Стук. Нехороший такой.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Стук. Нехороший такой.

Сообщение Страусь » 20 май 2015, 06:41

Мое почтение, коллегам.
Вчера попал в странную (для меня) ситуацию.
Достаточно давно заметил за машиной такую особенность. В холода запускаешь, первые пару секунд (несколько оборотов двигателя) звук такой громкий. Первое, что приходит на мой не слесарный ум - масло. Давление масла слабое (только стартанули), вот и стучит.
Через пару секунд все становится нормально.

Когда зимой в ходе эксперимента стал прогревать Бинаром по самое не хочу, такой звук ушел. Что меня убедило в теории масла.
Наступило лето. Бинаром продолжаю греть, но уже без фанатизма. Да и не каждый раз.
Стало опять по утрам постукивать, как было раньше. Но раз пару секунд, я особо не напрягался. Понимаю, что на мою жалобу в любом сервисе попросят "Покажи". А где я покажу, если только на холодную и пару секунд :D

Вчера приехал как обычно на работу. В обед поехал на машине. Завожу, снова стук. И как-то он утих, но как-то не до конца. Еду и слышу, что звук не тот. Как будто масла не хватает. Ехать не далеко, четыре светофора. Скорость не большая. Сразу заметил, в районе 2000 - 2300 оборотов звук звенящий. Очень мне не нравится такой звук.
Доехал до дома, открыл капот. На ХХ из двигателя звук, стучащий такой, громкий, звонкий. Прям как будто масла нет (хотя я не слышал звук двигателя без масла :) ).
Заглушил - дернул щуп, есть масло.
Вернулся с обеда, дернул шуп - масло на месте, не ушло. Он немного ниже верха, но так и было (скоро смена масла будет).
Завел. Как обычно немного вначале постучала и стало все в порядке.
Вечером тоже все порядке, и утром. Короче все вернулось.
Одно заметил - стоянка у нас мальца в горку. Немного, но есть. И машина до обеда там и стояла (хотя там она каждый день и стоит :) )

Теперь думаю сижу. А чего делать-то? Понятно, за неимением идей буду ждать "хорошего шума, который в наружу вылезет".
Но хотелось бы как-то попробовать по-диагностировать.
Если масло, то что - масляный насос? Я эту часть Соренты еще не освоил, я даже незнаю, есть ли у нас масляный насос :)
Прошелся поиском, есть, но в АКПП.

Чего бы посмотреть попробовать?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение Accent-58 » 20 май 2015, 06:50

Звук можно локализовать стетоскопом. Мне кажется цепи нужно смотреть.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение Gubkin » 20 май 2015, 07:52

или обратный клапан в масляном фильтре не идеально-герметичный
или дельвак залит )
масляный насос есть, менять его сложно.
надо начать с замера давления, если гидронатяжитель цепи и сама цепь не менялись, то скорее в них дело.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение anton_gl » 20 май 2015, 08:37

Или цепи или гидрокомпенсаторы.
Для этого можно использовать самодельный стетоскоп. Я брал металлическую проволоку диаметром 3-5 мм. На один конец можно одеть ручку напильника (в зависимости от диаметра можно и корпус старой шариковой ручки) и вооруженный конец к уху, невооруженный к передней крышке (здесь осторожно - вращается вентилятор и ремни) и к клапанной крышке. Сразу поймешь где стучит.
Тогда и диагноз проще придумать :)
И еще , как быстро у тебя гаснет лампочка давления масла?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение Лёха Юрич » 20 май 2015, 09:56

далеко не все стуки локализуются стетоскопом , даже когда знаешь куда его "сувать" - очень много ребер и пустот в двигателе что звук зачастую резонирует и вылезает совсем не там где его ждешь.
конечно вой генератора или ролика локализовать можно всегда , но именно стук - хренушки
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение Страусь » 20 май 2015, 10:08

Цепь и натяжитель меняли, года три назад.

Ну и стук краткий, пару секунд. Такого, что бы долго - было один раз.
Скоро масло махну, поглядим может.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение anton_gl » 20 май 2015, 10:13

А лампочка давления как гаснет?
Три года срок большой. За это время сотню км, а то и полторы можно накатать.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение Страусь » 20 май 2015, 10:22

anton_gl
Я за это время 30 прошел. И то вряд ли :D
Две машины, а зад один.

Лампочка давления гаснет сразу.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение ВЕЛ » 20 май 2015, 10:54

только на девятом году жизни моего авто заметил этой весной также похожую шнягу,
При утренней заводке стал на секунду появляться такой звук. Было залито на зиму масло
киа хёндай 5W30. Пробег - 147 ткм. Заменил 30 апреля масло. Залил ZIC 5W30.
Дня три продолжался кратковременный стук утром. Потом прокатился по трассе 400 км.
Усё, больше звука нет. При любой температуре с утра - никакого стука.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение anton_gl » 20 май 2015, 11:58

Страусь писал(а):На ХХ из двигателя звук, стучащий такой, громкий, звонкий.

Скорее всего все таки гидрокомпенсаторы начали помирать.. Цепь бы рокотала. У подшипников звук глухой, но сильный.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение YAN » 20 май 2015, 12:50

У меня форсунка звенела тоже при заводе,а потом стук пропадал. Около трёх месяцев такое продолжалось, а потом начало колбасить мотор на холостых. Сделал тест на слив в обратку,все было в пределах нормы. Но тряска мотора на холостых продолжалась. Приехал к Володе ибн Гизу, начали скидывать провода с форсунок. Выявили, что одна форса мертвая по электрической части.Заменили её и звон прошёл и расколбас.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение Страусь » 20 май 2015, 14:44

В планах стоит проверить форсы.

А гидрокомпенсаторы как проверить? Вскрывать? Визуально видно?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение Nikolay0812 » 20 май 2015, 15:12

Страусь писал(а):Визуально видно?

Снять:клапанную крышку,распредвалы,пастель...а если уж лезть туда,то не проверять ,а тупо менять все гидрокомпенсаторы скопом,имхо...да и коромысла, заодно :D
Gubkin писал(а):обратный клапан в масляном фильтре

То же за эту версию.
А гидрики,имхо -так бы и постукивали,пока масло не прогреется,а не раз/два и затихли.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение anton_gl » 20 май 2015, 15:20

Поэтому и писал, нужно максимально локализовать место стука. Пока гадаем на кофейной гуще.
А что, неужели клапан так звонко стучит?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Стук. Нехороший такой.

Сообщение Nikolay0812 » 20 май 2015, 15:31

anton_gl писал(а):неужели клапан так звонко стучит?

На рестайле слышал только раз(у друга,после 2-х недельного простоя зависли, как оказалось сразу три гидрика )Но звук не звонкий,скорее туктуктук,чем дзыньдзынь :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11