Интеркулер (промежуточный охладитель). Общие вопросы.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Интеркулер (промежуточный охладитель). Общие вопросы.

Сообщение ВЕЛ » 03 авг 2016, 10:24

Народ, пните носом, не могу найти. Кто нибудь мониторил температуру воздуха,
которую снимает датчик давления и температуры, расположенный в интеркуллере.
Речь про рестайл. Сегодня решил посмотреть в динамике, что с температурой.
итог таков.
1. При старте двигателя показания температуры +30 градусов и растет.
2. Стою, работает кондей, температура за бортом +23, температура в интеркуллере +40\42 градуса
3. Начинаю движение по городу - температура растет, при движении на скоростях до 50км\час
она уже колеблется от +60 до +65 градусов.
4. Выезжаю на хороший прямик, еду 65км\час, температура уже +70-75 градусов
5. давлю 80км\час, температура +83,33 градуса

это что, нормально разве, такая температурища воздуха в интеркуллере, в движении?!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Demetris » 03 авг 2016, 10:34

ВЕЛ писал(а):Кто нибудь мониторил температуру воздуха

Хм... а ЕГР заглушен?
Если нет - тогда никакой мистики, ЕГР "поддает" горячий выхлоп.
Если да - то тогда ЕГР не заглушен :D
Аватара пользователя
Demetris
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Gubkin » 03 авг 2016, 10:40

причем тут ЕГР, если датчик темп.воздуха стоит ДО его входа в коллектор

ВЕЛ
в движении не смотрел, но как- то многовато у тебя ))
ты каким прибором измерял ?

Добавлено через 3 минуты 54 секунды:
ВЕЛ писал(а):В абсолютно исправном авто, с заглушенным ЕГР, и прочая и прочая...
МОжет в нем, в режиме кикдаун, слегка пыхать черным дымом?
....
(тапка в пол) я в зеркало заднего вида вижу небольшой "пых" черного дыма.


нормально, на всех исправных дизелях так
вот если в установившемся режиме шлейф идет, тогда уже всё.. к Юричу на диагноз :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 03 авг 2016, 11:58

Gubkin писал(а):ВЕЛ
в движении не смотрел, но как- то многовато у тебя ))
ты каким прибором измерял ?

X-431
Движок прогрет, на ХХ, кондей работает. Темп. 61,37

80 км\час на прямике. Темп. 83.33

на стоянке, после отжига. Темп. 80,20


Добавлено через 21 час 18 минут 36 секунд:
Итак, проведенные накануне замеры, погрузившие меня в тяжелые раздумия,
подтолкнули меня сделать следующее:
1. Вырезать прямоугольные отверстия в защите Шериф аккурат напротив интеркуллера.
2. Снять стальную защиту, которую я поставил года три тому назад. Самопал. Она шла
от номерного знака и состыковывалась с защитой Шериф. Этакий бронелист, которым
можно было налететь на бордюр или камень, и ничего не повредить. Ну вот нравилась
мне такая безопасность...
3. Вырезать в бампере отверстие аккурат по размерам интеркуллера.
4. Поставить на вырезанные отверстия металлическую сетку

Сказано, сделано. Вчера убрал все лишнее, вырезал эдакое дупло перед интеркуллером.
Только металлическую сетку не поставил. В выхи буду городить красивый колхоз, тогда
и сфоткаю, чего и как.
Но!
Сегодня снял показания снова. Правда сегодня было +19 утром, когда я снимал показания.
А вчера было +24, и то же утром, и тот же участок дороги, и тот же темп.
итак, имеем:
1. Движок прогрет, еду, сбросив газ, оборты ХХ. Темп. 36,7

2. Подкатываю к светофору, но при этом двигаюсь, нажимая слегка на газ. Темп. 30,78

3. Двигаюсь на подъеме, в потоке, жму гашетку средне. Это максимально зафиксированная
мною температура - 45,69

4. А вот это почти средняя температура, которую я видел постоянно, двигаясь в городе - 38,63

Примерно 25-37 градусов разницы в различных режимах.
Кстати, сегодня просмотрел внимательнее данные, полученные ранее. Оказывается, максимальное
значение температуры воздуха, которое было зафиксировано при "закрытой" вентиляции - 88,89 градуса.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение SDT-lmu » 04 авг 2016, 09:26

А что скажешь по ощущениям?
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 04 авг 2016, 09:46

По ощущениям - разницы - никакой! :shock:
Умом понимаю, разница должна быть. Но по ощущениям - её нет!
Теперь буду смотреть, как это скажется на расходе топлива.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение SDT-lmu » 04 авг 2016, 13:11

ВЕЛ писал(а):Умом понимаю

Теперь надо посчитать кол-во кислорода, вдуваемого , при температуре 40 и 90 градусов. :D
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Интеркулер (промежуточный охладитель). Общие вопросы.

