воспламенение температура достигает 2000 по Цельсию.
В конце рабочего хода 1500 по Цельсию.
Почему, при таких значениях температур дизельный двигатель самостоятельно плохо обогревает салон? Неужели бензиновые двигатели имеют большее значение температур?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Санчо » 22 ноя 2006, 08:55

Мне тоже непонятно почему на ХХ двигатель мало греется, может просто дизель на ХХ дает меньше оборотов чем зебин?
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Сообщение Страусь » 22 ноя 2006, 09:26

Санчо писал(а):Мне тоже непонятно почему на ХХ двигатель мало греется, может просто дизель на ХХ дает меньше оборотов чем зебин?

Судя по тахометру, все номано с оборотами.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Balbes » 22 ноя 2006, 09:50

День добрый!
Обороты (ХХ) такие же как у бензинки.
Бензинки имеют меньшее значение температур.
Последний раз редактировалось Balbes 22 ноя 2006, 10:04, всего редактировалось 1 раз.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Страусь » 22 ноя 2006, 09:56

Balbes писал(а):День добрый!
Обороты такие же как у бензинки.
Бензинки имеют меньшее значение температур.

А в чем тогда секрет? Почему на дизелях прохладнее в салоне?
Мне объясняли, потому что КПД дизеля выше, чем на бензусе.
Но при этом такие значения температур удивляют.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Balbes » 22 ноя 2006, 10:02

Страусь писал(а):А в чем тогда секрет? Почему на дизелях прохладнее в салоне?
Мне объясняли, потому что КПД дизеля выше, чем на бензусе.
Но при этом такие значения температур удивляют.

А ты сравни при каких оборотах мах. момент у дизеля и бензинки и отдельно, сравни, - при каких оборотах мах.мощьность.
Последний раз редактировалось Balbes 22 ноя 2006, 12:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Сергей Киев » 22 ноя 2006, 11:01

Еще со школы помню что КПД у бензина 27%, у дизеля 40%.
ХХ. если не ошибаюсь в Соренто 600, на бензине у моих предыдущих машин 800-900.
Кроме того в дизеле постоянно пропеллер крутится впереди.
Возможно, влияет и масса двигателя, дизель гараздо массивнее, даже масла в два раза больше.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение олег53 » 22 ноя 2006, 12:07

На сколько я понимаю при более высоком КПД меньше потерь, следовательно меньше расход топлива,меньше паразитных потерь в частности нагревается меньше,а на х.х. при минимуме затрат и высоком КПД сгорает достаточно мало горючки и соответственно неоткуда взяться температуре для нагрева самого двигателя.Под нагрузкой потребляемая мощность возрастает,возрастает количество сжигаемого топлива растет температура самого двигателя.Ну там еще всякие силы трения и прочее,что также увеличивает всякие потерели,и повышают температуру.В принципе (В идеале) потерь на тепло вообще быть не должно,потому и отказались от паравоза тепловые потрери высокие сжирают КПД.Т.е вся энергия сгорания топлива должна превращаться в механическую,что было бы хорошо но недостижимо.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение FRUKT » 22 ноя 2006, 12:25

Если совсем кратенько, то:
КПД дизеля больше бензинового собрата, соответственно кушает он меньше при сопоставимой мощности и естественно меньше энергии в виде тепла вылетает в трубу, поэтому он и работает под меньшей тепловой нагрузкой, что влечёт за собой дефицит тепла для обогрева салона.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Balbes » 22 ноя 2006, 12:34

Balbes писал(а):
Страусь писал(а):А в чем тогда секрет? Почему на дизелях прохладнее в салоне?
Мне объясняли, потому что КПД дизеля выше, чем на бензусе.
Но при этом такие значения температур удивляют.

А ты сравни при каких оборотах мах. момент у дизеля и бензинки и отдельно, сравни, - при каких оборотах мах.мощьность.


Страусь, АУ-У, че получилось-то?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Страусь » 22 ноя 2006, 13:19

Balbes писал(а):
Balbes писал(а):
Страусь писал(а):А в чем тогда секрет? Почему на дизелях прохладнее в салоне?
Мне объясняли, потому что КПД дизеля выше, чем на бензусе.
Но при этом такие значения температур удивляют.

А ты сравни при каких оборотах мах. момент у дизеля и бензинки и отдельно, сравни, - при каких оборотах мах.мощьность.


Страусь, АУ-У, че получилось-то?

"Щас все брошу буду шарики надувать ..." (С) Анекдот :)
Это же надо найти еще.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Balbes » 22 ноя 2006, 14:44

Страусь писал(а):"Щас все брошу буду шарики надувать ..." (С) Анекдот :)
Это же надо найти еще.

Гы-Ы, ладно, приведу пример: движки - 1)бензин 2)дизель(сорента, но не твоя :) ), объем движков одинаковый (2.5):

1. макс. мощьность - 120 кВт при 5750 об/мин.
макс.момент 223 Нм при 4500 об/мин.

2. макс.мощьность - 103 кВт при 3800 об/мин.
макс.момент - 313,6 Нм при 2000 об/мин.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Страусь » 22 ноя 2006, 16:19

Balbes писал(а):
Страусь писал(а):"Щас все брошу буду шарики надувать ..." (С) Анекдот :)
Это же надо найти еще.

Гы-Ы, ладно, приведу пример: движки - 1)бензин 2)дизель(сорента, но не твоя :) ), объем движков одинаковый (2.5):

1. макс. мощьность - 120 кВт при 5750 об/мин.
макс.момент 223 Нм при 4500 об/мин.

2. макс.мощьность - 103 кВт при 3800 об/мин.
макс.момент - 313,6 Нм при 2000 об/мин.

Ну мощнее бензин, и что ?
Я по ламерству из этого вряд ли смогу достойный вывод сделать :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Balbes » 22 ноя 2006, 17:12

Страусь писал(а):Ну мощнее бензин, и что ?
Я по ламерству из этого вряд ли смогу достойный вывод сделать :)

Ладно прикидываться то :wink:
Просто обрати внимание на величину крутящего момента и при каких оборотах он достигается для дизеля и бензинки (в той статье, что ты читал, именно на нем(моменте) ставится акцент).
Думаю, что ты и сам уже ответил на свой вопрос из ответов других уважаемых форумчан.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Виталик » 22 ноя 2006, 17:50

2Страусь:
Температура спирали лампы накаливания 2500градусов, а температура баттареи центрального отопления 90градусов.
Нафига нам баттареи? :wink:
Даже температура горения угля в топке 1500градусов, но это не значит, что от лампочки тепла больше. Температура это не тот параметр, есть такое понятие количество тепла.
Виталик
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 29 май 2006, 20:47
Откуда: 42RUS
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9