Аппетит на зависть

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Аппетит на зависть

Сообщение Diletant » 22 окт 2006, 11:39

Доброго Вам времени суток господа!
Соренто 2.5, «Кушает с аппетитом» по городу порядка 20 литров, хотя никаких изменений в работе двигателя не наблюдается. Подскажите знающие люди это нормально или нет и что можно предпринять? (условия эксплуатации жесткие: Крайний Север, температура наружного воздуха в данный момент уже -20.)
Аватара пользователя
Diletant
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 11:02
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Санчо » 23 окт 2006, 08:09

У меня в общем то также. Но я замерял в неудачное время - когда пришлось ездить по городу днем в жуткие пробки. Не знаю какую долю ХХ закладывают производители при расчете нормы езды по городу, но наверняка не 70-80% от времени поездки.
Попробовать бы в загородном цикле провериться, но дальних поездок пока не планирую.
Аватара пользователя
Санчо
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 08:55
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Outlander XL 2,4 CVT, был Соренто 2,5 ТД АКП 2002 г.

Re: Апетит на завесть

Сообщение Balbes » 23 окт 2006, 11:15

Diletant писал(а):Доброго Вам времени суток господа!
Соренто 2.5, «Кушает с аппетитом» по городу порядка 20 литров, хотя никаких изменений в работе двигателя не наблюдается. Подскажите знающие люди это нормально или нет и что можно предпринять? (условия эксплуатации жесткие: Крайний Север, температура наружного воздуха в данный момент уже -20.)

Имхо: расход салярки на непрогретом моторе в 1.5-2 раза больше, чем на прогретом. (какой именно расход у дизельной соренты на "холодном" движке сказать не могу - надо подключать прибор и смотреть - как выразился один человек с дизельного форума на авто.ру касательно расхода дизеля на "холодную" - "...если бы ты видел, сколько, то прослезился бы...").
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Diletant » 24 окт 2006, 05:04

В загородном цикле по трассе 10.5 л правда замерял когда гнал авто из Питера и на улице было +10. Вчера общался с другим владельцем такого же Соренто, у него такой проблемы нет расход по городу говорит 12-13 л, но у него другая проблема - черный дым как от паравоза.
Не знаю точно можно ли сравнивать с системой впрыска бензиновых двигателей, но люди говорят, что возможно пошел подсос воздуха и как следствие переобогощение смеси и повышенный расход. :?:
Аватара пользователя
Diletant
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 11:02
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 24 окт 2006, 07:20

Diletant писал(а):В загородном цикле по трассе 10.5 л правда замерял когда гнал авто из Питера и на улице было +10. Вчера общался с другим владельцем такого же Соренто, у него такой проблемы нет расход по городу говорит 12-13 л, но у него другая проблема - черный дым как от паравоза.
Не знаю точно можно ли сравнивать с системой впрыска бензиновых двигателей, но люди говорят, что возможно пошел подсос воздуха и как следствие переобогощение смеси и повышенный расход. :?:

День добрый! С бензинкой сравнивать низя - если подсос воздуха - а для тебя (турбированный дизельный движок) надо читать - дыра во впускном - то - нехватка воздуха - падение мощности, черный дым.
На какой (чьей) салярке ездишь? Характер езды?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Diletant » 24 окт 2006, 10:50

Характер езды :roll: , наверно не спокойный, из за особенностей работы постоянно не хватает времени.
По салере бог ее знает. На заправке говорят хорошая (нефтяная), как у нас говорят "земельная", но кажется брешут, наверно мешают с солярой местного производства (конденсатной) в целях экономии.
А что, качество соляры может так сильно влиять на расход :?:
Аватара пользователя
Diletant
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 11:02
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 24 окт 2006, 11:27

Имхо: зима+непрогретый движок+"дерьмо"саляра+манера езды+короткие переезды = вот и расход.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Diletant » 24 окт 2006, 20:11

непрогретый движок-это точно сказано, прогреть его не возможно, необходимо проехать порядка 8-10 км чтобы стрелка датчика поднялась до рабочей зоны, но стоит остановится и дать поработать на хх минут пять, как стрелка темпиратурного датчика опускается до нижнего уровня (при заглушенном двигателе процес остывания и то дольше).
Что касается "дермовой" салярки, так ей заправляюсь не только я, но и другие. однако как я писал выше у них расход по городу 12-13 л
Аватара пользователя
Diletant
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 11:02
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 25 окт 2006, 14:15

Diletant писал(а):непрогретый движок-это точно сказано, прогреть его не возможно, необходимо проехать порядка 8-10 км чтобы стрелка датчика поднялась до рабочей зоны, но стоит остановится и дать поработать на хх минут пять, как стрелка темпиратурного датчика опускается до нижнего уровня (при заглушенном двигателе процес остывания и то дольше).
Что касается "дермовой" салярки, так ей заправляюсь не только я, но и другие. однако как я писал выше у них расход по городу 12-13 л