Сообщение ВЕЛ » 04 авг 2016, 17:05

кстати, поездил тут... Стал меняться характер движка.
Черного пыха не вижу. Запах выхлопа вааааще пропал...
Наклоняюсь к трубе, нос чует только что-то горячее. Без запаха.
В принципе - радует. Вот откатаю пару баков, появится инфо - что
стало с расходом.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Интеркулер (промежуточный охладитель). Общие вопросы.

Сообщение Alex K » 04 авг 2016, 18:31

Если ещё интересно кому-то :максимум, который наблюдал на выходе интеркуллера - 60-65 градусов (температура "за бортом" +32 градуса в тени, температура окружающего воздуха (не уверен, в каком месте она измерялась, данные с ОБД) 45 градусов. Температура ОЖ 104 градуса. Кондиционер работает на полную) в пробке. При движении со скоростью 60-70 км/ч без интенсивных разгонов температура на выходе интеркуллера слегка падает.
Рестайл, рабочий пропеллер охлаждения интеркуллера, "суперзащита" картера плюс стандартные листы шерифа.
Радиатор кондея забит и часть ламелей загнуты, поэтому такая высокая температура охлаждайки.
Alex K
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Интеркулер (промежуточный охладитель). Общие вопросы.

Сообщение Ептр » 14 сен 2016, 07:42

Доброго дня, дабы не заводить новую тему (наверняка не по уставу будет) напишу тут - стал сифонить интеркуллер - почитав форум не смог найти информации на замене его на аналог.... новый стоит дорого, б/у - не понятно стоит брать или нет? Подскажите - говорят ставят от других машин и не парятся. Заварить кстати тоже не советуют.
Аватара пользователя
Ептр
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 13:42
Откуда: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Gubkin, ЕГР заглушен, Лето: 265/70/16, Зима 245/75/16, задние аморты Kayaba 344300, лифт +30 зад/перед.

Re: Интеркулер (промежуточный охладитель). Общие вопросы.

Сообщение Nikolay0812 » 14 сен 2016, 08:04

Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Интеркулер (промежуточный охладитель). Общие вопросы.

Сообщение ВЕЛ » 14 сен 2016, 08:43

имхо
Прежде, чем покупать новый, или колхозить аналог, я бы убедился, что именно радиатор виноват.
Поведаю мой личный опыт.
Где то через 3 года после покупки авто, у меня стал "потеть" интеркуллер со стороны присоединения
турбины. Еще года полтора проездил с потеющим радиатором, затем купил новый, и поставил его.
Буквально вскорости увидел снова запотевание в том же месте. :shock:
Забил, еще с год ездил и не парился. Затем провел ревизию патрубков. Обнаружил сильно замасленный
нижний патрубок, который самый короткий. Патрубок был сильно замаслен, но вроде цел. Визуально
порывов и трещин обнаружено не было. Были подобраны и установлены по всему тракту высокого
воздушного давления усиленные винтовые хомуты. И снова потение в районе патрубка.
Мойкой высокого давления было аккуратно вымыто все пространство между двигателем и радиаторами
в районе ГУР-а.
Поездив с полгода, снова обнаружил потение. При очень-очень пристальном осмотре, я обнаружил, что
потеет напорный шланг ГУР-а и пресловутый короткий патрубок, присоединяемый к интеркуллеру, со
стороны турбины. Заменил шланг ГУР-а и патрубок. Промыл все до блеска. Езжу вот. Наблюдаю.
Пока запотевания - ноль.
Проверил в сердцах снятый радиатор интеркуллера. Используя технологические пластиковые заглушки
от нового радиатора, собрал герметичную схему и надул 0,5 бара избыточного давления воздуха.
Побрызгал на него мыльным раствором - пузырей не вижу. Конечно 100% увереннности нет, но кажется,
родной радиатор был не при чем...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Интеркулер (промежуточный охладитель). Общие вопросы.

Сообщение Ептр » 14 сен 2016, 09:37

ВЕЛ писал(а):имхо

попробую сфотографировать место потения сегодня - выложу
Аватара пользователя
Ептр
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 13:42
Откуда: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Gubkin, ЕГР заглушен, Лето: 265/70/16, Зима 245/75/16, задние аморты Kayaba 344300, лифт +30 зад/перед.

Re: Интеркулер (промежуточный охладитель). Общие вопросы.

Сообщение ВЕЛ » 14 сен 2016, 09:48

Ты лучше обрати внимание на нижний патрубок резиновый, короткий, крепящийся к интеркуллеру.
Также обрати внимание на то, есть ли потение там же, на переходе короткого патрубка в металлическую трубу,
идущую к турбине.
Ну и на шланг напорный ГУР глянь, не гонит ли с него масло...
Если там все чисто, и потение только на радиаторе, вот тогда это повод задуматься о замене радиатора...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421


Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9