На родственном форуме автонавигатор.ру есть сообщения якобы форсунки на наши машинки шли 2 видов(хотя я насчитал 4 вида) и якобы расход от этого (смотря какой тип установлен) разительно отличается. Вот тут меня берут сомнения - т.к. формы распылителей могут различаться ( по Бошу для CR идет 4 вида распылителей), но если разные типы форсункок (наприме, при замене) приводят к разнице в расходе (впрыске) топлива, то напрашивается перенастройка ЭБУ под конкретный тип форсы(привязка), т.к. объем-то камеры сгорания не изменяется (т.е. кол-во поступающего воздуха). Тогда, по-идее, количество впрыскиваемого топлива д.б. одинаково для всех видов форсунок и расход для сорент д.б. примерно одинаков (при одинаковой манере езды, эксплуатации, топливе и т.д.)
А свободный выбег машинки мерять не пробовал? (может суппорта подклинивают, давление в шинах мало, и.д.)
У тебя коробка какая? и подключение трансмиссии?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Diletant » 25 окт 2006, 21:03

Свободный выбег (это как?), износ колодок равномерный, давление в шинах 2,5, коробка автомат, комплектация авто Limited, подключение трансмиссии :? стоит переключатель 2Н, 4НI, 4LO (машинка чистый кореец)
Может все связано с термостатом или датчиком температуры всасываемого воздуха (если такой есть)?
Откуда такой вывод? Судите сами. Купил машинку в августе, находясь в отпуске. За полтора месяца отдыха накрутил 6,5 тыс. км, просчитал расход, оказалось в смешенном цикле 10,7 л, по трассе при перегоне из Питера 10,5 л (средняя скорость 130 км). Уезжал с Питера температура воздуха +15, приехав к себе в город- температура воздуха +3-0 и вот здесь стал замечать увеличение расхода топлива и резкое охлаждение двигателя на хх. Т.е. при уменьшении температуры нанужнего воздуха меняется и расход. Может попробовать заменить термостат?
Аватара пользователя
Diletant
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 11:02
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 26 окт 2006, 05:23

2 Diletant:
1. Про "свободный выбег" - пройдись поиском в инете - была статья, года эдак 2-3 назад, где сравнивались соренто, таракан и.., не помню,... типа обзора, в ней замерялись выбеги каждого авто и методика замеров. У тебя, конечно, результат может отличаться, но не глобально. Так косвенно ты проверишь, нет ли каких либо неисправностей в трансмиссии, которые могут влиять на расход.
2. Я так понимаю, что расход ты говорищь при постоянном 2Н?
3. Термостастат проверь хотя бы грубо: с морды авто правый верхний шланг на радиаторе выходной с движка (вверху тоже справа), нижний левый с радиатора и далее поднимается и входит в движок - там и стоит термостат. Методика обычная - смотришь когда(при какой температуре ОЖ) начнет прогреваться шланг перед термостатом.
Вообще, если у тебя сейчас -20 и печка молотит на 3 положении на ХХ, то без доп.подогревов температура падает довольно быстро.
Машинку перед выездом долго греешь(стоянка) или в гараже стоишь?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Diletant » 26 окт 2006, 07:31

Машинка стоит на открытой стоянке, грею минут 30 Вебастой, темпиратура подымается до нижней отметки, далее с заведенным двигателем и вебастой (если не находу) еще минум 30.
печка работает супер положение не выше 2 поток воздуха практически постоянно в ноги.
расход (правильно понимаищь)при постоянном 2Н
Спасибо за совет.Термостастат сегодня проверю и отпишусь.
А что скажеш про датчик температуры всасываемого воздуха ( есть такой или нет)?
Аватара пользователя
Diletant
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 11:02
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 26 окт 2006, 08:25

Diletant писал(а):Машинка стоит на открытой стоянке, грею минут 30 Вебастой, темпиратура подымается до нижней отметки, далее с заведенным двигателем и вебастой (если не находу) еще минум 30.
печка работает супер положение не выше 2 поток воздуха практически постоянно в ноги.
расход (правильно понимаищь)при постоянном 2Н
Спасибо за совет.Термостастат сегодня проверю и отпишусь.
А что скажеш про датчик температуры всасываемого воздуха ( есть такой или нет)?

Гы-ы, тогда я все ж не пойму, почему ты озадачился расходом.
Вебаста кушает, движок кушает, характер езды "...неспокойный..." - а что ты хотел-то от машинки - летнего расхода, что-ли?
У тебя на всасе (сразу после фильтра) стоит маф сенсор - там и температурный датчик и датчик абсолютного давления и...сигнал положения педали газа. Если он не исправен, то температура для ЭБУ принимается +50 град :D - прогрева свечей ты точно тогда не увидишь при своих -20 :wink:
Зы-Ы: а что вебастой, как догревателем на ходу не пользуешься, откуда проблемы тогда на ХХ с падением температуры?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Diletant » 26 окт 2006, 09:40

Вебастой, как догревателем на ходу не пользуюсь т.к. на ходу температура о.к.
А озадачился расходом потому, что при + 10 такого расхода нет, а при 0 уже есть, и чем ниже на улице тем больше аппетит. Хотя у знакомого точ такой же кореец (правда без Вебасты) кушает 12-13 л и температура на хх не так быстро падает. Но унего дымит как паравоз
Кстати сейчас на улице возле офиса стоял рестайлинговый аппарат 170 лошадей, так хозяи говорит, что у него расход 10 л независимо от температуры воздуха и движок на хх температуру держит. (парадокс :? :?: )
Аватара пользователя
Diletant
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 11:02
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение brabus » 26 окт 2006, 10:31

У меня новая 170 л.с. При заправке компьютер пишет 615 км (~ 13л/100км), реально проезжаю ~ 500 км (16л/100км) езжу исключительно по городу....да и пробки лютые, пока не гоняю сильно...обкатываю, посмотрим, как дальше изменится
brabus
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 16:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4